Вручение "Звезды Прометея" Илье Панадину

пятница, 1 февраля 2013 г.

Расширяем эрудицию.

Радуемся за победу "Зенита"!
Кстати, обратите внимание на статистику справа. Изменится ли соотношение верящих в общую победу "Зенита" и выход в следующую стадию Лиги УЕФА и неверящих в нее?
Оба гола матча:
15.02.2013
Внимание ученикам 9Б, их родителям и другим заинтерессованным лицам!
Сегодня на замещении математики 11 (!) учеников класса получили неудовлетворительные оценки. В их числе: Староказников, Игумнова, Мальцев, Морева, Желтова и другие. Они элементарно не сделали домашнее задание. Огромное количество опоздавших сегодня на первый урок (английский язык). В группе, занимавшейся в 206 кабинете, из 13 человек к звонку находилось только 6 учеников, еще один (Шестаков) шел в кабинет по коридору (надо заметить, что он не очень торопился). Кстати, уйма опоздавших в других классах. Например в 10Б: Ушков (пришел к третьему (!) уроку, к самому уроку не готов - "2"), Стадникова, Соловьева -  опаздывают всегда на первый урок на 5-10 минут и т. д.
Родители должны проверять домашнее задание. Его просто нет (и не только по математике). Родитель должен поднять школьника утром, проследить, уходя на работу, чтобы он не лег в постель обратно, внимательно посмотреть, как одет школьник направляясь на занятия. Внешний вид не только учеников именно 9Б, но и других классов (10А, 5Д и т. д.), показывает, что многие приходят в школу только, чтобы расслабиться (они одеты, как на пляже). Учителя имеют дело только с результатом - пляжная одежда, опоздание на половину урока, отсутствие домашнего задания.
Фото. Снято скрытой камерой одноклассником в раздевалке спортивного зала - это одна из причин того, что Саша Староказников мерзнет на уроке в безрукавке: как не показать такую мускулатуру? Девочки сражены наповал, мальчики завидуют, а кто будет учиться? Когда Саша ходит по коридору, обратите внимание на его обнаженные руки!
.
Примечание. Внимание школьникам, не являющимся учениками 9Б класса и не знающими Сашу в лицо! Сейчас он ходит не в желтой, а в черной тонкой (почти прозрачной) футболке-безрукавке с таинственным рисунком и надписью на груди на псевдоанглийском языке! Поможем ему обрести рукава и выполнить требования Устава нашего лицея о приличном внешнем виде школьника! Кстати, если тонкая безрукавка с таинственным рисунком и надписью на груди на псевдоанглийском языке не черная или желтая, а ярко красная, то это не Саша Староказников, а Аня Ширяева из 11Б класса. Просьба не перепутать.
Выбираем костюм для Саши Староказникова!
Саша - многократный участник городских олимпиад по физике, обладатель диплома и почетного отзыва двух из них (ждем объявления результатов самой последней, снова надеемся на его успех), участник региональной олимпиады по астрономии (тоже с нетерпением ждем результатов). Обаятельный юноша, скромный и одаренный. 
Юный талант ходит по лицею в тонкой желтой футболке-безрукавке! Иногда, видимо, из-за того, что в безрукавке ему холодно, он не приходил в школу (а вовсе не потому, как думают учителя, что он просто проспал или прогулял). Когда он получает двойки за проверочные работы, диктанты или чертежи, то это только из-за того, что у него стынут руки (а вовсе не потому, как думают учителя, что он не подготовился к уроку).
Предлагаю два костюма "Армани" для Саши, считаю, что сначала нужно подобрать ему подходящий, а затем приобрести ему вскладчину!
Итак, вопрос для читателей блога (на голосование) - какой костюм больше подойдет для Саши? 
Я считаю, что ему подойдут оба! Готов внести 10 тысяч рублей, чтобы Саша не замерзал на уроках, ходил на каждый из них, получал хорошие оценки за проверочные и обрел спустя годы полагающуюся ему в будущем Нобелевскую премию по физике!
.
Расширяем знания (кстати есть любопытная, хотя и неправильная, теория петербургского историка А. К. Нефедкина о том, что спартанские воины сражались в битвах вообще полностью обнаженными; забавно, но двадцать лет назад, когда он еще не был доктором исторических лет, мне довелось работать вместе с ним в гимназии №70 Петроградского района, сейчас он считается крупнейшим специалистом по вопросам военной истории в России):

Гоплит, начало V в. до н.э.

1. Сердцевину щита составляли деревянные доски шириной 20-30 см, склеенные между собой в один блок. Блок обрабатывался до формы чаши.

2. Внутренняя поверхность щита усилена деревянными накладками, уложенными перпендикулярно направлению волокн сердцевины.

3. Изнутри поверхность щита обклеивалась тонкой кожей.

4. Наружную поверхность щита покрывал медный лист толщиной около 0,5 мм.

5. От внутренней стороны кромки щита по радиусу шли две внешние детали, часто завершавшиеся украшением в виде розетки.

6. Две внутренние детали иногда могли составлять единое целое с деталями внешними.

7. Рукоятка для предплечья.

8. Две пары скобок крепились к внутренней стороне щита ближе к его кромке.

9. Выше и ниже скобок крепились четыре кольца, часто на основании в виде розетки.
10. Через кольца и скобки пропускался шнур, образующий кольцо. Этот шнур образовывал рукоятку, за которую воин ухватывался кистью левой руки (antilabe).
11. Шнур часто украшался кистями.
12. В V в. до н.э. коринфский шлем достиг своего окончательного развития. Височные и назальная пластины практически сомкнулись, закрывая лицо почти полностью. Шлем опоясывало кольцевое ребро. Сверху к шлему крепился гребень из конского волоса. Для крепления гребня использовался специальный держатель.
13. Иногда гоплиты поддевали подшлемник. Здесь показан подшлемник Патрокла, изображенного на вазе из мастерской Сосия. Па рисунке видно, что подшлемник явно тканный, а не войлочный.
14. Панцирь обычно состоял из четырех прямоугольных пластин: грудной, спинной и двух боковых. Грудная пластина сужалась кверху, чтобы не затруднять движения рук. Боковые пластины были уже и короче грудной и спинной пластин, опять же с целью дать простор движениям рук. Пластины соединялись между собой с помощью «рояльных петель» - трубчатых деталей, соединенных продольным проволочным шкворнем.
15. Около 500 г. до н.э. поножи стали имитировать рельеф мускулатуры голеней.
16. На многих рисунках на керамике отчетливо видны подвязки на нижнем краю поножей, которые не давали бронзе натирать лодыжку.
17. Копье оснащено рукояткой на древке, вероятно, кожаной.
.

.
Материал для Проверочной - тетрадь+параграфы 18-24.
.
Эскурсия в Музей-квартиру С. М. Кирова.

Экскурсия в виде учебного фильма. Музыка Исаака Дунаевского (она показывает специфику времени - эпохи индустриализации и массового энтузиазма). Сразу предупреждаю, Киров этого композитора никак не выделял и симпатии к его творчеству не испытывал. Он любил классическую музыку (сейчас это кажется странным для человека, не получившего хорошего образования) и не пропускал премьеры сложнейших произведений Дмитрия Шостаковича. Известна его высокая оценка Пятой симфонии, инициатором исполнения которой в БЗ филармонии был сам Киров. Кто из учеников лицея слушал ее? А ведь это физико-математический лицей, призванный готовить интеллектуальную элиту Санкт-Петербурга.
Как выяснилось из дополнительной литературы, экскурсовод моей группы пару раз допустила ошибки в мелочах - например, холодильник американский, а не немецкий. Немецким является ледник, стоящий рядом! Я тоже допустил ошибку в фильме - в слове "на основе" не написал букву "е". 
Отдельно отмечаем героизм Андрея Зуева - он не потерял сознание при виде своей крови, льющейся из носа из-за повышенного давления. Больше того, пытаясь сосчитать учеников класса, чтобы оплатить экскурсию, видимо, именно его я не разглядел (лежащего на диване) и поэтому заплатил не за 19, а за 18 учеников. Наш класс сэкономил 60 рублей! Это по кировски!
Я вставил в него еще версии убийства и игровую реконструкцию событий убийства Кирова. Ученики класса появляются в кадре 2 раза. Кто бы это был? Это не те, кто на фотографиях.
.
Фото:
На первом плане Вова Ковалев. Внимательность и сосредоточенность - отличительные его черты. За ним - Костя Мальцев, улыбается он не случайно, за его широкую спину от фотокамеры спряталось три одноклассника (посчитайте ноги!), еще три умудрились поместиться за Вовой.
Яша разглядывает охотничьи трофеи Кирова, их в музее только не намного меньше, чем книг (Сергей Миронович был главным охотником начала 30-х годов в партийном руководстве).
Огромное количество старинных радиоприемников самой причудливой формы находится в музее-квартире. На вопрос эксурсовода "Что это за предмет?", - некоторые ученики уверенно ответили - "Радиоприемник!" Они ошиблись, это один из первых холодильников немецкой фирмы "Симменс" (его стоимость равнялась в 1934 году двум легковым автомобилям "Форд").
Спартанские кровати С. М. Кирова и его супруги, с такой хочется побыстрее вскочить и бороться против мирового капитала. Если бы у Кирова была такая кровать, как у наших лицеистов (например у Андрея Зуева), которые регулярно опаздывают на уроки, то он бы не стал участвовать в революции, гражданской войне и внутрипартийной борьбе. Он бы, как и они, вставал в 8.45, и, наскоро позавтракав, ложился бы отсыпаться снова.
Именно этот полувоенный костюм был одет на Кирова в день его убийства 1.12.1934. На головном уборе окровавленное пулевое отверстие.
.
Для учеников 10А класса!
На проверочной по обществознанию (8.01) пересказов не будет. Будут только определения (публиковать их список не имеет смысла - это просто все определения). Материал для подготовки - записи, начиная с темы "Рыночные отношения" и до темы "Государство".
Смайлик воспевает двух учеников нашего класса!
Поздравляем учеников 9Б класса Вову Лихоманова и Сашу Староказникова с выходом на городской тур Всероссийской Олимпиады по физике! Желаем успехов в воскресенье 10.02.2013!
.
В четверг 07.02.2013 встречаемся на станции метро "Улица Дыбенко" в 9.40.
Экскурсия будет только одна - первая (в музее петербургского авангарда заболели оба экскурсовода).
Просьба повторить биографии участников политической борьбы в 20-е годы: Сталин, Троцкий, Каменев (с Зиновьевым).
В помощь к подготовке - испанский фильм о жизни и убийстве Троцкого.


Кто прогуляет ставлю двойку.

.
21.02.2013 (четверг) День самоуправления в честь юбилея лицея. Уроки ведут сами ученики - просьба договориться с учителями.
.
Лучшие знатоки истории в пятых классах за январь:
5А Горбунова Юля
5Б Седышев Андрей
5В Алферьева Катя
5Г Комаров Сергей
5Д Гринев Ярослав
На звание лучшего знатока среди всех 5-х классов претендует Филатова Оля.
.
Уважаемые родители! Я переслал Вам оценки. Проверьте в электронном ящике!
.
Концерт знаменитого пианиста Валерия Афанасьева.
Святой Грааль — в средневековых легендах одно из орудий Страстей — чаша, из которой Иисус Христос вкушал вино на Тайной вечере и в которую его ученик Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя. Легендарные рыцари Круглого стола проводили свою жизнь в бесплодных поисках Святого Грааля, который (вместе с копьём, пронзившим тело Христа), якобы сохранил и привёз в Британию Иосиф. В наиболее ранних текстах Грааль трактуется не как чаша, а как камень или блюдо.
Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях легенды даже близкое созерцание даёт бессмертие, а также различные блага в виде еды, питья и т. п.
На этот сюжет Рихард Вагнер в 1882 году написал свою последнюю оперу "Парсифаль", мелодия из которой (она звучит во фрагменте) стала неофициальным гимном SS в фашистской Германии. Под нее проходили важнейшие мероприятия этой организации.

 Вот как выглядит содержание фрагмента оперы Вагнера, переработанной Листом в фортепианную миниатюру.
Юноша Парсифаль входит в огромный зал замка. Торжественно движется процессия рыцарей, вносится чаша под покрывалом. Король Амфортас должен совершить обряд причастия, но всякий раз при снятии покрывала со священного сосуда (Святого Грааля) открывается рана короля, доставляя ему жестокие страдания: его терзает рана, а ещё больше - сознание своей грешности. Вместе с тем этот обряд – единственное, что поддерживает в нём жизнь. Наконец он решается снять покров с чаши. Темнеет; луч света освещает сияющий Грааль. Амфортас поднимает чашу, рыцари причащаются, прославляя таинство. 
"Священный Грааль" рыцарей-тамплиеров был любимым мифическим образом фюрера. История Парсифаля, рыцаря, который удостоился "избранничества" войти в братство Грааля, была очень близка мировоззрению Гитлера. Предмет высших желаний рыцарей - заполучить загадочный Грааль - чашу, в которой собрана кровь распятого Христа. Многочисленные экспедиции, направляемые эсэсовцами на поиски этого таинственного предмета поклонения, так и не увенчались успехом.
На основе легенды о Граале, придя к власти, Гитлер создает Аненербе («Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков») - оккультный орден. Аненербе возник в 1935 году под руководством оккультиста и ученого Германа Вирта. В этом же году эта организация получает официальный статус и становится "духовным" центром СС, который возглавил ближайший соратник Гитлера Гиммлер (он же становится президентом Аненербе). С тех пор Аненербе стал главным носителем оккультной идеологии фашистской партии. Руководители Аненербе были включены в личное окружение Гиммлера, а сама организация стала считаться частью СС. 
В Аненербе, возможно, вошло также таинственное общество "Светящаяся ложа" ("Врил") во главе с Карлом Гаусхоффером, которое изучало возможности создания новой расы "сверхчеловеков" - особой мутации арийской расы, осуществляющей "громадные излучения энергии". Ученые сомневаются в реальности его существования, но допускают его возможность (сохранились документы, подтверждающие его существознание, но оценить его размах по ним невозможно, есть вероятность, что это было маленькая группа полубезумных энтузиастов). 
В 1942 году Аненербе было переориентировано на военные нужды и оккультные направления его были ликвидированы. На Нюрнбергском процессе 1945 года Аненербе было признано преступной организацией. Его последний руководитель Зиверс повешен.
Знак Аненербе.
Резиденция Аненербе в замке Вевельсбург. Зал - точная копия легендарного свидетельства о Святом Граале и декораций оперы Вагнера.
.

Валерий Афанасьев - яркая личность в мире классической музыки.


Валерий Афанасьев, родился в 1947 году, - российско-французско-бельгийский пианист, дирижёр, писатель, поэт.

Учился в Московской консерватории. В 1968 году выиграл Международный конкурс имени Баха в Лейпциге, в 1972 году Конкурс имени королевы Елизаветы в Брюсселе. После второй из этих побед в ходе турне по Бельгии принял решение не возвращаться в СССР. Получил бельгийское гражданство; в настоящее время живёт в Версале, увлекается коллекционированием дорогих вин. Выступает на самых престижных концертных площадках. Всегда собирает полные залы, после окончания концерта часть слушателей расходится в восторге, часть сожалеет о зря потраченных деньгах и времени. При этом профессиональные музыканты в обеих группах. Я записал на видео два фрагмента его концерта и у вас есть возможность бесплатно разобраться в рецензиях, приведенных ниже.

1. "Афанасьев и не пытался вступать на зыбкую территорию ... романтической поэтики, где встретил бы ... соперников, зато оказался слишком зависим от собственных модернистских штампов. Заменить собою Шопена ему не удалось, хотя многие из его почитателей наверняка согласились бы на такую замену". "...его действия на том месте, где обычно располагается дирижерский пульт (Афанасьев дирижирует неизменно наизусть, без партитуры) на неподготовленного зрителя производят шокирующее впечатление. Никто не сомневается, что утрированная и как будто безумная жестикуляция является ... частью его высказывания..." (Коммерсантъ-Daily 12 мая 1995 г. ).

Предугадать, как будет проходить концерт невозможно.

 2. Отзыв из интернета на концерт пианиста: "Афанасьев сидит в кресле, кряхтит, говорит в пустоту разные странные мысли на разных языках, предваряя тончайшими замечаниями и летучими ассоциациями разные части пьесы, листает ноты, прослушивает собственные исполнения на магнитофоне, сообщает свои мысли по поводу природы творчества - исполнительского и авторского. Вдруг садится играть за рояль. И играет замечательно, очень тонко по мысли и полнокровно по звуку, не давая поверить в то, что он совсем не занимается роялем, а пишет книги. Сообщает мимоходом биографию композитора, и изображая чистого безумца, такими странными путями на самом деле приводит нас как можно ближе к автору – к живому Шуману...".
.
О самом произведении.
"Погребальное шествие" входит в цикл "Поэтические и религиозные гармонии" (первая редакция - 1834 год, вторая, в которую и вошла пьеса, - 1853 год). Композитор дал этой пьесе подзаголовок «Октябрь 1849». Это большая фортепианная поэма памяти погибших героев венгерской революции. Начинается «Погребальное шествие» медленным вступлением: равномерные тяжелые удары колокола в басах, стонущие интонации рождают в воображении картину народных толп. Крещендо оркестровой мощности приводит к резким, словно трубным кличам. На фоне затухающего тремоло зловещим эхом откликаются повторы аккордов.
Форма пьесы - сонатная; медленный темп, низкий регистр и минорный лад усиливают мрачное звучание основной темы, которую сопровождают мерные аккорды, олицетворяющие тяжелую поступь целого народа.
Как светлое воспоминание, в верхнем голосе возникает лирическая тема, она постепенно становится более трагичной и подводит к центру пьесы (обширному эпизоду, заменяющему разработку), после которого основная тема звучит триумфально (как слава героям), подготавливая героическое завершение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий