Вручение "Звезды Прометея" Илье Панадину

воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Неделя проверочных работ.

Лучшие проверочные работы в 5Г классе (три отличные оценки):
Фищенко Аня
Клочков Георгий
Бурьянова Настя
После заданий по контурной карте на следующей неделе среди них определится лучший знаток истории в классе в феврале!
.
Расширяем эрудицию и знакомимся с историей музыки.


Флейтист (блокфлейта) Эрик Босграф родился в 1980-м году в Нидерландах. Учился в Амстердамской консерватории. Получил, кроме диплома исполнителя на флейте, степень магистра в сфере музыковедения, специализируясь в области нидерландских песенных сборников XVIII века в Утрехтском Университете. Дебютный альбом Босграфа вышел на трех дисках, на которых была представлена музыка нидерландского композитора Якоба ван Эйка.
Приуроченный к 350-летию со дня смерти этого композитора тройной диск попал на первое место в нидерландские классические музыкальные чарты. Однако другой диск "Big Eye", в который вошла современная музыка из кинофильмов, был назван "странным, неуважительным и вызывающим раздражение". Также на других CD блокфлейтиста собраны сочинения Телеманна, Баха, Генделя и Вивальди. 
В 2006-м Эрик вместе с академическим гитаристом Изхаром Элиасом и клавесинистом Алессандро Пьяну создал ансамбль "Cordevento", специализирующийся на музыке XVII и XVIII веков, но исполняющий и современную музыку. В 2004-м году он стал организатором Первого европейского фестиваля продольной флейты, который прошел в окрестностях Амстердама. 
Нидерландский музыкант считает, что хорошая музыка сама по себе не зависит от стиля, так что чувствует себя в своей тарелке, играя, как современную, так и старинную музыку. В 2009-м он был удостоен премии "Borletti-Buitoni Trust Award", а в 2008-м принял участие в фестивале старинной музыки "Earlymusic в Санкт-Петербурге" (концерт проходил в Мальтийской капелле и произвел огромное впечатление на слушателей, в том числе и на меня).

На концерте в этом году в Эрмитажном театре он исполнил музыку XVI - XXI веков. 
Куранта – торжественный медленный танец, зародившийся в 16 веке. Изначально, куранта считался исключительно пантомимическим танцем. Упоминания об этом виде танца можно встретить в произведениях Шекспира (к примеру, в "Генрихе V").
Одни из первых вариаций куранты имели двудольный музыкальный размер, однако в 17 веке танец стал трехдольным. Его размер чередовался с 3/2 на 6/4, что свидетельствовало о перемене с одной танцевальной фигуры на другую. Существует две разновидности куранты: плавная французская, имеющая прозрачную фактуру и активная итальянская с множеством коротких, мелких и четких движений. В начале 18 века куранту можно было назвать одним из самых торжественных и величественных бальных танцев, именно этот танец следовал за менуэтом на приемах и балах. Однако после 1720 года куранта осталась в истории культуры только как жанр профессиональной и классической музыки. В исполнении Босграафа звучит итальянская быстрая Куранта испанского композитора XVII века Бартоломе де Сельма-и-Салаверде.

А вот так танцевали Куранту:

Пьеса финского композитора Томи Райсанена "Сфе́но" (или Сфейно, Стено, Стейно — греч. Σθεινώ,«могучая, сильная») — в древнегреческой мифологии одна из трёх сестёр-Горгон, дочь морского божества Форкия (Форкиса) и его сестры Кето . Считается бессмертной. Оплакивала вместе с сестрой погибшую Медузу Горгону (убитую греческим героем Персеем), отчего один из музыкальных ладов именуется «многоглавым» . Вот как выглядела внешность горгон - "Все тело их покрывала блестящая и крепкая, как сталь, чешуя. Ни один меч не мог разрубить эту чешую, только изогнутый меч Гермеса. Громадные медные руки с острыми стальными когтями были у горгон. На головах у них вместо волос двигались, шипя, ядовитые змеи. Лица горгон, с их острыми, как кинжалы, клыками, с губами, красными, как кровь, и с горящими яростью глазами были исполнены такой злобы, были так ужасны, что в камень обращался всякий от одного взгляда на горгон. На крыльях с золотыми сверкающими перьями горгоны быстро носились по воздуху. Горе человеку, которого они встречали! Горгоны разрывали его на части своими медными руками и пили его горячую кровь". Музыкальныя пьеса финского композитора пытается передать звуки, которые подобные чудовища издавали. Советую послушать! На музыкальном портале "Классика-онлайн" это видео вызвало шок и неутихающую дискуссию в течении трех дней!


Произведение итальянского композитора Лучано Берио для флейты соло (кстати, как это не покажется странным, это тоже музыка), оно основано не только на игре музыканта, но и на его пении.

Берио (Berio) Лучано (1925 - 2003) - итальянский композитор. 
Родился в Онелья (Лигурия) в семье органиста, который и был его первым учителем музыки. Свое музыкальное образование Берио продолжил в Миланской консерватории, где обучался композиции и дирижерскому искусству. "Магнификат" для двух сопрано, смешанного хора, двух фортепиано, восьми деревянных духовых и ударника впервые привлек внимание общественности к 25-летнему композитору. Уже в инструментовке "Магнификата" обнаружилось пристрастие Берио к звуковым экспериментам. В 1951 году он уехал в Танглвуд (США), где прослушал курс композиции у Луиджи Даллапиккола. В Америке композитор женился на певице Кэтти Берберян (сопрано). 
Вернувшись на родину в 1952 году Берио основал в 1953 году собственную студию для экспериментальных записей на радиостанции "RAI". Параллельно с сочинением произведений для оркестра или для камерных ансамблей Берио начал писать электронную музыку. Он соединял инструментальные звучания с электронными шумами и звуками человеческой речи, например в пьесе "Temar - Omaggio a Joyce" (1958) для голоса и магнитофона. В этом произведении, как и в других своих работах, Берио вступал в диалог с современной литературой.
Уважаемые родители 9Б класса! Пересылаю вам оценки за истекший период. Внимательно проверьте электронную почту к вечеру. Возможно в этот раз оценки окажутся в спаме, так как архив из-за его большой величины я создал в 7zip. Это более редкий архивный формат (поэтому может оказаться в спаме), но он раскрывается всеми архиваторами.
Лучший знаток истории в 9Б классе - Вика Морева. Это закономерность - красивые и обаятельные девушки всегда знают историю. Ученицы лицея, считающие себя таковыми, - знание истории обязательное условие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий