Вернуться к редактированиюXXVI Всероссийская конференция школьников СПбГУ

четверг, 14 марта 2013 г.

Расширяем знание искусства и его понимание. Знаменитое произведение минимализма на концерте в Концертном зале Мариинсого театра.

Единственная пятерка в 5Г классе - Клочков Георгий!
А где работа Ани Фищенко?
Здесь 10 двоек (среди них одна единица за списывание)!
А теперь, посмотрим уровень работ отдельных учеников. Кто-то не смог дотянуть до тройки, но это!!!
Возникают вопросы -"Зачем этот ученик учится именно в физико-математическом лицее?", "Учится ли он?", "Как он получает положительные оценки по каким-то предметам?", "Почему родители к апрелю месяцу (!) не купили ему тетрадь для проверочных работ?", "Почему не проверяют у него домашние задания? Неужели они не хотят, чтобы он хорошо учился? Но ведь для этого им нужно самим прилагать усилия!"
Странно, но создается впечатление, что мне (учителю) больше нужны знания этого ученика, чем его родителям!

В понедельник слушаем его устно, я проверяю его рабочую тетрадь.
.
В 5Б пятерки у Прилуцкой Маши и Соколовой Кати, но лучшая работа у Амелиной Ани (правда, именно ее работу было сложнее всего проверять - она сначала на вопрос давала краткий ответ, а затем, уже в конце работы добавляла дополнение).
Двойки в этом классе: Тарантин Кирилл, Бондаренко Аня, Кириллин Артем, Ласко Антон, Никитина Катя, Кириллов Сергей, Монахов Максим. Учитывая простоту проверочной, можно сделать вывод: к урокам они просто не готовятся.
.
В 5В классе отличных оценок нет, лучше других написала работу Арефьева Катя - на 4+. 
Двойки в этом классе: Макаров Роман, Софронов Владислав, Михеев Тимофей, Ермаков Олег, Виноградов Максим. 
.
Отличные оценки за мартовскую проверочную работу в 5А классе:
Лулаков Петя, Горбунова Юля, Соколенко Маша, Киселева Маша, Сигов Ваня, Смирнова Алена, 
но лучшая работа у Димы Коврижных, хотя ему одновременно принадлежит и самая смешная фраза в этой проверочной работе. По его проверочной постоянными спутниками Диониса являются "сартиры"!
Есть и двойки: Смирнов Алексей, Советин Владислав, Бадалова Диана, Сафьюллина Валерия.

 "Музыка постепенных процессов могла возникнуть лишь там, где пассажир поезда мог бесконечно долго наблюдать почти неменяющийся ландшафт…». В этом  – зерно эстетики композиторов, использующих технику минимализма. Подобно тому, как от пристального взгляда не ускользнут постепенные изменения в пейзаже, так и внимательный слушатель уловит в кажущейся монотонии «повторяющихся структур» процесс их непрерывного обновления.
Термин минимализм относится к музыке, для которой характерны некие общие черты: повторение (часто короткой музыкальной фразы, с минимальными вариациями на протяжении долгого периода времени) или состояние покоя (часто в форме гула, баса и протяжных звуков); акцент на консонантной гармонии; устойчивый ритм.

В качестве первооткрывателей этого музыкального течения называют обычно Эрика Сати и Альфонса Алле.
Эрик Сати на картине Рамона Касаса (1891 год).
Сати родился в 1866 году в нормандском городе Онфлёр. Когда ему было четыре года, семья переехала в Париж. Затем, в 1872 году, после смерти матери (мальчику всего шесть лет), детей снова отправили в Онфлёр.
В 1879 году Сати поступил в Парижскую консерваторию, но после двух с половиной лет не слишком успешной учёбы был исключён. В 1885 году снова поступил в консерваторию, и снова её не закончил. Сати был эксцентричен, свои сочинения он писал красными чернилами, любил разыгрывать друзей. Он давал своим произведениям такие названия, как «Три пьесы в форме груш» или «Засушенные эмбрионы». В его пьесе «Досада» небольшую музыкальную тему необходимо повторить 840 раз (вот и минимализм). В 1899 году Сати начал подрабатывать в качестве пианиста в кабаре «Чёрный кот», что было единственным источником его дохода.
"Когда работаешь тапёром или аккомпаниатором в кафе-шантане, очень многие считают своим долгом поднести пианисту стаканчик-другой виски, но почему-то никто не желает угостить хотя бы бутербродом" - слова самого Сати.
Сати до своего пятидесятилетия был практически неизвестен широкой публике; саркастичный, желчный, замкнутый человек, он жил и работал отдельно от музыкального бомонда Франции. Широкой публике его творчество стало известно благодаря модному тогда композитору Морису Равелю, устроившему цикл концертов Сати в 1911 году и познакомившему его с хорошими издателями. 
Эрик Сати умер от цирроза печени в результате чрезмерного употребления алкоголя в 1925 году в рабочем пригороде Аркёй близ Парижа. Его смерть прошла почти незамеченной, и только в 50-х годах XX века его творчество стало возвращаться в активное пространство. Сегодня Эрик Сати является одним из самых часто исполняемых фортепианных композиторов XX века.
Альфонс Алле — как ни странно, вовсе не музыкант, а эксцентричный французский писатель-юморист, известный, как художник-любитель и музыкант-дилетант. Близкий приятель и земляк Эрика Сати, уроженец нормандского города Онфлёр, Альфонс Алле одним лёгким движением руки сделал свой вклад в основание нового течения в искусстве XX века. В 1897 году, спустя четыре года после «Раздражений» Сати, он сочинил и «привёл в исполнение» своё сразу ставшее легендарным произведение: «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. 
Вот она - дошедшая до нащего времени партитура великого шедевра Алле.
Только проникновенная тишина, в знак уважения к смерти и глухоте. Большие скорби — всегда немы. Они не терпят ни суеты, ни лишних звуков. Партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги.
Он умер в одной из комнат отеля «Британия», где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:
«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. 
Итак, завтра я буду мёртв!»
 В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.
 А ниже перед вами не менее знаменитая картина Алле Альфонс Алле, «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью», 1893 год.
А это - картина  1893 года "Первое причастие бесчувственных девиц, охлаждённых снегом". Кто догадался сам?
В основном его литературное творчество состоит из рассказов и сказок, которые он писал в среднем по две-три штуки в неделю. Имея «тяжкую обязанность» вести смехотворную колонку, а иногда даже целую колонну в журнале или газете, ему и поневоле приходилось чуть ли не через день «смеяться за деньги». За свою жизнь он сменил семь газет, в некоторых работал по очереди, а в трех — одновременно. Особенно он отметился в масонском журнале кабаре «Чёрный кот» (фр. Le Chat Noir), с которого начал свою нешуточную карьеру и где позднее стал редактором. Альфонс Алле слабо заботился об отдельных изданиях своих произведений. Только немногие из большого числа сказок были отобраны издателями из громадного числа публикаций в еженедельниках «Чёрный кот», «Журнал» (фр. Le Journal) и «Улыбка» (фр. Le Sourire) и опубликованы при жизни Альфонса Алле. Вот названия этих сборников, они говорят сами за себя: «Обхохотался!» (1891), «Живи жизнь!» (1892), «Два и два пять» (1895), «Мы не говядина» (1896), «Любовь, наслаждение и органы» (1898), «Не давайте себя поразить!» (1900) и «Капитан Кап» (1902).
В фильме, записанном на концерте 14.03.2013 звучит знаменитая пьеса "Виолончели, вибрируйте!" итальянского композитора-минималиста Джованни Соллимы.
Как рассказал перед концертом итальянский виолончелист Марио Брунелло, эти слова постоянно произносил во время преподавания  профессор, его и Соллимы, в Консерватории, где они вместе учились и часто играли дуэтом. Слова врезались в память и стали темой пьесы, завоевавшей мировое признание.
Джованни Соллима (р. 1962) – итальянский композитор и виолончелист. Он завоевал известность как блестящий классический исполнитель, а также как экспериментатор в области джаза, рока и даже поп-музыки. Соллима превыше всего ценит свободу интерпретации и смело чередует разные исполнительские манеры – барочный аутентизм, и джазовые импровизации, своеобразно звучащие на виолончели гитарные «запилы» в духе легендарных рок-музыкантов. Недаром Джованни Соллиму называют Джимми Хендриксом виолончели. Сам музыкант подчеркивает свою всеохватную любовь к музыке, не знающую границ между «высокими» и «низкими» жанрами: от барокко до рока. 
«Знаете, – говорит он, – виолончель имеет много общего с электрогитатрой. Они обе могут петь, кричать. С помощью этого инструмента вы можете выражать любые эмоции – плакать, смеяться и улыбаться. Я постоянно заимствую технические приемы из арсенала электрогитары». 
Виолончелист сотрудничает с крупнейшими музыкантами современности, такими как Риккардо Мути, Гидон Кремер, Юрий Башмет. Как композитор он получает заказы на музыку к кинофильмам и театральным спектаклям от режиссеров Питера Гринуэя, Роберта Уилсона, Петера Штайна. Соллима изучает фольклор его родной Сицилии и других стран Средиземноморья, увлекается игрой на этнических инструментах Запада и Востока.
Композиторское творчество Джованни Соллимы развивается в русле свободно трактуемого «минимализма». Используя репетитивную технику, он стремится к открытой эмоциональности, прибегает к «интонационному словарю» романтизма, строит из «повторяющихся структур» крупную, как правило, одночастную музыкальную форму. Такова и пьеса для двух виолончелей и струнного оркестра «Виолончели, вибрируйте!». Яркая, переменчивая по настроению музыка привлекает разнообразием динамических нюансов и темповых градаций, рельефными кульминациями.
Исполнитель и дирижер (играет оркестр Мариинского театра, второй солист на виолончели - Владимир Юнович) - Марио Брунелло (знаменитый музыкант -  в прошлом сокурсник, а теперь первый исполнитель произведений своего друга Джованни Соллима).
В 1986 году Марио Брунелло первым из итальянских виолончелистов стал лауреатом конкурса им. П. И. Чайковского в Москве. Это событие положило начало его блистательной международной карьере. Марио Брунелло выступал с известнейшими оркестрами мира, включая Лондонский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Великобритании, Мюнхенский филармонический оркестр, Филадельфийский симфонический оркестр, Камерный оркестр им. Г. Малера. Он работал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Риккардо Шайи, Риккардо Мути, Владимир Юровский, Тон Купман, Даниэле Гатти, Сейджи Озава и Клаудио Аббадо.
В 1994 году Марио Брунелло основал оркестр Archi Italiana, с которым регулярно гастролирует в Италии и за рубежом. Брунелло активно выступает с программами камерной музыки. Он сотрудничает с такими исполнителями, как Гидон Кремер, Марта Аргерих, Франк Петер Циммерман, Юрий Башмет, Маурицио Поллини, Валерий Афанасьев, а также с квартетами им. А.П. Бородина и Альбана Берга.
Кроме того, Марио Брунелло находит время для занятия литературой, философией, наукой и театром. В своих концертах он использует новые средства общения с публикой, в частности интерактивные методы, объединяющие музыку, текст и художественные образы. В основном эти эксперименты проводятся в зале "Antiruggine", специально оборудованном для подобных представлений. 
Самая знаменитая запись музыканта - двойной диск с шестью сюитами Баха, завоевавший в 2010 году престижную Премию итальянских критиков.
В Санкт-Петербурге Брунелло дает четыре концерта, где шесть Бранденбургских концертов И. С. Баха служат фоном для произведений наших современников. относящихся к самым радикальным направлениям в музыке.
Марио Брунелло играет на знаменитой виолончели Маджини, созданной в начале XVII века.
Кстати, ниже моя статья о цикле концертов, которые организовал Марио Брунелло в Санкт-Петербурге в текущем месяце.

Комментариев нет:

Отправить комментарий