Предлагаю побывать еще на одном спектакле фестиваля "Балтийский дом". Знаменитый польский режиссер Кшиштоф Ясиньский в театре СТУ (Краков) поставил "Короля Лира" В. Шекспира. Зритель находится прямо на сцене. Сама площадка засыпана песком и находится у самых ног зрителей. В главной роли великий польский актер кино и театра Даниэль Ольбрыхский. Для записи я опробовал впервые шпионское оборудование, полученное в качестве награды за победу в конкурсе фирмы Intel (большое спасибо американцам, несмотря на маленький размер камеры и строжайший запрет на съемки спектакля, который вызвал необходимость вести скрытую съемку, она удалась; американцы - лучшие друзья российских учителей!). Запись двух фрагментов - в HD 1080.
.
.
Даниэль Ольбрыхский родился 27 февраля 1945 года в городе Лович близ Варшавы (Польша). Отец - журналист. Мать преподавала в лицее польский и французский языки, автор книг для юношества. Родители были люди небогатые. Когда Даниэлю исполнилось 11 лет, мать переехала с ним и его старшим братом Кшиштофом в Варшаву. Они поселились у отца в коммуналке на Новогродской улице, где жили 3 семьи. Даниэлю досталась проходная комната, через которую все ходили в ванную. В Варшаве он окончил неполную среднюю школу и поступил в лицей имени Стефана Батория. Даниэль не был прилежным учеником. В выпускном классе в конце 1-го семестра у него было 4 двойки. Только по заступничеству учителей французского и физкультуры его допустили к экзаменам на аттестат зрелости. Даниэль не подвел их и сдал экзамены блестяще. Мама все время подсовывала сыну книги, учила играть на фортепиано, водила в театр, а когда варшавское телевидение объявило набор в любительскую молодежную студию, сказала: "Почему бы тебе не попробовать, может, что и получится?" Самое большое признание ему принесли новые роли в фильмах Анджея Вайды. В 1968-79 годах Ольбрыхский сыграл главные роли в 11 его фильмах. В 1990 году, правительство Франции возвело его в степень командора ордена Искусств и Литературы. Вручая орден, министр культуры Жак Ланг перефразировал слова поэта Норвида: "Рожденный в Ловиче, сердцем поляк, талантом гражданин мира".
Приближаясь к исходу шестого десятка, Даниэль Ольбрыхский остается в отличной профессиональной форме, в полном расцвете своего таланта. Он по-прежнему страстно занимается спортом. Тренирует боксеров, ездит на велосипеде. Когда есть время, седлает любимого арабского скакуна по имени Чудесный. Он берет Чудесного, когда едет в отпуск в родной город, где несколько лет назад выстроил себе дом на откосе над Бугом, или в старую хибару под Казимежем-на-Висле. Живет Ольбрыхский под Варшавой, окруженный любимыми домашними животными: кошками Касей и Басей и своей любимицей, всеми в доме командующей маленьким йоркширским терьером по кличке Пиппи. Он не любит шума больших городов, толп на знаменитых курортах - предпочитает лес и тишину.
А здесь его награды
Декорации спектакля.
ПОЗДРАВЛЯЕМ УЧЕНИКОВ 9Б КЛАССА ЛИХОМАНОВА ВОВУ И СПЕРАНСКОГО ДИМУ СО 2-М МЕСТОМ НА РАЙОННЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В СОСТАВЕ КОМАНДЫ ЛИЦЕЯ!
.
.
Полезная информация:
Персональный файервол (также персональный брандмауэр) — программное обеспечение, осуществляющее контроль сетевой активности компьютера, на котором он установлен, а также фильтрацию трафика в соответствии с заданными правилами. Обычно он находится в составе комплексного антивируса. В отличие от межсетевого экрана, персональный файервол устанавливается непосредственно на защищаемом компьютере.
Функционал персонального файервола подобен функционалу межсетевого экрана, однако, в силу своей специфики, персональный файервол так же может обеспечивать дополнительные возможности для защиты компьютера.
Например, контроль за приложениями, использующими порты. Персональный файервол, в отличие от обычных межсетевых экранов, способен определить не только используемый протокол и сетевые адреса, но программное обеспечение, устанавливающее или принимающее сетевое соединение.
Существует специальный «Режим обучения», необходимый для тонкой настройки персонально файервола под конкретную программную конфигурацию компьютера. В данном режиме при первичной сетевой активности любого программного обеспечения пользователь получает запрос на разрешение или запрещение сетевой активности данного приложения.
Несмотря на наличие некоторых полезных функций, выгодно отличающих персональный файервол от межсетевого экрана, следует понимать, что персональный файервол не предназначен для использования в качестве межсетевого экрана и не может осуществлять фильтрацию маршрутизируемых и/или транслируемых пакетов.
Крупнейший сайт, занимающийся тестированием файерволов, входящих в антивирусные пакеты, Matousec.com, выдал потрясающие результаты (главное, уже не в первый раз), в соответствии с которыми многие фирмы, выпускающие их, берут деньги, но защиты не дают (найди свой).
Так выглядит победитель, он бесплатен и спокойно может ужиться с любым антивирусом - у меня с F-Secure, надо только отключить антивирус самого Comodo.
/
.
В Санкт-Петербурге проходит традиционный международный театральный фестиваль "Балтийский дом". Он замышлялся, как фестиваль прибалтийских стран, но с течением времени превратился в один из крупнейших фестивалей Европы. Он собирает экспериментальные спектакли, способные не только тронуть, но и возмутить зрителей.
Одним из самых любопытных спектаклей каждого такого фестиваля является постановка бельгийского режиссера Люка Персеваля. В этом году он привез свой спектакль, поставленный в одном из старейших театров Европы - театре "Талия" (Гамбург). Декорации спектакля "Вишневый сад" по А. Чехову (если кто-то подумал, что спектакль об инопланетянах, то он ошибся).
Публика, жаждавшая поразвлечься, в прежние годы разбегалась прямо во время спектакля, поэтому, едва закончился спектакль, я развернулся в зал. Удивительно, но в этом году дезертиров не было.
Отрывки из интервью с одним из лучших театральных режиссеров современной Европы (кстати, каждый может примерить его интервью к себе самому - суждена ли ему известность и почему?, то о чем умолчал режиссер: в молодости он готовился стать профессиональным футболистом, но выбрал театр; он окончил актерский факультет Королевской консерватории в Антверпене, режиссерского образования не имеет).
"Я родился в 1957 году во фламандской части Бельгии, в деревне. Вырос в Антверпене. Это большой портовый город, экономическое сердце Бельгии. Мои родители и родители моих родителей занимались традиционным корабельным делом, фрахтом. Поэтому большую часть своего детства я провел на кораблях, которые, например, возили из Конго древесину в Германию. А из Германии потом переправляли металл в Бельгию. В общем, я совсем не из художественной семьи. Мои родители много читали, но у них совершенно не было времени для того, чтобы ходить в кино или театр: они постоянно находились в море...
В 16 лет я впервые оказался в театре. Национальном театре Бельгии. И первая пьеса, которую я увидел на сцене, была «Смерть коммивояжера». Чтобы понять, с каким я тогда театром столкнулся и что вообще в нашей стране тогда был за театр, надо немного знать историю Бельгии. Фландрия до середины XV века была частью Голландии. В XVII веке разгорелся конфликт между католиками и протестантами, и это привело к тому, что южные голландские провинции (современная Фландрия) перешли под власть разных стран: Австрии, Испании, Германии. Власть до Первой мировой войны принадлежала франкоязычной буржуазии, а фламандский язык подавлялся. Например, мою маму в школе наказывали, если она осмеливалась говорить по-фламандски. Он считался языком крестьян. На нем не говорили ни в школах, ни в университетах: везде доминировал французский. Можно сказать, что между Первой и Второй мировой войной только по инициативе нацистов крестьянский язык фламандцев стал развиваться. Фламандцы осмелились бороться за свои права, за свой язык. В этот период и был основан первый фламандский театр. То есть самому старому фламандскому театру еще нет и ста лет...
После 14 лет успешного существования группы «Синий понедельник» у меня наступила новая фаза: осознания, что я делаю в театре и для чего. У нас было очень мало денег на наши постановки, и поэтому мы были вынуждены постоянно выдавать успешные спектакли. У нас не было права на ошибку, иначе бы мы прекратили свое существование. Работы было много, она была настолько напряженной, что однажды я, сидя в ресторане, так задумался, что очнулся, только когда упал головой в тарелку с супом. В тот момент мы работали над Шекспиром… Сразу над несколькими пьесами… Это был двенадцатичасовой спектакль. Он был запланирован как финальный спектакль нашей группы «Синий понедельник», после которого я должен был стать художественным руководителем Национального театра в Антверпене. Театра, который я покинул четырнадцатью годами раньше.
Когда я очнулся, рядом со мной стоял врач. Он спросил меня: «Что с вами? Как вы до этого дошли?» Попросил описать ему мой день, режим питания, сна… Я ему ответил: «Утром встаю, пью кофе, ничего не ем, курю, ничего не ем, потом опять пью кофе, иду на репетицию, весь день ем только сладости, потом вечером я иду на спектакль, пью кофе, курю, вечером я прихожу домой, ем я слишком поздно и слишком жирно». Врач посмотрел на меня и сказал, что если я еще пару лет буду жить так же, то окажусь в инвалидном кресле. Ничего удивительного в моем физическом истощении для меня лично не было. Все эти четырнадцать лет я был в своем маленьком театре и режиссером, и менеджером, и пиарщиком, и осветителем, делал все…
Свою работу на должности художественного руководителя Национального театра я начал с того, что стал читать книги о правильном питании. Еще врач мне велел заниматься спортом. Но каким спортом заниматься режиссеру? Он всегда в одиночестве. Даже если я захочу поиграть в футбол, время у меня будет тогда, когда все остальные люди работают. Когда другие играют в футбол — я работаю. И только один вид спорта мне подошел: йога. Ею я могу заниматься в одиночестве в любое удобное для меня время. Это увлечение привело к тому, что теперь я даже преподаю йогу. Так что если с театром вдруг не заладится, я буду этим зарабатывать на жизнь."
Комментариев нет:
Отправить комментарий