Вручение "Звезды Прометея" Илье Панадину

пятница, 1 февраля 2013 г.

Расширяем эрудицию.

Радуемся за победу "Зенита"!
Кстати, обратите внимание на статистику справа. Изменится ли соотношение верящих в общую победу "Зенита" и выход в следующую стадию Лиги УЕФА и неверящих в нее?
Оба гола матча:
15.02.2013
Внимание ученикам 9Б, их родителям и другим заинтерессованным лицам!
Сегодня на замещении математики 11 (!) учеников класса получили неудовлетворительные оценки. В их числе: Староказников, Игумнова, Мальцев, Морева, Желтова и другие. Они элементарно не сделали домашнее задание. Огромное количество опоздавших сегодня на первый урок (английский язык). В группе, занимавшейся в 206 кабинете, из 13 человек к звонку находилось только 6 учеников, еще один (Шестаков) шел в кабинет по коридору (надо заметить, что он не очень торопился). Кстати, уйма опоздавших в других классах. Например в 10Б: Ушков (пришел к третьему (!) уроку, к самому уроку не готов - "2"), Стадникова, Соловьева -  опаздывают всегда на первый урок на 5-10 минут и т. д.
Родители должны проверять домашнее задание. Его просто нет (и не только по математике). Родитель должен поднять школьника утром, проследить, уходя на работу, чтобы он не лег в постель обратно, внимательно посмотреть, как одет школьник направляясь на занятия. Внешний вид не только учеников именно 9Б, но и других классов (10А, 5Д и т. д.), показывает, что многие приходят в школу только, чтобы расслабиться (они одеты, как на пляже). Учителя имеют дело только с результатом - пляжная одежда, опоздание на половину урока, отсутствие домашнего задания.
Фото. Снято скрытой камерой одноклассником в раздевалке спортивного зала - это одна из причин того, что Саша Староказников мерзнет на уроке в безрукавке: как не показать такую мускулатуру? Девочки сражены наповал, мальчики завидуют, а кто будет учиться? Когда Саша ходит по коридору, обратите внимание на его обнаженные руки!
.
Примечание. Внимание школьникам, не являющимся учениками 9Б класса и не знающими Сашу в лицо! Сейчас он ходит не в желтой, а в черной тонкой (почти прозрачной) футболке-безрукавке с таинственным рисунком и надписью на груди на псевдоанглийском языке! Поможем ему обрести рукава и выполнить требования Устава нашего лицея о приличном внешнем виде школьника! Кстати, если тонкая безрукавка с таинственным рисунком и надписью на груди на псевдоанглийском языке не черная или желтая, а ярко красная, то это не Саша Староказников, а Аня Ширяева из 11Б класса. Просьба не перепутать.
Выбираем костюм для Саши Староказникова!
Саша - многократный участник городских олимпиад по физике, обладатель диплома и почетного отзыва двух из них (ждем объявления результатов самой последней, снова надеемся на его успех), участник региональной олимпиады по астрономии (тоже с нетерпением ждем результатов). Обаятельный юноша, скромный и одаренный. 
Юный талант ходит по лицею в тонкой желтой футболке-безрукавке! Иногда, видимо, из-за того, что в безрукавке ему холодно, он не приходил в школу (а вовсе не потому, как думают учителя, что он просто проспал или прогулял). Когда он получает двойки за проверочные работы, диктанты или чертежи, то это только из-за того, что у него стынут руки (а вовсе не потому, как думают учителя, что он не подготовился к уроку).
Предлагаю два костюма "Армани" для Саши, считаю, что сначала нужно подобрать ему подходящий, а затем приобрести ему вскладчину!
Итак, вопрос для читателей блога (на голосование) - какой костюм больше подойдет для Саши? 
Я считаю, что ему подойдут оба! Готов внести 10 тысяч рублей, чтобы Саша не замерзал на уроках, ходил на каждый из них, получал хорошие оценки за проверочные и обрел спустя годы полагающуюся ему в будущем Нобелевскую премию по физике!
.
Расширяем знания (кстати есть любопытная, хотя и неправильная, теория петербургского историка А. К. Нефедкина о том, что спартанские воины сражались в битвах вообще полностью обнаженными; забавно, но двадцать лет назад, когда он еще не был доктором исторических лет, мне довелось работать вместе с ним в гимназии №70 Петроградского района, сейчас он считается крупнейшим специалистом по вопросам военной истории в России):

Гоплит, начало V в. до н.э.

1. Сердцевину щита составляли деревянные доски шириной 20-30 см, склеенные между собой в один блок. Блок обрабатывался до формы чаши.

2. Внутренняя поверхность щита усилена деревянными накладками, уложенными перпендикулярно направлению волокн сердцевины.

3. Изнутри поверхность щита обклеивалась тонкой кожей.

4. Наружную поверхность щита покрывал медный лист толщиной около 0,5 мм.

5. От внутренней стороны кромки щита по радиусу шли две внешние детали, часто завершавшиеся украшением в виде розетки.

6. Две внутренние детали иногда могли составлять единое целое с деталями внешними.

7. Рукоятка для предплечья.

8. Две пары скобок крепились к внутренней стороне щита ближе к его кромке.

9. Выше и ниже скобок крепились четыре кольца, часто на основании в виде розетки.
10. Через кольца и скобки пропускался шнур, образующий кольцо. Этот шнур образовывал рукоятку, за которую воин ухватывался кистью левой руки (antilabe).
11. Шнур часто украшался кистями.
12. В V в. до н.э. коринфский шлем достиг своего окончательного развития. Височные и назальная пластины практически сомкнулись, закрывая лицо почти полностью. Шлем опоясывало кольцевое ребро. Сверху к шлему крепился гребень из конского волоса. Для крепления гребня использовался специальный держатель.
13. Иногда гоплиты поддевали подшлемник. Здесь показан подшлемник Патрокла, изображенного на вазе из мастерской Сосия. Па рисунке видно, что подшлемник явно тканный, а не войлочный.
14. Панцирь обычно состоял из четырех прямоугольных пластин: грудной, спинной и двух боковых. Грудная пластина сужалась кверху, чтобы не затруднять движения рук. Боковые пластины были уже и короче грудной и спинной пластин, опять же с целью дать простор движениям рук. Пластины соединялись между собой с помощью «рояльных петель» - трубчатых деталей, соединенных продольным проволочным шкворнем.
15. Около 500 г. до н.э. поножи стали имитировать рельеф мускулатуры голеней.
16. На многих рисунках на керамике отчетливо видны подвязки на нижнем краю поножей, которые не давали бронзе натирать лодыжку.
17. Копье оснащено рукояткой на древке, вероятно, кожаной.
.

.
Материал для Проверочной - тетрадь+параграфы 18-24.
.
Эскурсия в Музей-квартиру С. М. Кирова.

Экскурсия в виде учебного фильма. Музыка Исаака Дунаевского (она показывает специфику времени - эпохи индустриализации и массового энтузиазма). Сразу предупреждаю, Киров этого композитора никак не выделял и симпатии к его творчеству не испытывал. Он любил классическую музыку (сейчас это кажется странным для человека, не получившего хорошего образования) и не пропускал премьеры сложнейших произведений Дмитрия Шостаковича. Известна его высокая оценка Пятой симфонии, инициатором исполнения которой в БЗ филармонии был сам Киров. Кто из учеников лицея слушал ее? А ведь это физико-математический лицей, призванный готовить интеллектуальную элиту Санкт-Петербурга.
Как выяснилось из дополнительной литературы, экскурсовод моей группы пару раз допустила ошибки в мелочах - например, холодильник американский, а не немецкий. Немецким является ледник, стоящий рядом! Я тоже допустил ошибку в фильме - в слове "на основе" не написал букву "е". 
Отдельно отмечаем героизм Андрея Зуева - он не потерял сознание при виде своей крови, льющейся из носа из-за повышенного давления. Больше того, пытаясь сосчитать учеников класса, чтобы оплатить экскурсию, видимо, именно его я не разглядел (лежащего на диване) и поэтому заплатил не за 19, а за 18 учеников. Наш класс сэкономил 60 рублей! Это по кировски!
Я вставил в него еще версии убийства и игровую реконструкцию событий убийства Кирова. Ученики класса появляются в кадре 2 раза. Кто бы это был? Это не те, кто на фотографиях.
.
Фото:
На первом плане Вова Ковалев. Внимательность и сосредоточенность - отличительные его черты. За ним - Костя Мальцев, улыбается он не случайно, за его широкую спину от фотокамеры спряталось три одноклассника (посчитайте ноги!), еще три умудрились поместиться за Вовой.
Яша разглядывает охотничьи трофеи Кирова, их в музее только не намного меньше, чем книг (Сергей Миронович был главным охотником начала 30-х годов в партийном руководстве).
Огромное количество старинных радиоприемников самой причудливой формы находится в музее-квартире. На вопрос эксурсовода "Что это за предмет?", - некоторые ученики уверенно ответили - "Радиоприемник!" Они ошиблись, это один из первых холодильников немецкой фирмы "Симменс" (его стоимость равнялась в 1934 году двум легковым автомобилям "Форд").
Спартанские кровати С. М. Кирова и его супруги, с такой хочется побыстрее вскочить и бороться против мирового капитала. Если бы у Кирова была такая кровать, как у наших лицеистов (например у Андрея Зуева), которые регулярно опаздывают на уроки, то он бы не стал участвовать в революции, гражданской войне и внутрипартийной борьбе. Он бы, как и они, вставал в 8.45, и, наскоро позавтракав, ложился бы отсыпаться снова.
Именно этот полувоенный костюм был одет на Кирова в день его убийства 1.12.1934. На головном уборе окровавленное пулевое отверстие.
.
Для учеников 10А класса!
На проверочной по обществознанию (8.01) пересказов не будет. Будут только определения (публиковать их список не имеет смысла - это просто все определения). Материал для подготовки - записи, начиная с темы "Рыночные отношения" и до темы "Государство".
Смайлик воспевает двух учеников нашего класса!
Поздравляем учеников 9Б класса Вову Лихоманова и Сашу Староказникова с выходом на городской тур Всероссийской Олимпиады по физике! Желаем успехов в воскресенье 10.02.2013!
.
В четверг 07.02.2013 встречаемся на станции метро "Улица Дыбенко" в 9.40.
Экскурсия будет только одна - первая (в музее петербургского авангарда заболели оба экскурсовода).
Просьба повторить биографии участников политической борьбы в 20-е годы: Сталин, Троцкий, Каменев (с Зиновьевым).
В помощь к подготовке - испанский фильм о жизни и убийстве Троцкого.


Кто прогуляет ставлю двойку.

.
21.02.2013 (четверг) День самоуправления в честь юбилея лицея. Уроки ведут сами ученики - просьба договориться с учителями.
.
Лучшие знатоки истории в пятых классах за январь:
5А Горбунова Юля
5Б Седышев Андрей
5В Алферьева Катя
5Г Комаров Сергей
5Д Гринев Ярослав
На звание лучшего знатока среди всех 5-х классов претендует Филатова Оля.
.
Уважаемые родители! Я переслал Вам оценки. Проверьте в электронном ящике!
.
Концерт знаменитого пианиста Валерия Афанасьева.
Святой Грааль — в средневековых легендах одно из орудий Страстей — чаша, из которой Иисус Христос вкушал вино на Тайной вечере и в которую его ученик Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя. Легендарные рыцари Круглого стола проводили свою жизнь в бесплодных поисках Святого Грааля, который (вместе с копьём, пронзившим тело Христа), якобы сохранил и привёз в Британию Иосиф. В наиболее ранних текстах Грааль трактуется не как чаша, а как камень или блюдо.
Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях легенды даже близкое созерцание даёт бессмертие, а также различные блага в виде еды, питья и т. п.
На этот сюжет Рихард Вагнер в 1882 году написал свою последнюю оперу "Парсифаль", мелодия из которой (она звучит во фрагменте) стала неофициальным гимном SS в фашистской Германии. Под нее проходили важнейшие мероприятия этой организации.

 Вот как выглядит содержание фрагмента оперы Вагнера, переработанной Листом в фортепианную миниатюру.
Юноша Парсифаль входит в огромный зал замка. Торжественно движется процессия рыцарей, вносится чаша под покрывалом. Король Амфортас должен совершить обряд причастия, но всякий раз при снятии покрывала со священного сосуда (Святого Грааля) открывается рана короля, доставляя ему жестокие страдания: его терзает рана, а ещё больше - сознание своей грешности. Вместе с тем этот обряд – единственное, что поддерживает в нём жизнь. Наконец он решается снять покров с чаши. Темнеет; луч света освещает сияющий Грааль. Амфортас поднимает чашу, рыцари причащаются, прославляя таинство. 
"Священный Грааль" рыцарей-тамплиеров был любимым мифическим образом фюрера. История Парсифаля, рыцаря, который удостоился "избранничества" войти в братство Грааля, была очень близка мировоззрению Гитлера. Предмет высших желаний рыцарей - заполучить загадочный Грааль - чашу, в которой собрана кровь распятого Христа. Многочисленные экспедиции, направляемые эсэсовцами на поиски этого таинственного предмета поклонения, так и не увенчались успехом.
На основе легенды о Граале, придя к власти, Гитлер создает Аненербе («Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков») - оккультный орден. Аненербе возник в 1935 году под руководством оккультиста и ученого Германа Вирта. В этом же году эта организация получает официальный статус и становится "духовным" центром СС, который возглавил ближайший соратник Гитлера Гиммлер (он же становится президентом Аненербе). С тех пор Аненербе стал главным носителем оккультной идеологии фашистской партии. Руководители Аненербе были включены в личное окружение Гиммлера, а сама организация стала считаться частью СС. 
В Аненербе, возможно, вошло также таинственное общество "Светящаяся ложа" ("Врил") во главе с Карлом Гаусхоффером, которое изучало возможности создания новой расы "сверхчеловеков" - особой мутации арийской расы, осуществляющей "громадные излучения энергии". Ученые сомневаются в реальности его существования, но допускают его возможность (сохранились документы, подтверждающие его существознание, но оценить его размах по ним невозможно, есть вероятность, что это было маленькая группа полубезумных энтузиастов). 
В 1942 году Аненербе было переориентировано на военные нужды и оккультные направления его были ликвидированы. На Нюрнбергском процессе 1945 года Аненербе было признано преступной организацией. Его последний руководитель Зиверс повешен.
Знак Аненербе.
Резиденция Аненербе в замке Вевельсбург. Зал - точная копия легендарного свидетельства о Святом Граале и декораций оперы Вагнера.
.

Валерий Афанасьев - яркая личность в мире классической музыки.


Валерий Афанасьев, родился в 1947 году, - российско-французско-бельгийский пианист, дирижёр, писатель, поэт.

Учился в Московской консерватории. В 1968 году выиграл Международный конкурс имени Баха в Лейпциге, в 1972 году Конкурс имени королевы Елизаветы в Брюсселе. После второй из этих побед в ходе турне по Бельгии принял решение не возвращаться в СССР. Получил бельгийское гражданство; в настоящее время живёт в Версале, увлекается коллекционированием дорогих вин. Выступает на самых престижных концертных площадках. Всегда собирает полные залы, после окончания концерта часть слушателей расходится в восторге, часть сожалеет о зря потраченных деньгах и времени. При этом профессиональные музыканты в обеих группах. Я записал на видео два фрагмента его концерта и у вас есть возможность бесплатно разобраться в рецензиях, приведенных ниже.

1. "Афанасьев и не пытался вступать на зыбкую территорию ... романтической поэтики, где встретил бы ... соперников, зато оказался слишком зависим от собственных модернистских штампов. Заменить собою Шопена ему не удалось, хотя многие из его почитателей наверняка согласились бы на такую замену". "...его действия на том месте, где обычно располагается дирижерский пульт (Афанасьев дирижирует неизменно наизусть, без партитуры) на неподготовленного зрителя производят шокирующее впечатление. Никто не сомневается, что утрированная и как будто безумная жестикуляция является ... частью его высказывания..." (Коммерсантъ-Daily 12 мая 1995 г. ).

Предугадать, как будет проходить концерт невозможно.

 2. Отзыв из интернета на концерт пианиста: "Афанасьев сидит в кресле, кряхтит, говорит в пустоту разные странные мысли на разных языках, предваряя тончайшими замечаниями и летучими ассоциациями разные части пьесы, листает ноты, прослушивает собственные исполнения на магнитофоне, сообщает свои мысли по поводу природы творчества - исполнительского и авторского. Вдруг садится играть за рояль. И играет замечательно, очень тонко по мысли и полнокровно по звуку, не давая поверить в то, что он совсем не занимается роялем, а пишет книги. Сообщает мимоходом биографию композитора, и изображая чистого безумца, такими странными путями на самом деле приводит нас как можно ближе к автору – к живому Шуману...".
.
О самом произведении.
"Погребальное шествие" входит в цикл "Поэтические и религиозные гармонии" (первая редакция - 1834 год, вторая, в которую и вошла пьеса, - 1853 год). Композитор дал этой пьесе подзаголовок «Октябрь 1849». Это большая фортепианная поэма памяти погибших героев венгерской революции. Начинается «Погребальное шествие» медленным вступлением: равномерные тяжелые удары колокола в басах, стонущие интонации рождают в воображении картину народных толп. Крещендо оркестровой мощности приводит к резким, словно трубным кличам. На фоне затухающего тремоло зловещим эхом откликаются повторы аккордов.
Форма пьесы - сонатная; медленный темп, низкий регистр и минорный лад усиливают мрачное звучание основной темы, которую сопровождают мерные аккорды, олицетворяющие тяжелую поступь целого народа.
Как светлое воспоминание, в верхнем голосе возникает лирическая тема, она постепенно становится более трагичной и подводит к центру пьесы (обширному эпизоду, заменяющему разработку), после которого основная тема звучит триумфально (как слава героям), подготавливая героическое завершение.

воскресенье, 27 января 2013 г.

Мультфильм с участием голоса президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.


Поздравляем Стаса Кяуне с блестящим результатом на региональной Олимпиаде по обществознанию!
На всем Северо-Западе Российской Федерации этот предмет лучше знают только два ученика Аничкова лицея
 (интересно, что именно этот лицей отвечает за проведение олимпиад по разным предметам в Санкт-Петербурге).
Желаем победителю успехов на самом высоком уровне!

В честь победителя - фанфары (кстати, это "Так говорил Заратустра" Рихарда Штрауса)!
Просьба к посетителям блога включить плеер, чтобы присоединиться к поздравлениям.
Симфоническим оркестром Западноберлинской филармонии дирижирует любимец Адольфа Гитлера Герберт фон Караян.

.
Внимание родителям и школьникам!
Сегодня 29.01.2013 отменены занятия по причине аварии. Вышло из строя электроснабжение.
О занятиях завтра - смотрите здесь или на официальном сайте школы.
Странно, но информации на сайте школы все нет. Публикую письмо Майи Николаевны на адрес моей электронной почты. Надеюсь, что пятиклассники ее прочитают!
Итак, завтра 9Б учится по расписанию.
.
Заодно: информация о сдаче ГИА учениками 9-х классов нашего лицея.

Еще раз поздравляем команду мальчиков класса с победой на футбольном турнире. На этот раз смотрим грамоту.
.
Просьба не забыть перед просмотром увеличить экран и перевести изображение (из уважения к голосу президента) в формат HD 1080.
Итак мультфильм.
Называется мультфильм - "Зеркало". Это мистика (которой полно в повседневной жизни). Большое спасибо голосу уважаемого политика, украсившему мой мультфильм. Не знаю, как он отнесется к этому мультфильму, возможно он никогда не узнает о его существовании. А жаль!
Кроме голоса президента любопытным элементом является еще и музыка, звучащая в нем.
Использован знаменитый фрагмент из Концерта для гобоя с оркестром Марчелло.
Алессандро Марчелло (Alessandro Ignazio Marcello, 1 февраля 1673, Венеция — 19 июня 1747, Венеция) — венецианский дворянин, поэт, философ и математик. В наши дни он известен в первую очередь как композитор времён барокко, хотя и являлся композитором-любителем, писавшим музыку для своего удовольствия (впрочем, как и его младший брат, Бенедетто Марчелло, бывший более плодовитым композитором). В числе сохранившихся произведений А. Марчелло — 12 сольных кантат, 12 скрипичных сонат, а также 18 концертов для различных солирующих инструментов с оркестром. Самым известным из них является впервые опубликованный в 1717 году концерт для гобоя и струнных ре минор. Его переложение для клавира позже выполнил И. С. Бах.
Свои произведения композитор публиковал под псевдонимом Этерио Стинфалико. В то время быть светским (пишущим музыку не для церкви) композитором не было престижно. Его воспринимали, как слугу, хотя и талантливого. 
Это все, что нам известно о Алессандро Марчелло, его обделили вниманием современники и до любопытных потомков дошла мизерная информация. Прискорбно!
 По всей видимости сохранились только два портрета композитора. Это один из них.
Перед вами первая страница второй части Adagio Концерта для гобоя с оркестром в переложении для гобоя в сопровождении клавесина Иоганна Себастьяна Баха.
.
Думаю, что пора бросить вести много уроков, оставив историю на попечение Олега Станиславовича, а обществознание Даниилу Олеговичу, а самому заняться мультиками.
.
Заодно, - приятная новость. Мой мультик "Замок Спящей красавицы" отмечен в числе лучших видеофайлов января месяца знаменитой программой Download Master с рейтингом "5" баллов (очень неплохо для мультика, который сделал учитель между проверками работ своих учеников)!

А это информация о самой программе Download Master.


А это российский (хотя и с английской, французской и немецкой версией) сайт, которого я не знаю и информацию о котором в Википедии не нашел. Как я понял, он собирает видео обо всем по-немножку. В данном случае он выловил мой видеоклип про пиратов. Нажав на картинку можно порыскать в поисках любопытных вещей по этому сайту.


.
 К сожалению, оценки Ксении Желтовой выглядят не совсем так, как это хотелось бы ее учителям. Думаю, что единственная причина этого недооценка волевых качеств победительницы Олимпиад по астрономии. Я откладываю публикацию ее оценок (пока очень и очень средних), чтобы за это время Ксения проявила свои таланты и знания! Учителя лицея! Спрашивайте Ксению на уроках чаще!
.

вторник, 22 января 2013 г.

Герои этой страницы - ученицы нашего лицея: Слесаренко Рита и Ксения Желтова.

Внимание учеников 9Б класса! 
24.01.2013 в школу ко второму уроку! Лариса Юрьевна, которая должна была вести первый урок, заболела.
.
А вот и характеристика Ксении Желтовой (многократной победительницы городских и региональных олимпиад по астрономии), выдвигаемой на получение гранта "Русский стандарт". Восхищаемся ее талантами и проверяем ее соответствие высоким качествам, заявленным в характеристике (все их мы должны увидеть в реальности). Желаем ей успеха! Кто не знает, как выглядит Ксения - спрашивает у ее одноклассников!
Новинка - вместе переживаем за успехи номинантки на престижную премию. В конце каждой недели здесь можно будет узнать новсти об успехах Ксении Желтовой в учебе. Ждем первых результатов, которые будут опубликованы в конце этой недели. Радуемся ее отличным оценкам. Надеемся, что других у нее быть не может!

Результаты проверочных работ в пятых классах будут здесь к 19.00.
Предварительный результат: лучший знаток истории гомеровской Греции по совокупности контурной карты и проверочной по легендам в 5Г классе - Сергей Комаров. Ему будет вручена фирменная грамота знатока древней истории.
.
В 5Д "пятерки" за проверочную получили: Муринов Дима, Дорофейчик Ваня, Ильин Максим, Одиноков
Сева, Сахаров Алексей, Гринев Ярослав, Карелли Мишель, Смирнов Дима. Ребята, фамилии которых подчеркнуты,  не имеют ошибок в работах. Среди них и определится победитель после сличения оценок за контурные карты. В этом же классе самая смешная работа, смотрите ее здесь.
Автор - Фадеев Максим.
"Разгневался Зевс на людей и хотел их истребить, но никто не осмелился это сделать, кроме Прометея (получается - истребить?). Прометей эвакуировал людей (видимо Прометей работал в спасательной службе!)".
"Был человек Авгий. У него были конюшни. Был у него там навоз. И смыло рекой этот навоз". 
(легенда об Авгиевых конюшнях в пересказе Максима).
"Греки замаскировались под коня (!!!) и бежали (!!!) в Трою. И зажгли ее". 
(это самая крутая версия, которую я читал за 25 лет работы!).
.
Пятерки в 5А: Алексеев Ваня, Никитин Егор, Коврижных, Лулаков Петя, Собакин Максим, Яковлева Настя, Горбунова Юля, Петраков Андрей, Морозова Саша, Марченко Лиза (подчеркнутые - лучшие).
.
Самая смешная цитата в 5В классе (автор - Иванова Катя).
Это весь ее пересказ легенды о Авгиевых конюшнях (!!!):
"Греки украли (!!!) у троянцев коня. И победили (!!!)".
Пятерки: Димант Алина, Филимоненок Егор, Павлова Катя, Алферьева Катя, Власюк Валерия, Подгорный Дима, Буйновская Аня.
.
Пятерки в 5Б классе: Бондаренко Аня, Седышев Андрей, Симоненко Ульяна, Мурашев Даниил, Прилуцкая Маша, Щелоков Костя.
Как ни странно, но забавная вещь попалась даже в отличной работе Мурашева - Икар и Дедал решили бежать "на парашюте (!!!)".
.
Смотрим видео! Обязательно! Завидуем Рите Слесаренко (какая у нее талантливая мама; когда я впервые увидел ее творение, то был в полной растерянности, едва удержавшись на ногах от восхищения!)! Завидуем ее маме - какая у нее замечательная дочка! Дружно радуемся за наш лицей!
  Думаю, что только у нас есть такие замечательные ребята и их родители!
Кстати, не забудьте увеличить размер экрана и переключить на HD 1080!

Справочные данные:
Амигуруми переводится с японского языка как “вязаная мягкая игрушка”. В Японии плетение крохотных карапузиков нельзя отнести к простому хобби, это укоренившаяся традиция, определённая философия или даже настоящее искусство. Первоначально они символизировали героев японской анимации, затем мастера стали воплощать в своих изделиях людей, насекомых, животных или придумывать различных волшебных и фантастических существ. Часто неодушевлённые предметы, растения и еда находят своё воплощение в амигуруми: цветы, овощи, фрукты, суши, тортики, пирожные, машины, посуда и т.д. Наиболее популярной формой среди неодушевлённых воплощений считается “кексик”, а сколько миниатюрных мишек, кошечек и зайчиков гуляет по свету, просто не счесть. В любом случае независимо от того что или кто именно брались за основу связанного карапуза, амигуруми всегда наделяются человеческими свойствами. Каждая игрушка обладает забавной мордашкой с глазками, ротиком и ушками, также ей нередко довязывают ручки, ножки и хвостик.
Однако среди всего разнообразия вязаных игрушек особое место занимают крохотные милые зверушки и забавные человечки. Как бы странно это не выглядело, но маленькие прелестные существа не являются исключительно детской забавой, они любимы и ценны для многих взрослых людей. Их часто можно увидеть в качестве брелков для ключей, украшений на сумках и рюкзаках или подвесок на телефонах. Вязаные малыши нередко целыми семьями живут в домах своих почитателей, их селят на подоконники в цветочные горшки, на рабочий стол или на книжные полки. Они преподносятся близким людям как небольшие сувениры или приятные презенты, ведь никто не останется равнодушным, глядя на трогательные обаятельные мордашки с большими наивными глазами. А зовут этих удивительных забавных малышей – Амигуруми.
Чаще всего длина амигуруми составляет около 5-8 сантиметров, но попадаются и совсем маленькие, рост которых не превышает 1 сантиметра. Однако принципиальных чётко установленных стандартов не существует, главное, чтобы Вашего крошечного друга можно было понежить и убаюкать в одной ладошке. Хотя, иногда рукодельницы создают достаточно крупные экземпляры, которые с трудом можно отнести к сообществу амигуруми.
Миниатюрные вязаные игрушки исполняются как спицами, так и крючком, но последнее время наиболее популярными и часто встречающимися стали амигуруми связанные при помощи крючка. Обычно каждая часть вывязывается по отдельности (если игрушка не представляет собой единое целое), при этом работа идёт от начала к концу по спирали (в европейской технике вяжутся отдельными кругами), столбиками без накида. В качестве наполнителя используется синтепон, вата, поролон, холлофайбер. Иногда для утяжеления внутрь ножек и ручек вставляют стеклянные или пластиковые шарики. А для самых маленьких отдельные небольшие детали набивают гречкой, крупной солью или звенящими шариками.
Нашу Риту смотрит Россия (чтобы смотреть ее вместе с Россией - нажми на соответствующую картинку внизу!). Верхняя картинка - Всероссийский портал учителей Педсовет.орг. Ниже картинка - Всероссийский портал "Алые паруса. Проект для одаренных детей". А самая нижняя картинка - портал Невского района "2 берега".

 


пятница, 18 января 2013 г.

Лицеист - бери пример с самурая!

.
Это любопытно. Детство и юность Карла Маркса.
Карл Маркс родился 5 мая 1818 года в Трире, городе в Рейнской провинции, которая за три года до этого перешла из-под власти Франции к Пруссии. Предки его отца все сплошь были раввинами, сам же Гершель Маркс Леви выбрал юридическую стезю. При Наполеоне, завоевавшем эту территорию, он успел стать преуспевающим адвокатом, однако прусские законы не разрешали евреям замещать государственные должности и заниматься частной практикой. Тогда Гершель Маркс Леви принял лютеранство и стал Генрихом Марксом. По мнению Франца Меринга, первого биографа Маркса, таким образом он получал «входной билет в европейскую культуру». На самом деле трирский адвокат и до крещения был европейцем.
Своих четверых детей Генрих Маркс крестил в 1824 году, Карлу тогда было шесть лет. Он был любимцем семьи и маленьким тираном. Утверждают, что он ездил, например, на сестрах, как на лошадках, на большой скорости с горы Маркусберг.
В роду его матери, голландской еврейки Генриетты Пресбург, мужчины тоже были раввинами. Сама она, приняв вслед за мужем лютеранство, все равно ходила в синагогу и учила сына ивриту. Принято считать, что мать Маркса, в противоположность отцу, была совсем необразованна и неумна. Но, если судить по письмам, дошедшим до нас, она вовсе не была дурой. 
До 13 лет мальчик получал домашнее образование, потом поступил в Трирскую гимназию, которую благополучно окончил в 1835 году. К тому времени адвокат Генрих Маркс был уже советником юстиции и председателем коллегии адвокатов Трира, а также одним из самых богатых жителей города, владельцем виноградников, престижного дома и т.п. Как-то в Казино-клубе, где собиралась местная элита, он провозгласил тост за короля Пруссии, который «по своей воле предписал созидание народных собраний, чтобы правда могла достигать ступеней его трона». Тост был воспринят как насмешка. Пели «Марсельезу»… Генрих Маркс приобрел репутацию смутьяна, правда, неопасного. Он был монархистом, патриотом и веровал в Бога.
Его сын в гимназическом сочинении под названием «Сочетание верующих со Христом» (по Евангелию от Иоанна) писал: «Сочетание со Христом состоит в самом тесном и живом общении с Ним. …Сочетание со Христом внутренне возвышает, утешает в страдании и дает сердце, открытое человеческой любви» (Карл Маркс!). 
Первый год на юридическом факультете Боннского университета прошел весело. Маркс вступил в «Клуб поэтов», где спорили о поэзии и риторике и произносили бунтарские речи. Стал сопредседателем клуба земляков «Трирская таверна»: его члены ставили своей целью напиваться как можно чаще и чтобы с шумом, с дракой, как настоящие бурши. Все это Карлу очень нравилось, и в результате за хулиганство и пьянство в ночное время он был заключен под стражу на сутки. Товарищи передали ему в тюрьму выпивку и колоду карт, чтобы не скучал.
В Кельне его задержали за ношение оружия.
От воинской повинности Карла освободили из-за слабых легких. Он действительно был слаб здоровьем, что не мешало пить (преимущественно дешевый) эль, курить (преимущественно дешевые) сигары… Впрочем, столь же усердно он впитывал в себя знания. Полюбил философию, особенно Гегеля…
«Трирская банда» дралась в основном с «пруссаками», которые требовали ото всех клятвы в верности прусской аристократии. От одного «пруссака» Карл принял вызов на дуэль: соперник превосходил его силой и ловкостью, но Карл умел драться отчаянно. Трусом он не был. От той дуэли у него остался шрам над левым глазом. «…разве дуэли так уж связаны с философией?.. – вопрошал огорченный отец. – Это ведь дань общественному мнению, более того – страх перед ним… Постарайся, чтобы эта склонность – и даже не склонность, а страсть – не пустила корни в твоей душе».
Карл хотел стать поэтом. Он писал – в большом количестве – стихи, темные и угрожающие. «Адские испарения поднимаются и наполняют мой мозг до тех пор, /пока не сойду с ума и сердце в корне не переменится./ Видишь этот меч? Князь тьмы продал его мне».
Отец этих стихов не понимал, но «демон в душе» сына его тревожил.
Маркс перевелся в Берлинский университет. Там он близко сошелся с младогегельянцами, среди которых был Бруно Бауэр – преподаватель философии, ученик Гегеля и критик Евангелия, доказывающий, что Иисуса Христа – не было…
Занялся сочинением «философии права» на 300 страниц. Перевел «Германию» Тацита и «Тристию» Овидия, начал изучать языки. Отец опять был напуган; его богатое воображение рисовало вполне реалистичные картины: «Боже правый!!! Несобранность, беспорядочные блуждания по все отраслям знаний, смутные раздумья при свете коптилки, нечесаные волосы… Искусство общения с миром сведено к грязной комнате, где, быть может... любовные письма Женни и благонамеренные отцовские увещевания… используются для зажигания трубки, что, впрочем, было бы лучше, чем если бы они… попали в руки постороннего».
Родительские наставления вызывали раздражение. Карл не отвечал на письма, не навещал родителей на каникулах. 
Диссертацию «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура» опасаясь, что репутация младогегельянца помешает защите в Берлинском университете, он передал для защиты в Йенский университет. Ее защита произвела сенсацию в ученом мире. Карл Маркс 15 апреля 1841 года получил диплом доктора философии.
.
Внимание родителям 9Б  - проверьте почтовый ящик (там будут оценки за начало четверти).


.
Фильм "Доспех самурая. Устройство и порядок облачения".
  Видеозапись лекции-демонстрации специалиста по японским боевым искусствам Дмитрия Белинцева.
Запись я сделал во время мастер-класса на выставке «Самураи: искусство войны» в Санкт-Петербурге в январе 2013 года.
Лекция любопытна тем, что в процессе облачения в доспех симпатичной девушки, Велинцев рассказывает о любопытных фактах и особенностях средневековой японской истории (женщина-самурай - норма для Японии (!); во время боя, приблизившись к неприятелю, самурай откидывал за спину с головы шлем, а не проверял, крепко ли он сидит на голове, как сделал бы европейский рыцарь (!)...), любопытна и свободная манера общения с "самураем" и слушателями (юмор. эрудиция...).
Лекция записана целиком - 47 минут. Слабовидные детали я увеличил путем включения иллюстраций, а японские названия элементов доспеха пустил бегущей строкой.

Для тех, кто заинтересовался проблемой японского оружия и тактики ведения военнных действий самураями - сноска на классическую работу (пожалуй единственную на русском языке по данной проблеме). Ее можно читать в браузере или скачать К. С. Носов. Вооружение самураев. 
     Некоторые любопытные экспонаты выставки, не вошедшие в фильм:
Любимые каждым японцем изображение борцов на нэцкэ (как высоко они ценили бы Славу Горскова и Даниила Бокового!).
 Нэцкэ использовалось в качестве подвесного брелока на традиционной японскм кимоно, которое было лишено карманов. Небольшие вещи вроде кисета или ключа клали в особые ёмкости. Ёмкости могли иметь форму кисетов или маленьких плетёных корзинок, но наиболее популярными были ящички, которые закрывались с помощью бусины, скользившей по шнуру. Такая емкость крепилась к поясу кимоно с помощью шнура. Его связывали в кольцо, складывали пополам и пропускали через пояс. К одному из концов получившейся петли крепили нэцкэ. Узел шнура прятали в одном из двух отверстий нэцкэ, соединённых сквозным клапаном. Таким образом, нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды.
Так носили нэцкэ:
Набор боевых мечей самурая всегда находился в его доме на специальной двухъярусной подставке в самом почетном месте.
Женское кимоно в полутьме экспозиции и атмосфере выставочного зала среди оружия и произведений изобразительного искусства. 
Ритуальный меч. Такой меч предназначался не для боя, а для дара в храм. Высота его - рост среднего японца, жившего в позднее средневековье, он украшен удивительной по красоте резьбой по металлу.
.
.
Справка:
Тачанка — название конной рессорной повозки со станковым (в основном) пулемётом, направленным назад. Известна с начала 1890-х годов. Применялась войсками Великобритании во время подавления восстаний в Южной Родезии (нынешней Зимбабве) (на юге Африки) в 1893 и в 1896 годах. По другим сведениям впервые использовалась англичанами с 1891 года в военных операциях на границах Индии. В тачанку обычно впрягали две (парная упряжка), три или четыре лошади. Экипаж обычно состоял из двух-трех человек (возница и пулемётный расчёт).
Во время Первой мировой войны пулемёт Максима и его обслугу перевозили на телеге. Однако такая телега, будучи неподрессоренной, не была предназначена для марш-бросков вместе с отрядами кавалерии. Во время Гражданской войны фронты были чрезвычайно растянуты и кавалерия, которая до этого времени в основном использовалась для разведки и рейдов по тылам врага, стала использоваться для прорывов слабо защищённых участков оборонительных линий противника. Появились так называемые кавалерийские армии, передвигавшиеся со значительной скоростью, наподобие танковых армий времен второй мировой. Тачанка, то есть подрессоренная повозка, в отличие от телеги могла поспевать за конницей, а мягкость хода позволяла вести прицельный пулемётный огонь на ходу, в этом-то и состоит главная роль тачанки. Конные армии использовали пулеметный огонь для прикрытия своих сабельных атак. При осуществлении сабельной атаки на позиции противника тачанки заходили на фланги и, развернувшись, поражали неприятеля перекрестным огнем. Бронеавтомобили времен Первой мировой войны, как правило, не были способны преодолевать бездорожье, и подобный манёвр во многих случаях был не практичен. Как и другие виды конницы, тачанки представляли собой отличную мишень, легко уничтожаемую артиллерийским огнем. Успехи Конных армий красных во время Гражданский войны были основаны на отсутствии у белых достаточного количества пулеметов и бронетехники и общей малочисленности белых армий. Попытки применения конницы и тачанок во время Советско-польскoй войны против Польской армии, имевшей значительное количество современной военной техники, имели катастрофические результаты.

пятница, 11 января 2013 г.

Мультфильм - посвящение ученикам лицея, постоянно опаздывающим или пропускающим уроки без уважительной причины (просьба не обижаться, надеюсь, что они сделают вывод).

Мультфильм "Замок Спящей красавицы".
Для расширения эрудиции:

Шарль Перро́ (фр. Charles Perrault; 12 января 1628, Париж — 16 мая 1703, Париж) — французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с 1671, ныне известный в основном как автор «Сказок матушки Гусыни».

Родился в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его семи детей (вместе с ним родился и брат-близнец Франсуа, умерший через 6 месяцев). Учился в университетском колле́же Бовэ, который, однако, бросил, не доучившись. Купил лицензию адвоката, но вскоре оставил эту должность и поступил клерком к своему брату архитектору Клоду Перро.

Пользовался доверием всесильного министра короля Жана Кольбера, который в 1660-х годах определял политику двора Людовика XIV в области искусств. Благодаря Кольберу, Перро в 1663 году назначен секретарем вновь образованной Академии надписей и изящной словесности. Перро также был генеральным контролером королевских строений. После смерти своего покровителя (1683) он впал в немилость и потерял выплачивавшуюся ему как литератору пенсию, а в 1695 году лишился и места секретаря.

«Рассказы, или Сказки былых времён» (фр. Histoires ou contes du temps passé) — опубликованный в Париже в январе 1697 года под именем Пьера Дарманкура сборник французских сказок, автором которых считается отец Дарманкура — Шарль Перро. За исключением «Рике-хохолка», все сказки Шарля Перро представляют собой обработки народных сказок. Позднее сборник публиковался под названием «Сказки моей матушки Гусыни» (Les Contes de ma Mère l'Oye). В него входят восемь сказок, изложенных прозой: 
· Золушка
· Кот в сапогах
· Красная Шапочка
· Мальчик-с-пальчик
·Подарки феи
· Рике-Хохолок
· Спящая красавица
·Синяя борода 

Кроме того, в сборник вошли три стихотворных произведения, опубликованные Перро за несколько лет до издания книги, а именно — новелла «Гризельда» и две сказки, «Ослиная шкура» и «Потешные желания». В современные издания эти три сочинения, как правило, не включают. 



Сюжет (оригинальный) «Спящей красавицы». Он полон нелепиц и в полном объеме никогда не использовался композиторами или режиссерами.

У короля и королевы родилась долгожданная дочь и они приглашают всех фей королевства, кроме одной, потому что она уже полвека не покидала свою башню и все решили, что она умерла. В самый разгар пира по поводу крестин появилась неприглашенная фея, с которой, как ей показалось, обошлись неучтиво, потому что для нее не хватило драгоценного столового прибора. Когда все феи, кроме одной, которая предусмотрительно решила оставить за собой последнее слово, одарили принцессу волшебными дарами, старая фея Карабосс произнесла свое шокирующее пророчество: принцесса уколет палец о веретено — и умрет (зачем такие сложности?). Последняя фея смягчает приговор: да, принцесса уколет палец о веретено, но уснет ровно на 100 лет (в оригинальной версии Перро о принце, пробуждающем принцессу, речь не идет). Король издает указ сжечь все прялки и веретена, но тщетно: спустя 16 лет принцесса находит в башне загородного замка старушку, которая ничего не слышала о королевском указе и пряла кудель. Принцесса уколола палец о веретено и упала замертво. Пробудить ее уже невозможно. Появляется фея, смягчившая заклятье, и просит короля и королеву покинуть замок. Тем временем она погружает замок в вековой сон, и вокруг него вырастает непроходимый лес — чтобы никто не проник в замок до срока. Проходит 100 лет, появляется принц, проникает в замок — и принцесса пробуждается (никакого поцелуя нет, она пробудилась только потому, что пришло время чарам отступить). Затем — тайная (почему?) помолвка. Принц каждый день наведывается к жене, и у них рождаются дети — сын по имени День и девочка по имени Заря. Но мать принца заподозрила любовную интригу и просит сына привезти к ней в замок сноху и внуков. Будучи потомственной людоедкой (но тогда получается, что и принц - потомственный людоед!), она едва сдерживает желание съесть внучат. Но принц уезжает на войну, и свекровь начинает действовать. Сначала она велит убить внучку, потом — внука и, наконец, жену сына и приготовить их повкуснее. Но дворецкий прячет несчастных на конюшне, а королеве подает мясо животных (а она и не почувствовала разницу!). Однажды королева-людоедка, проходя по двору, услышала крики из конюшни: принцесса задумала высечь сына за шалость (сидела бы и не рыпалась - ей и ее детям угрожает смерть, а она сечет сына за шалость!). Людоедка так разгневалась, что велела поставить во дворе замка котел со всякими гадами (а проще нельзя?) и бросить туда сноху и внуков (почему не съесть - ведь она людоедка!), но, к счастью, возвращается принц. Не в силах вынести позора, людоедка сама бросается в котел и умирает. В конце сказки моралите: ни одна девушка не будет спать целый век, чтобы дождаться жениха с титулом и богатством (как это связано с сюжетом?).
.
Стекля́нная гармо́ника ( в ее исполнении в мультфильме звучат произведения Луи-Клода Дакена и Альфреда Шнитке) — редкий музыкальный инструмент, состоит из стеклянных полусфер различного размера, нанизанных на металлический стержень, укрепленный в ящик-резонатор с водой и уксусом таким образом, что сферы лишь наполовину в него погружены.
Стеклянная гармоника известна в Европе с середины XVII века. Практикуется два способа игры на стеклянной гармонике. Инструмент относится к группе фрикционных, поскольку звук возникает в результате трения, хотя надо заметить, что при игре на стеклянной гармонике существует два способа извлекать звук: ударом и трением. Звуки извлекаются кончиками пальцев, которые должны быть слегка влажными.
Первый способ игры – ударом – был известен ещё задолго до появления стеклянной гармоники. Второй способ – трение – являлся новаторским приемом. Что касается техники игры, то гармоника близка к любому клавишному инструменту. Это и определяет ее возможности. Диапазон гармоники невелик - от двух с половиной до четырёх октав. 
Стеклянная гармоника – не только редкий, но и старинный инструмент. Как утверждают некоторые историки, стеклянные музыкальные инструменты были впервые изобретены на Ближнем Востоке. Ее появлению предшествовало увлечение игрой на стеклянных стаканах. В начале XVII века, когда человек научился создавать из стекла утонченные изделия, появилась стеклянная арфа. В 1744 году ирландец Ричард Пакрич совершил триумфальное турне по всей Англии с новым, усовершенствованным инструментом, который он назвал «серафим» или «музыкальные стаканчики». Это тридцать-сорок стаканов, прикасаясь к краям которых, исполнитель извлекал такие легкие звуки, что они сравнимы с поступью ангела. Инструмент сразу вызвал большой интерес. 
Успех был так велик, что уже через пару лет в Лондоне выступил солистом на этом инструменте Кристоф-Виллибальд Глюк. Он исполнил «концерт на двадцати шести стаканчиках, настроенных вешней водой». Инструмент, на котором Глюк музицировал, состоял из стеклянных полушарий, которые приводились в колебание трением об их края кончиками пальцев исполнителя.
Прибывший в 1757 году в Лондон в качестве посла Соединенных Штатов Бенджамин Франклин был захвачен всеобщим увлечением стеклянной гармоникой и изготовил свой усовершенствованный вариант. Его изобретение сделало этот инструмент еще более популярным, — стаканчики Франклин заменил полусферическими чашечками, нанизанными на железный вал. Нижний край чашечек погружался в корытце с водой и при вращении вала, приводимого в движение педалью, равномерно увлажнялся. Прикосновение пальцев к влажным краям чашечек порождало нежный и приятный звук. 
Обновлённый инструмент, названный «стеклянной гармоникой», покорил Европу. Слепая музыкантша Марианна Кирхгеснер, посетив в 1791 году Вену, так пленила своей игрой Моцарта, что он тут же написал сочинение для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели. Для этого инструмента писали Бетховен и Рихард Штраус, его небесным звучанием восхищались Паганини и Гёте. 
Но несмотря на это, в те времена считалось, что его звук слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка. Поэтому в некоторых городах Германии гармоника была запрещена законом. Зато знаменитый австрийский психиатр Месмер, живший в конце XVIII — начале XIX века, использовал её для успокоения пациентов перед исследованием. 

В начале XX века искусство стеклянной гармоники было утеряно, и интерес к ней возродился лишь недавно. Интересно, что в произведении американского композитора XX века Джорджа Крамба этому инструменту доверено исполнять не что-нибудь, а голос самого Бога.
.
Анонс. 
Фильм "Облачение девушки-самурая в боевой доспех".
(Видеозапись лекции-демонстрации специалиста по японским боевым искусствам Дмитрия Белинцева).
Запись я сделал во время мастер-класса на выставке «Самураи: искусство войны».
А это экспонаты самой выставки...
Все готово для харакири.
Самураю была запрещена роскошь. Он мог позволить себе только укие-э (гравюра на стену), нэцкэ (на снимке) и украшение цуба (на рукоятке меча).
Один из четырех сохранившихся до нашего времени кинжалов мастера Мурамаса (их уничтожали в правление сегунов из рода Токугава, так как от них погибли несколько представителей этой семьи).

.

Пятерку заработал Митя Муринов, ученик 5Д класса! 
Чуть-чуть не успел (постеснялся подойти перед уроком его одноклассник Сева Одиноков). Правильный ответ: Тесей (или Тезей в другом произношении) и Прокруст; Персей и Медуза Горгона.
Музей-квартира Кирова
Музей петербургского авангарда
Внимание ученикам 11-х классов, сдающих ЕГЭ по обществознанию:
Полезная вещь - словарик с максимально краткими версиями определений терминов, нужных для сдачи. Перед вами ссылка на скачивание:

воскресенье, 6 января 2013 г.

Праздник Рождества.

Примечание: доктор Гарри Росситер - тренер-физиолог из Лидсского университета (Великобритания). Росситер работал вместе с еще одним экспертом, профессором Борисом Ранковым из Лондонского университета, над толкованием в классических текстах подробностей того, насколько выносливыми были древние гребцы. В одном из примеров в текстах упоминалось Афинское собрание, пославшее триеру, чтобы устроить резню в городе Митилены, жители которого подняли мятеж на острове Лесбос. Собрание передумало и послало другую триеру, чтобы остановить бойню. Согласно записям, вторая триера должна была проделать путь в течение 24 часов. Благодаря такого рода историческим записям, Росситер смог приблизительно подсчитать средние скорости триер. Исходя из данных о расходе энергии у гребцов в воссозданной триере, он сделал заключение, что если исторические данные верны, то сегодня было бы трудно найти достаточное количество атлетов, которые были бы достаточно натренированы, чтобы приводить в движение такие военные корабли.
.
Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также древневосточные (Армянская апостольская церковь, Коптская православная церковь, Эфиопская православная церковь, Эритрейская православная церковь, Сирийская православная церковь, Индийская Малабарская православная церковь) и восточнокатолические (Армянская католическая церковь, Коптская католическая церковь, Эфиопская католическая церковь, Сирийская католическая церковь, Сиро-маланкарская католическая церковь) церкви празднуют Рождество 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.
Остальные, в том числе и православные церкви, празднуют Рождество 25 декабря.
Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелистов Луки и  Матфея.
 (Евангелие от Луки, 2 глава):
 "Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице".
Мария и Иосиф пошли в Вифлеем из-за переписи населения Римской империи, проходившей при императоре Августе. В это время  Согласно указу императора, для облегчения ведения переписи каждый житель империи должен был явиться «в свой город». Так как Иосиф с Марией были потомками Давида, они направились в Вифлеем.
После рождения Иисуса первыми из людей ему пришли пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу волхвов (мудрецов). Они преподнесли Христу дары — золото, ладан и смирну; к тому времени Святое Семейство уже нашло приют в доме (или возможно в гостинице). 
Узнав о рождении Мессии и желая Его уничтожить, царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев в возрасте до 2 лет. Однако Христос был чудесно спасён от смерти, потому что ангел повелел Иосифу бежать в Египет вместе с семьей, где они и жили до смерти Ирода. 
Рассказ о подробностях рождения Иисуса Христа присутствует в двух апокрифических (отвергнутых официальной церковью)источниках: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии Псевдо-Матфея». Согласно этим источникам, из-за отсутствия места в гостинице Иосиф и Мария вынуждены были переночевать в пещере, которая использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды.
Общепринятая дата Рождества, установленная монахом Дионисием Малым в 525 году по заказу римского папы Иоанна I (где оно относится к 1 году н. э.), отвергается наукой. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 г. н. э. (или 5 года до н. э.), когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Однако даты после 4 г. до н. э. маловероятны по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 г. до н. э. (по другим данным, в 1 г. до н. э.). А во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод.
Вот как выглядит легендарное место Рождества, к нему относят источники это событие со 150 года н. э. (сейчас это церковь Рождества Христова в Вифлееме):
Серебряная звезда под престолом отмечает место, где родился Христос.
Предлагаю побывать на праздновании Рождества в этом храме.