Вручение "Звезды Прометея" Илье Панадину

вторник, 10 сентября 2013 г.

Выдающийся виолончелист в Петербурге.

Сноска на скачивание пособия по обществознанию.
.
Заодно.
В Малом и Большом залах филармонии  9 и 11 сентября состоялись концерты выдающего виолончелиста.
Миша Майский.
Михаил Майский родился 10 января 1948 года в Риге.
После победы на Всесоюзном конкурсе исполнителей в 1965 г. был приглашён Мстиславом Ростроповичем продолжить обучение у него в Московской консерватории; уже в следующем году стал лауреатом Московского международного конкурса им. П. И. Чайковского. В 1970 году был арестован и находился под арестом около 18 месяцев. После освобождения репатриировался в Израиль (1972). Учился у Григория Пятигорского в Лос-Анджелесе, став, таким образом, единственным музыкантом, занимавшимся у двух этих великих виолончелистов. В настоящее время проживает в Бельгии. В разное время он играл с такими прославленными музыкантами как пианисты Марта Аргерих, Раду Лупу, скрипач Гидон Кремер, дирижёры Леонард Бернстайн, Зубин Мета, Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Джузеппе Синополи.
В 1995 г. после 23-летнего перерыва Майский снова выступил в Москве и затем гастролировал в России ещё несколько раз — в частности, завершив в 1997 г. своим концертом фестиваль «Д. Д. Шостакович и мировая музыкальная культура». 
Ария Ленского из оперы "Евгений Онегин" П. Чайковского

Мануэль де Фалья "Танец огня"
Сергей Рахманинов "Вокализ"

.
Фрагмент из интервью с музыкантом:
Как Вы оказалисмь в тюрьме?
Когда я поступил в Московскую консерваторию, то купил на небольшую премию Конкурса имени Чайковского портативный магнитофон Sony. И реализовал то, что давно хотел. Я не мог понять, почему никто не записывает мастер-классы Ростроповича, мне казалось преступлением то, что они исчезают бесследно. Я начал регулярно записывать его уроки, кое-что из тех записей сохранилось и было использовано, например, английской виолончелисткой Элизабет Уилсон - ученицей Мстислава Леопольдовича, написавшей книгу о нем. Она же сняла небольшой фильм, где частично используются мои записи.
К сожалению, тогда мои инициативы закончились плачевно. После четвертого курса Sony пришел в негодность, и я нигде не мог найти нормальной техники, пока на толкучке молодой человек не предложил мне приобрести сертификаты для магазина "Березка", где я смог купить новый магнитофон. И тут же меня арестовали. Все это, насколько мне известно, было организовано заранее. За два года до случившегося моя сестра эмигрировала в Израиль, и власти решили, что я наверняка последую за ней. И тот факт, что я учился в Московской консерватории у Ростроповича и мог получать бесплатное советское образование, их очень раздражал. Я был хороший студент, лауреат Конкурса имени Чайковского, и просто так из консерватории меня выгнать не могли. Конечно, жизнь мне портили как могли: и концерты отменяли, и, естественно, за границу не выпускали, и стипендию перестали платить, припомнив, что я когда-то не ходил "на оркестр". Но я продолжал учиться, и стало ясно, что если ничего не произойдет, то с грехом пополам я окончу консерваторию. Самый простой путь избавиться от меня лежал через Бутырскую тюрьму, потому что тогда я автоматически лишался бы права быть студентом Московской консерватории. В Бутырку я и загремел. Тем не менее я бесконечно благодарен советской власти за такой уникальный опыт. Пусть я остался без диплома, но получил отличное неформальное образование.
Где вы отбывали срок?
Сначала четыре месяца в Бутырской тюрьме, а потом четырнадцать месяцев в Горьковской области, в поселке Правдинск, на строительстве целлюлозного комбината, где выпускали бумагу для газеты "Правда". Я грузил по 10 тонн цемента в день. Строил коммунизм. Увы и ах - безуспешно строил. Может быть, это моя вина, что я как-то не так грузил цемент... А после трудового лагеря, чтобы не попасть в армию, я вынужден был провести два месяца в психбольнице.
На каждый концерт вы надеваете некий индийский талисман (на видео его хорошо видно). Каково его значение?
Я уже много лет не ношу ни фрак, ни бабочку. Вместо фрака - удобные свободные рубашки без пуговиц, а вместо бабочки - украшение с бриллиантом старинной огранки и множеством других камней. Как по-русски называются некоторые из них я даже не помню. Этой "подвеске" около 250-300 лет и когда-то её надевали на тюрбан. В Индии написаны целые труды о сочетании камней на моем "талисмане", но мне он просто нравится. Хотя однажды я его забыл взять на концерт, но играть от этого хуже не стал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий