Вручение "Звезды Прометея" Илье Панадину

вторник, 18 июня 2013 г.

Поездка в деревню викингов.

Видео о приключениях 9Б класса в деревне викингов получилось в двух частях: первую из них можно смотреть здесь 20.06.2013 после 23.00. Второе - в субботу 22.06.2012.
.
Итак, первая часть приключений учеников класса в "Сваргасе". Пусть пожалеют те, кто не поехал на экскурсию! Им не хватит адреналина для летнего отдыха (в Испании? на даче?). Просьба переключить видео в HD (разрешение 1920х1080, битрейт - 15000, кодек AVHC, аудио - 368). 
В фильме использованы подлинные мелодии викингов IX-XI веков, но в современной обработке.
Успешного летнего отдыха!

.
Видео №2. Приключения продолжаются. 
Особенно неотразима Ксения Желтова, примеряющая женскую кольчугу. 
Мальчики, обратите внимание!

.
Учебный год завершился (наконец) путешествием в "Сваргас".
Большое спасибо за организацию поездки Ларисе Геннадьевне Живанович и самому Марко.
 Поезда была чрезвычайно увлекательной и познавательной.
Думаю, что именно Лариса Геннадьевна заслуживает грамоты, остается только ее подписать у директора, поставить печать и вручить.
20 июня можно будет посмотреть здесь фильм о приключениях учеников класса, включая кадры Василисы-каратистки, Вовы Ковалева, бросающего боевой топор, перетягивание каната, поединок Максима и Марко на мечах и т. д. в видеозаписи с места событий... А пока - некоторые фотографии с места событий:
Узнайте Максима.
Одиночество (даже не верится, что удалось сфотографировать Диму одного).
Боевая сцена.

среда, 12 июня 2013 г.

Вручение аттестатов и поездка в деревню викингов..

Учеников 9Б поздравляет королева Франции и Наварры Мария-Антуанетта (правила с мужем Людовиком XVI в 1774-1792 году, казнена по приговору революционного Конвента в 1793 году).
 Единственное ее  музыкальное сочинение, сохранившееся в библиотеке Принстонского университета, исполнялось впервые в России чешскими музыкантами на концерте в Капелле 13.06.2013 (Фестиваль "Дворцы Санкт-Петербурга").

Итоги учебного года и сдачи ГИА.
По окончании 9 класса три ученика не имеют троек в аттестате:
Бобров Яша, Морева Вика, Козина Саша.
Молодцы!
Очень многие имеют в аттестате только одну тройку - по английскому.
Два ученика все экзамены сдали только на "отлично" (Дима Шестаков и Вика Морева).
Молодцы!
Восхищаемся обоими, моя заветная мечта видеть их на своих уроках за одной партой!
ГИА по математике и экзамен по географии все ученики класса сдали только на "отлично".
Обществознание и ИКТ (правда сдавал его только Вова Ковалев) сдали только на "хорошо" и отлично".
Вручение аттестатов - 14.06 в 12.00.
Пересдача физики у Павлова Богдана, Староказникова Саши, Зуева Андрея и Бокового Даниила 17.06 в 9.00.
Будем надеяться, что со второй попытки они получат приличную оценку, в противном случае их ждет второй год.
 .
Уважаемые родители!
В честь окончания учебного года, нашим детям будет организована экскурсия в деревню викингов СВАРГАС. (информацию о деревне и программу можно посмотреть:
http://svarRas.org)
Местоположение: 9 км по Светогорскому шоссе, Выборгское направление.
Когда: 18 июня
Время: 8.00 выезд от школы автобусом (не опаздывать). Возвращение ориентировочно в 19.00 к школе.
В дороге детям будет предложен сухой завтрак, питьевая вода. После экскурсии горячий обед в одном из кафе Выборга.
Рекомендации по проведению экскурсии (доведите до сведения детей): держаться своей экскурсионной группы, самостоятельно не покидать автобус, о недомогании или возникших проблемах сообщить сопровождающим взрослым. Одежда - удобная по погоде (организаторы рекомендуют взять запасные носки), обувь - удобная.
По возникшим вопросам вы можете позвонить в родительский комитет: 8 9111749417 -Лариса.
Справочная информация.
Недалеко от Выборга, на берегу озера раскинулась настоящая деревня викингов – усадьба Сваргас («сваргас» – индоевропейское слово, переводимое как «Солнечное небо»). Усадьба Сваргас – «живое» средневековое поселение, модель княжеской усадьбы начала ХI в натуральную величину. Поселение расположено в живописном месте на берегу озера и представляет собой двухэтажную башню норманнского типа и ряд вспомогательных построек, окруженных частоколом. За основу проекта взяты северные поселения X-XI века, строительство велось с использованием аутентичных технологий. В усадьбе протекает повседневная жизнь, в основном повторяющая быт раннего средневековья. 
В мае 2008 года Сваргас был официально включен в ExArc, международную организацию археологических музеев под открытым небом и других объектов, участвующих в экспериментальной археологии.
Гостям усадьбы предоставляется уникальный шанс погрузиться на 1000 лет вглубь веков, ощутить всю многогранность и самобытность того времени, оказаться посреди сцен из жизни викингов, даже их запахов и звуков, при полном ощущении реальности происходящего. 
В усадьбе, вы сможете увидеть жизнь и быт викингов, познакомиться с различными ремёслами, узнать, как изготавливалось оружие и украшения из латуни, серебра и бронзы, глиняная посуда по древнему рецепту молочного обжига, приоткрыть завесу тайны своей судьбы в гаданиях на рунах, прикоснуться к литературному творчеству эпохи викингов – сагам.
Здесь каждый будет желанным гостем, и сможет принять непосредственное участие в жизни деревни, прикоснуться к суровому быту средневековья – ощутить на своих плечах тяжесть кольчуги, сразиться на мечах, пострелять из лука, побросать копьё и метательный топор, добыть огонь без помощи спичек, поработать в кузнеце, отведать вкуснейшего ягодного чая с дымком. Ну а тех, кто хочет проверить свои силы и вступить в отряд варягов, ждут настоящие испытания и заслуженная награда.
.
Полезная антивирусная утилита (для дома, для семьи):
сканер, предназначенный в дополнение к основному антивирусу. Внешний вид сканера, как и мой фильм о нем предназначен для поднятия настроения.
eShield Free Antivirus 1.3.0 (появился только в 2013 году).

пятница, 7 июня 2013 г.

Последний экзамен в 9Б классе.

Уважаемые ученики 9Б и их родители. Торжественное вручение аттестатов об окончании девятого класса состоится в актовом зале лицея 14 июня в 12.оо. 
Поздравляю с получением неполного среднего образования (еще Вова Ковалев сдает 11 июня экзамен по ИКТ, а Богдан Павлов, Андрей Зуев, Даниил Боковой, Саша Староказников пересдают физику).
.
Три главных события последнего дня экзаменов:
1. Вика Морева получает 37 баллов из 40 возможных на экзамене по обществознанию (лучший результат в этом году).
Вика - девушка в белой кофточке, прикрывающая лицо рукой (не в черной кофточке, в ней Маша Алексеева и Дима Сперанский, тоже прячущие лица, а в белой на последнем ряду). Обратите внимание, такого числа скромных учеников, стесняющихся камеры, нет ни в одном классе школы (другой вариант - они находятся во всероссийском розыске и боятся засветиться).
2. Татьяна Павловна прикрывает лицо учебником (белый цвет тетрадки, как можно догадаться по снимку, хорошо соответствует белому цвету ее классического костюма). Многие ученики и их родители пытались испугать Татьяну Павловну, но им этого не удавалось. Оказывается она боится фотокамеры:
3. Никита Демидов убегает из школы после экзамена по английскому языку, не расписавшись в ведомости для выставления в аттестат. Никита, распишись в ведомости в понедельник, пока не поздно! Аттестат можешь не получить!
.
А это ученики класса на экзамене по географии (все получат "отлично" за экзамен), примечание, юноша, который прицельно смотрит в камеру, как раз единственный, кто к 9Б не имеет отношения:
.
Новости культурной жизни.
Заключительный концерт из трех состоявшихся в рамках празднования столетия со дня рождения великого английского композитора Бенджамина Бриттена. Опера-притча "Блудный сын", написанная под впечатлением поездки в СССР (кстати, со своим возлюбленным, знаменитым певцом-тенором Питером Пирсом, увы, - это черное пятно на репутации композитора, которого английская  и американская полиция неоднократно пыталась привлечь к уголовной ответственности за данное преступление; в СССР его благодаря этому воспринимали не только в качестве выдающегося композитора, кем он действительо был, но и как борца с капитализмом, кем он не был на самом деле никогда).
На российской премьере оперы (она не исполнялась у нас никогда) зал был набит битком, слушатели стояли, сидели и лежали на каменном полу, многочисленные дети (в том числе в возрасте 5-6 лет) и подростки не проронили ни одного слова во время исполнения. Восторгу зрителей постановкой и исполнением британскими музыкантами не было предела. При этом опера написана с использованием сложнейших музыкальных техник.
Подробно можно ознакомиться с оперой в Википедии (ниже верхняя часть статьи) - 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Блудный_сын,_опера_Б._Бриттена

А это сама запись оперы со спектакля 8.06.2013. Есть ли у нас (кроме меня) рискующие слушать алеаторику и сонорику в ритмах и стилистике гагаку? (Русский текст всей оперы находится здесь).

Редчайшее сочинение французского композитора начала XX века Франсиса Пуленка "Четыре маленьких молитвы святому Франциску Ассизскому" исполняет вокальный ансамбль из Нидерландов "Gents" на концерте в Капелле 07.06.2013


Пару слов о непростых отношениях композитора с религией:

Как вспоминал музыкант, семья Пуленк по отцовской линии отличалась глубокими религиозными взглядами, но «без малейшего догматизма». Брат прадеда Франсиса, аббат Жозеф Пуленк, был кюре церкви Иври-сюр-Сен, троюродный брат — францисканским монахом. Отец композитора, Эмиль Пуленк, также был человеком набожным, в то время как для его супруги, Женни Руайе, религиозность была лишь частью хорошего воспитания. И когда в возрасте 18 лет Франсис остался сиротой, влияние матери для него оказалось сильнее: юный Пуленк на время забывает о церкви.

Только спустя почти два десятилетия, в духовной жизни композитора случился новый перелом. В августе 1936 года, в автокатастрофе трагически погиб один из его коллег — композитор Пьер-Октав Ферру. Имея очень впечатлительный характер, Пуленк буквально впадает в оцепенение: «размышляя о такой бренности нашей физической оболочки, я вновь возвратился к духовной жизни». Его память воскрешает рассказы отца о знаменитом месте паломничества недалеко от Авейрона. И в поисках душевного успокоения, композитор отправляется туда, в Рокамадур.

Эта маленькая старинная деревушка приютилась на высокой горе Святого Амадура. Рокамадур был издавна известен среди паломников как обитель чудотворной и таинственной Черной Девы — статуи Мадонны, имеющей, в отличие от привычных канонов, черный цвет лица и рук. Исследователи отмечают, что подобные статуи из камня, свинца или черного эбенового дерева получили особое распространение в средневековой Европе XII века. Но в Рокамадурской церкви Нотр-Дам (1479), в главной из семи древних часовен, встроенных в скалу, деревянная фигура Рокамадурской Богоматери датируется, предположительно, I веком от Рождества Христова.

Что послужило причиной духовного перерождения Пуленка — особая ли энергетика святого места или мистическая загадка Черной Девы, но «так или иначе, в Нотр-Дам де Рок-Амадур Франсис Пуленк увидел нечто, захватившее его». Как говорил сам композитор, «Рокамадур окончательно вернул мне веру моего детства». С того времени паломничества в обитель стали важной частью его жизни. Это необыкновенно мирное место помогало отрешиться от внешней суеты, очистить душу, здесь рождались новые творческие замыслы. Отныне Черная Рокамадурская Богоматерь стала неизменной покровительницей композитора, под защиту которой он ставил многие свои произведения.
.
Заодно (перепечатка с исправлениями и уточнениями):


В малюсеньком Рокамадуре к горе прилеплены 7 церквей — по количеству древних церквей Апокалипсиса.

Самая известная из них — Нотр-Дам де Рокамадур
 (Богоматери Рокамадура). Рядышком — грот Чудес. Здесь находится гробница Святого Амадура, который, по одному из преданий, являлся Закхеем из Библейского Евангелия, там он является главой сборщиков налогов Иерусалима, когда Иисус торжественно въезжал в Иерусалим, то Закхей, будучи маленького роста, вынужден был взобраться на дерево, чтобы увидеть его, в этот же день он принял Иисуса в своем доме. Больше этот персонаж в Евангелиях не упоминается. но благочестивые легенды сделали его впоследствии епископом в Кессарии. (Название Рокамадур переводится как «Амадур в скале»). Считается, что именно на этом месте святой отшельник выбил себе в скале пещеру. Плюс — капелла Сен-Мишель с фресками 12 (!) века, базилика Сен-Соверен, капелла Сен-Жан-Батист,Дворец епископов. А еще — одни из самых древних в мире сохранившихся часов, датируемые VIII столетием.

Главная святыня Рокамадура — Черная Мадонна. Маленькая статуэтка Богоматери, почерневшая от копоти свечей и реакции с серебряным платьем, в которое она была облачена в средние века. По легенде, фигурку вырезал из орехового дерева сам святой отшельник Амадур (искусствоведы считают, что она была создана около 1147 года).

Мадонна считается чудотворной. Считается, что особо она покровительствует морякам и рыбакам. Когда происходит чудо, древний колокол, подвешенный к потолку церкви, самопроизвольно начинает звонить. Когда моряки тонущего судна молятся Мадонне, и она им помогает, жители Рокамадура слышат колокольный звон и фиксируют это в специальной книге. Спустя какое-то время моряки приходят паломниками или приезжают в церковь и сверяют дату кораблекрушения с записями книги колокольного звона — даты совпадают. 
В церкви можно увидеть дары благодарных спасённых моряков — фигурки корабликов и форменные фуражки.
Чудеса зафиксированы в сборнике легенд о чудесах Черной Мадонны — The Miracles of Our Lady of Rocamadour, который считается ценным редчайшим документом.
По горе к замку ведёт специальная тропинка — крёстный путь, Виа Долороза. 14 часовен символизируют 14 остановок Иисуса Христа по пути на казнь. На вершине утёса — крест, как на Голгофе. В былые времена паломники преодолевали этот путь на коленях, по пути вымаливая прощение, исцеление, терпение, смирение и прочие важные вещи.

четверг, 6 июня 2013 г.

Впереди у учеников 9Б класса последний экзамен!

Поздравляем учеников класса с отличной сдачей экзамена по математике!
В связи с отличными оценками за ГИА и устный экзамен по физике в классе ожидается от пяти до семи хорошистов! Имена не называю, чтобы не сглазить !
Желаем успеха на последнем экзамене (у многих - это обществознание)!
Примечания:
1. Надеюсь, что ученики нашего и не только нашего класса обратили внимание на строгий классический костюм Ксении на ГИА по русскому языку, а главное, насколько замечательно она в нем смотрится! К сожалению, я забыл камеру и поэтому не сумел зафиксировать на фото это знаменательное событие.
2. Нужно не забыть сдать учебники, взятые для экзаменов в библиотеку! У Димы Шестакова на руках шесть учебников! Сколько же он экзаменов сдает? Видимо, больше, чем его одноклассники.
4. Четвертую двойку, в придачу к уже упомянутым ученикам класса, получил Богдан Павлов. Без комментариев.
.
Крупное событие культурной жизни города.
Гастроли театра "Magohany Opera" (Великобритания).
Три камерные оперы великого английского композитора Бенджамина Бриттена (впервые в России) звучат в Петербурге. Даже тот, кто не попал на спектакль может послушать первую из этих опер "Река Керлью" целиком здесь (я ее записал на видео во время спектакля). 
Постановка Фредерика Уэйк-Уолкера, музыкальный руководитель - пианист и дирижер Роджер Виньоль, особенно известный в качестве аккомпаниатора крупнейших певцов XXI века.

В первой из трёх "Притч для представления в церкви" - "Реке Керлью" Бриттена сближаются Восток и Запад, мирское и церковное, традиции японского театра Но и европейских мистерий.

Произведение очень своеобразное. Сюжет, - о матери, искавшей потерянного сына, - взят из японской пьесы XIV века "Сумидагава" ("Река Сумида"), которую Бриттен видел во время визита в Японию, и перенесён в британское средневековье. Все роли - в том числе женскую - исполняют мужчины. Актёры играют в масках. Участники небольшого инструментального ансамбля из семи человек сидят на "сцене" перед зрителями и участвуют в действии. Впрочем, сцены как таковой нет: притча играется в церкви - и это во многом определило также характер музыки (акустика совсем не та, что в театре).

Нет и дирижёра; в соответствии с указаниями в партитуре, то один, то другой голос или инструмент "ведёт" остальных. Часто в музыке звучит одновременно несколько отдельных "пластов", в каждом из которых - свой темп; затем они вновь "синхронизируются" (для этого в нотах применяется особое обозначение, "curlew sign").

Это - фото апплодисментов после спектакля.
.
Статья в Википедии:
.
А это полный русский текст оперы Бриттена.

воскресенье, 26 мая 2013 г.

Экзамены в 9Б классе. Физика и математика.

Для любителей антивирусного экстрима: 

новейший бесплатный антивирус 

Amiti Antivirus 1.0.195.0 от словацкой компании NETGATE Technologies. 
Появился только 03.06.2013.
На профессиональном сайте ПО безопасности Safetygate.ru я веду страничку, посвященную этому чуду природы, если у кого-то появится желание познакомиться поближе с ним и с размышлениями о его судьбе, то можно перейти по сноске - Safetygate.ru
А так выглядит интерфейс антивируса:
.
Антивирусы периодически сходят с ума, но я этого не ожидал от финского F-Secure, сегодня вечером (4.06.2013) в 0.20 он поставил диагноз о вредоносности официальному сайту нашего лицея и не пустил меня посмотреть новости сдачи экзаменов.
.
С только-что состоявшегося концерта.
 Симфонию Йозефа Гайдна "Королева Франции Мария-Антуанетта" исполняет "Rotterdam Sinfonietta". Дирижирует южноафриканский дирижер голландского происхождения Конрад ван Альфен.
Симфония написана в 1785 году и вряд-ли кто-то мог тогда предполагать, что спустя меньше десяти лет королева будет приговорена к смертной казни и гильотинирована, казнен будет ее муж, сын умрет от истощения и туберкулеза в возрасте 10 лет... Пока же она пребывает на вершине власти, а заезжий композитор создает по заказу матери Марии-Антуанетты (австрийской императрицы Марии-Терезии) симфонию в ее честь. 
Есть и другая версия названия симфонии, ее мне сообщили на сайте ForumKlassika.ru в ответ на этот фильм:

"Шесть симфоний были заказаны Гайдну парижской масонской ложей "Olympique", которая имела большой оркестр. Последний так и назывался: "Le Concert de la loge 'Olympique'". В оркестре было четыре десятка скрипок и десять контрабасов, очень большой состав по тем временам. Для сравнения, оркестр князя Эстергази, который имел в своем распоряжении композитор, когда состоял на службе у князя, не превышал 25-ти человек. Музыканты оркестра "Le Concert de la loge 'Olympique'" одевались в специальные мундиры небесно-голубого цвета с оборками и кружевами, а также с мечом на боку. Ложе "Olympique" покровительствовала королева Мария-Антуанетта. Она была на концерте, где были исполнены шесть симфоний Гайдна, которые впоследствии окрестили "Парижскими". Одна из симфоний, наиболее ей понравившаяся, получила в её честь название: La Reine ("Королева")."

Гайдн и сам в 1785 году вступил в ложу "Zur wahren Eintracht" ("Истинная гармония"), но ни разу не появился на ее заседаниях и в результате был исключен из нее в 1787 году.

В качестве видеоряда я использовал портреты королевы. Мое мнение - восхищение современников красотой королевы было основано явно не на оценке ее внешних данных, а на самом элементарном подхалимаже. Внешность у нее была заурядная.


Наши дорогие ученики Вова и Василиса на крупнейшем в России сайте художественной фотографии (проверьте - photosight.ru):

.
После ГИА по математике.
Фото с места событий - ученики 9Б класса обсуждают задание С6 с Галиной Анатольевной:
.
9Б класс на устном экзамене по физике.
Одинокие фигуры в коридоре: Василиса и Вова. Они еще не знают, что их ждет на экзамене.
На экзамене:
.
Поздравляем почти треть класса - ребят, сдавших экзамен на "отлично". Среди них те, кого я успел сфотографировать во время объявления оценок - Дима и Костя.
Дима Шестаков уже знает о своей пятерке (я долго пытался сфотографировать еще и Вику, но она прикрывала лицо, руками, учебником физики и разными другими попадавшимися под руку предметами, причина понятна - ждем очередной смены ее имиджа!), поэтому спокоен и умиротворен.
Среди других, получивших "отлично": Саша Козина, Слава Горсков (!), Ксения Желтова, Вика Морева...
Увы, три ученика получили "неудовлетворительно": Староказников Саша, Зуев Андрей и Боковой Даниил (как он оказался в этой компании?).
.
Комментарий к видео на плеере вверху.

Это единственная сохранившаяся стихира (церковное песнопение) царя Федора Алексеевича Романова (1661, царь с 1676 года - 1682 годы) "Достойно есть". Длится она всего 2 минуты 39 секунд. Ее практически не исполняют, поэтому советую послушать. 
В видео использованы анимированные картины художника Василия Поленова (1844-1927 годы).
Текст песнопения на греческом и русском языках. Авторство текста церковная традиция приписывает Косме Маюмскому.
.
"Άξιον εστίν ως αληθώς
μακαρίζειν σε την Θεοτόκον,
την αειμακάριστον και παναμώμητον
και μητέρα του Θεού ημών.
Την τιμιωτέραν των Χερουβείμ
και ενδοξοτέραν ασυγκρίτως των Σεραφείμ
την αδιαφθόρως Θεόν Λόγον τεκούσαν,
την όντως Θεοτόκον,
Σε μεγαλύνομεν."
.
"Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без нарушения чистоты родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем."
.

Уважаемые родители - посмотрите письмо в электронной почте.
Все ГИА проходят в школе №338. 
Начало 10.00. 
Но подойти к зданию школы нужно за 20-25 минут до начала.
Перед выходом неообходимо проверить наличие паспорта, письменных принадлежностей и т. д. У меня нет копии паспортов двух учеников Павлова Богдана и Живановича Марко (можно переслать по электронной почте, можно принести на экзамен).
Инструктаж уже был проведен. 
Перед экзаменом нужно расписаться в бланке
Экзамены.
Консультации. 
Консультация по обществознанию в 11.00 в среду 29.05.
Можно потренироваться в решении заданий здесь.
Это демонстрационный вариант в формате PDF, поэтому нужно подождать, пока загружается страница (это дольше, чем обычно).
Еще можно смотреть здесь и здесь.


четверг, 23 мая 2013 г.

Новый футболист "Зенита".

Внимание учеников 9Б класса!
25.05.2013 После общешкольного (кстати, просьба подойти на него заранее) мероприятия по случаю окончания учебного года - чаепитие. Оно будет проходить в столовой, а не как обычно в кабинете. 
Ожидаем вкусные торты от Марко.
.
По итогам года в нашем классе два хорошиста - Саша Козина и Яша Бобров. Возможно, что к ним присоединится Вика Морева (если сдаст что-то по алгебре).
Поздравляем лучших учеников класса!
.
«Зенит» приобрел вратаря греческого клуба «Ксанти» Юрия Лодыгина, сообщает европейская и российская пресса. Сайт "Зенита" поке не размещает информации об этом.

По информации источника, 22-летний игрок сборной Греции с двойным гражданством достался сине-бело-голубым за 800 000 евро.

На самом влиятельном футбольном сайте Transfermarkt информация другая - 900 000.


Мнения специалистов о приобретении разделились:
"Не понимаю, зачем «Зениту» нужен Юрий Лодыгин...Честно говоря, я не видел даже моментов с его участием... Что касается Лодыгина, то я услышал о нем только весной, когда питерский клуб начал им интересоваться. Причем черпал информацию из Интернета и разных СМИ. Подсознательно Лодыгин, наверное, думает, что не едет на лавку, а будет играть. Хотя Малафеев протянет на высоком уровне еще как минимум три сезона. Слава всегда был профессионалом, да и физиологически это ему вполне по силам. А со временем Лодыгин подвинет его из ворот. Наверняка ему так и преподносят ситуацию..." (бывший вратарь "Зенита" Сергей Иванов")
"Он прогрессировал шаг за шагом и дорос до сборной Греции. Юрия ждет большое будущее. Думаю, что это лучший выбор, какой мог сделать «Зенит». Сейчас они инвестировали в него, но в будущем заработают на этой инвестиции много денег. Ему тяжело забить, оказавшись с ним один на один. Он сильно выбивает мяч правой ногой. Не думаю, что у Юрия возникнут проблемы в том, чтобы командовать своими партнерами, ведь он говорит по-русски. Проблем вообще никаких быть не должно, особенно если ему будут доверять. Уверен, что Юрия ждет блестящая карьера." (бывший тренер греческого вратаря Юрия Лодыгина Никос Костеноглу).
Предлагаю оценить вратаря на основе фрагментов его выступления за греческий клуб, а заодно ознакомиться с очень немногой информацией, известной о нем.


А это - его страничка на сайте бывшей команды:
А это интервью с футболистом (нужно нажать на фото):

пятница, 10 мая 2013 г.

К прошедшему празднику Пасхи. Фильм-концерт "Сочинения композитора эпохи барокко Антонио Лотти на тему Распятия Христа" и взгляд современных историков на распятие.

Анонсы;
1. К урокам по реформам Александра в 10 классе - "Дом военного министра" (построен для прославившегося заменой рекрутского набора на всеобщую воинскую обязанность Дмитрия Милютина как его служебная квартира,  использовался его преемником на этой должности Петром Ванновским, сейчас это гостинница "Орбита", обслуживающая только высших государственных чиновников и военоначальников). Мне там удалось побывать на чрезвычайно редкой экскурсии.
2. Концерт знаменитой своим исполнением православных церковных песнопений сербской певицы Дивны Любоевич и ее хора "Мелоди" (названного в честь Святого Романа Садкопевца), завершавший Фестиваль " Академия православной музыки" и включавший исполнение произведений Джона Тавенера - британского (шотландского) композитора, страдающего редким наследственным заболеванием (синдромом Марфана) и перешедшим из кальвинизма в православие (кстати, он еще и потомок великого композитора XVI века Джона Тавернера). Он известен как музыкой к кинофильмам, так и сочинениями для православной церкви.
Пока, только отрывок из концерта.  Цветов было настолько много (и обратите внимание - это не рок-концерт!), что за ними почти не видно исполнителей - сами убедитесь!

Статью в Википедии о Тавенере тоже пришлось расширить. Как обычно получилось больше, чем в десять раз (перед вами Викиредактор):
Так теперь выглядит верхняя половина статьи;
А композитор действительно любопытный - очень советую.
.
Человек в более ранние эпохи не только по другому воспринимал мир, но и испытывал чувства, часто недоступные современному человеку. 
Чтобы убедиться в этом, предлагаю знакомство с основой духовного мира человека в эпоху искренней веры в Бога на основе музыки крупнейшего католического композитора и крупнейшего протестантского художника прошлого (в фильме же - изображения на сюжет Распятия XV века из Детройтского музея искусств)Мой совет - перед чтением включить видео.
В рассказе используется живопись великого немецкого художника начала XVI века Матиса Грюневальда . 
Данная казнь была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. 
Но самое широкое распространение казнь через столб мучений получила в Древнем Риме, где стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов). После подавления восстания Спартака все взятые в плен рабы, около 6000 человек, были распяты вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Красс так и не отдал приказа снять тела с столбов.
Согласно законам Древнего Рима, в случае убийства хозяина дома, все проживавшие в доме рабы (включая девушек и детей) подлежали распятию.
Согласно христианскому вероучению, распятию был подвергнут Иисус Христос, что сделало крест символом Христианской религии. Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых (апостолы Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский).
В Иерусалиме, в музее Рокфеллера у Шхемских ворот, выставлен фрагмент кости ноги с застрявшим в ней ржавым гвоздём. Эта находка была сделана археологом Василиосом Цаферисом в 1968 году при раскопках горы Скопус в местности Гив’атха-Мивтар (по-арабски Рас эл-Мазареф) в северной части Иерусалима. В этой местности было обнаружено четыре пещеры, представлявшие собой семейные усыпальницы, с костями людей, погибших от насильственной смерти — от удара меча, пущенной стрелы и распятия. В каждой из пещер был туннель, ведущий в гробницу. Во многих склепах благодаря повышенной влажности кости хорошо сохранились. Всего в них было 15 известняковых склепов, в которых хранились останки 35 человек. По найденным в первой гробнице глиняным предметам, удалось установить, что захоронение относится к временному отрезку между концом II века до н. э. и 70 годом I века н. э. В последней гробнице под названием Йоханан Бен Хагалгал было обнаружены останки взрослого мужчины и ребёнка. Вследствие обследования было обнаружено, что у мужчины пяточная кость при распятии была пронзена большим гвоздём длинной около 17 сантиметров, а также перебиты обе голени, причём намеренно, а смерть наступила от нехватки воздуха. Открытие наглядно демонстрирует, как именно осуществляли римские солдаты «правильное» распятие. Некоторыми верующими открытие расценивается как «первое неоспоримое доказательство точности евангельского рассказа».
Исследователи обращают внимание на то, что церковные изображения Распятия, даже канонические, не соответствуют тому, как проводили казнь на самом деле.
Крест использовался деревянный, как правило, Т-образный, хотя использовались и другие его формы:
Crux Simplex — простой вертикальный столб.
Crux Commissa — крест в форме «Т».
Сrux Immissa — два перекрещенных бруса (крест).
Crux Decussata — крест в форме «X».
При конструкции креста из двух элементов, каждый элемент тоже имел своё латинское название. Первый элемент — стационарная, вертикально вкопанная стойка, называлась staticulum. Второй — patibulum, представлял собой съёмную горизонтальную балку, которую, собственно, и несли на себе осуждённые на смерть. Иногда в центре креста прикреплялся небольшой выступ, на который распятый мог опереться ногами.
Затем крест закрепляли вертикально на всеобщее обозрение. Как правило римляне использовали не широкоизвестные Сrux Immissa (кресты в их современном понимании), а обычные Т-образные — (Crux Commissa) которые были намного проще в использовании.
Часто самому распятию предшествовала позорная процессия, в ходе которой осуждённый на смерть должен был нести патибулум, деревянный брус (весящий порой до 30—50 кг), который привязывали к рукам, и который потом служил горизонтальной перекладиной креста.
По прибытии на место с осуждённого снимали одежду, укладывали на землю и гвоздями (реже деревянными кольями), широко растягивали руки, приколачивая их к концам перекладины, которую затем с помощью верёвок, подтягивали на вершину заранее вкопанного в землю столба (в обратном случае распинали уже на кресте, который потом поднимали вертикально).
Распятие.
Осуждённому прибивали гвоздями или деревянными кольями руки и ноги к концам креста или фиксировали конечности при помощи верёвок. Гвозди или колья при этом всегда вбивались не в ладони (как это изображают на канонических изображениях на иконах), а в запястья, так как вбитые в ладони гвозди просто не удержали бы тело на кресте, под тяжестью казнимого гвозди могли прорезать ткани конечностей и казнимый может упасть с креста. Примечательная подробность, что при этом когда гвоздь пробивал нерв, то большой палец непроизвольно загибался внутрь ладони. В отпечатке на Туринской плащанице раны от гвоздей расположены в запястьях и большие пальцы рук загнуты внутрь ладони.
Концы гвоздей, проходящие сквозь дерево, при этом загибались молотком чтобы надёжнее закрепить тело распятого. Ступни под наклоном опирались на небольшую ромбообразную подставку и также прибивались гвоздями. Тело максимально растягивалось на кресте, руки принимали на себя основной вес. Ноги сведённые вместе, слегка подгибались, а руки разведённые в стороны приобретали вид латинской буквы «V». Тело человека под воздействием силы тяжести повисало на кресте таким образом, что точка напряжения оказывалась в груди. Грудная клетка и рёбра вздымались, живот втягивался, в перенапряжённых мышцах начиналось накопление молочной кислоты. Страдания усугублялись ещё и тем, что гвозди в те времена были не гладкие, а как правило — кованные, гранённые и зазубренные, что вызывало мучительные страдания при каждом движении.
Обычно при распятии снималась вся одежда, единственное что было на теле, это небольшая набедренная повязка, которая нередко притягивала бёдра к столбу, дополнительно фиксируя, или обездвиживая осуждённого. При этом обнажённое тело в буквальном смысле распластывалось на кресте и полностью открывалось для воздействия палящих лучей солнца.
При такой позиции чтобы просто сделать вдох — приходилось затрачивать огромные усилия, — распятый должен был опереться на выступ, приподняться на деревенеющих натянутых руках и сделать вдох всей диафрагмой. Именно поэтому основной причиной смерти при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межрёберных мышц и мышц брюшного пресса. Основной опорой тела в данной позе являются руки, и при дыхании мышцы брюшного пресса и межрёберные мышцы должны были поднимать вес всего тела, что приводило к их быстрому утомлению. Также сдавливание грудной клетки напряжёнными мышцами плечевого пояса и груди вызывало застой жидкости в лёгких и отёк лёгких. Дополнительными причинами смерти служили болевой шок, обезвоживание и кровопотеря.
Возможность опоры на прикреплённый к кресту выступ несколько облегчала дыхание, но в целом лишь затягивала процесс смерти. Распятый погибал долго и мучительно, обычно в течение 1—3 (реже 4—5) дней. Порой для ускорения казни осуждённым перебивали дубиной голени, что лишало их дополнительной опоры.
В некоторых случаях, чтобы наоборот, как можно дольше продлить агонию казнимых, солдаты на ночь снимали patibulum (и только его) с телом осуждённого, а с наступлением утра, снова водружали его на вертикальный столб. Последнее, как правило, делалось до тех пор, пока жертва не умирала от болевого шока. Для визуального устрашения оно имело большой эффект, ибо видеть подобные жестокие истязания было непростым испытанием, уже не говоря о той невыносимой боли, которую при этом испытывал человек, растянутый на кресте.