Вернуться к редактированиюXXVI Всероссийская конференция школьников СПбГУ

воскресенье, 6 января 2013 г.

Праздник Рождества.

Примечание: доктор Гарри Росситер - тренер-физиолог из Лидсского университета (Великобритания). Росситер работал вместе с еще одним экспертом, профессором Борисом Ранковым из Лондонского университета, над толкованием в классических текстах подробностей того, насколько выносливыми были древние гребцы. В одном из примеров в текстах упоминалось Афинское собрание, пославшее триеру, чтобы устроить резню в городе Митилены, жители которого подняли мятеж на острове Лесбос. Собрание передумало и послало другую триеру, чтобы остановить бойню. Согласно записям, вторая триера должна была проделать путь в течение 24 часов. Благодаря такого рода историческим записям, Росситер смог приблизительно подсчитать средние скорости триер. Исходя из данных о расходе энергии у гребцов в воссозданной триере, он сделал заключение, что если исторические данные верны, то сегодня было бы трудно найти достаточное количество атлетов, которые были бы достаточно натренированы, чтобы приводить в движение такие военные корабли.
.
Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также древневосточные (Армянская апостольская церковь, Коптская православная церковь, Эфиопская православная церковь, Эритрейская православная церковь, Сирийская православная церковь, Индийская Малабарская православная церковь) и восточнокатолические (Армянская католическая церковь, Коптская католическая церковь, Эфиопская католическая церковь, Сирийская католическая церковь, Сиро-маланкарская католическая церковь) церкви празднуют Рождество 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.
Остальные, в том числе и православные церкви, празднуют Рождество 25 декабря.
Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелистов Луки и  Матфея.
 (Евангелие от Луки, 2 глава):
 "Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице".
Мария и Иосиф пошли в Вифлеем из-за переписи населения Римской империи, проходившей при императоре Августе. В это время  Согласно указу императора, для облегчения ведения переписи каждый житель империи должен был явиться «в свой город». Так как Иосиф с Марией были потомками Давида, они направились в Вифлеем.
После рождения Иисуса первыми из людей ему пришли пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу волхвов (мудрецов). Они преподнесли Христу дары — золото, ладан и смирну; к тому времени Святое Семейство уже нашло приют в доме (или возможно в гостинице). 
Узнав о рождении Мессии и желая Его уничтожить, царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев в возрасте до 2 лет. Однако Христос был чудесно спасён от смерти, потому что ангел повелел Иосифу бежать в Египет вместе с семьей, где они и жили до смерти Ирода. 
Рассказ о подробностях рождения Иисуса Христа присутствует в двух апокрифических (отвергнутых официальной церковью)источниках: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии Псевдо-Матфея». Согласно этим источникам, из-за отсутствия места в гостинице Иосиф и Мария вынуждены были переночевать в пещере, которая использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды.
Общепринятая дата Рождества, установленная монахом Дионисием Малым в 525 году по заказу римского папы Иоанна I (где оно относится к 1 году н. э.), отвергается наукой. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 г. н. э. (или 5 года до н. э.), когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Однако даты после 4 г. до н. э. маловероятны по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 г. до н. э. (по другим данным, в 1 г. до н. э.). А во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод.
Вот как выглядит легендарное место Рождества, к нему относят источники это событие со 150 года н. э. (сейчас это церковь Рождества Христова в Вифлееме):
Серебряная звезда под престолом отмечает место, где родился Христос.
Предлагаю побывать на праздновании Рождества в этом храме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий