Вручение "Звезды Прометея" Илье Панадину

суббота, 8 октября 2011 г.

Некоторые новости.

В лицее открылись новые факультативы, на которые приглашаются слушатели:
Подготовка к Олимпиаде по математике – по пятницам в 14.30 кабинет 328, преподаватель Востокова Елизавета Сергеевна, она студентка одного из петербургских вузов.
Робототехника – среда и пятница в 18.00, преподаватель Алексей Алексеевич, занятия будут проходить в кабинете 109, другой вариант этого же факультатива – понедельник и четверг в 17.30, преподаватель Дмитрий Эдуардович (вероятно этот же кабинет).
             Результаты учебы на 7.10:
1-е место Козина Саша. Молодец!
2-е место Алексеева Маша. Умница!
….
25-е место Фищенко Влад (у него выходят три двойки в четверти).
26-е место Буслаев Влад (у него выходит четыре двойки в четверти).
27-е место Живанович Марко (пока выходит шесть двоек за четверть). Нужно проявить волю и исправить хотя бы то, что еще можно!
Просьба ко всем: серьезнее относиться к занятиям и выполнению домашних заданий!
Лучшие знатоки обществознания в нашем классе: Даниил Боковой, Маша Алексеева и Вика Морева. Тем, кто не писал проверочную, нужно сдать ее устно в один из остающихся четвергов: 12 или 19 октября. Неаттестация приравнивается к неудовлетворительной оценке (то же и по всем другим предметам)
 В пятницу на уроке истории мы знакомились с битвой при Ватерлоо.
 Предлагаю документальную реконструкцию сражения, сделанную французским телевидением.
А это схема битвы:


Стало четко известно о сроках бесплатной экскурсии в Театральный музей, нас там ждут 2.11 в 14.00.
В заключение страницы малоизвестный эпизод из истории кино.
                Немка Лотта Райнигер (1899-1981) – создательница силуэтной анимации, автор первого полнометражного мультфильма и одна из ярчайших анимационных художниц XX века, - долгое время оказывалась вне серьезного внимания публики и даже исследователей кино. Ее имя стало активно звучать только в последние годы.
                Такая безвестность великолепного режиссера и художницы была связана отчасти с «мужским» характером истории кино, а отчасти с тем, что индивидуальный, неповторимый стиль Райнигер плохо вписывался в те модели и схемы, через которые принято описывать искусство. Работавшая в эпоху поисков новых средств выразительности, Райнигер не была новатором в буквальном смысле этого слова. В отличие от своих коллег, изготовлявших абстрактное и непонятное кино, Лотта работала с традиционным материалом – с детскими сказками, мифологическими и бродячими сюжетами – адаптируя их для анимации и заставляя тем самым звучать по-новому. И в то же время фильмы Райнигер никак не назовешь традиционными или архаичными. Ее новаторство выражалось в подходе к материалу, в построении кадра, в использовании необычных и неожиданных не только для того, но и для нашего времени приемов повествования.
                 Свои фильмы Райнигер делала в стиле театра теней (такая техника получила название «силуэтной анимации»). Райнигер вырезала из бумаги детали, которые потом с помощью ниток и проволоки складывались в бумажные марионетки. Иногда бумажная кукла, от которой на экране оставался только силуэт, могла состоять из 40-50 подвижных частей. Таким же образом, с помощью ножниц, делалась большая часть ажурных и сложных декораций.
                Самой известной работой режиссера стала ее картина «Приключения принца Ахмеда» - первый из сохранившихся полнометражных анимационных фильмов. Показанная впервые в 1926 году лента заставила современников говорить о Лотте, как о самом блистательном режиссере анимационного кино, как об изобретательнице нового направления в кинематографе. А венгерский поэт и кинокритик Бела Балаш назвал «Принца Ахмеда» «абсолютным фильмом». Помимо «Приключений принца Ахмеда» Райнигер сделала еще одну полнометражную ленту и около 60 короткометражек, среди которых особенно поражают ее ранние работы, сделанные в 1920-30-х годах. Предлагаю посмотреть редкий отрывок из “Принца Ахмеда”.


                       В настоящее время силуэтные фильмы делают по другому – с помощью компьютерных программ. Одна из них – Stykz, которую использовал я сам. В фильме звучит музыка американского композитора Джерома Керна, которая считается олицетворением эпохи 20-х годов, – эпохи гангстеров, джаза и “сухого закона” (запрета на продажу и производства алкоголя), контроль над алкоголем установила мафия, создавшая сеть полулегальных ресторанов, где состоятельная публика могла вдоволь выпить нелегального спиртного, обычно такие рестораны маскировались под джазовые клубы. Посещение ресторана было небезопасно из-за постоянных разборок гангстеров. Френсис Форд Коппола прославил один из действительно существовавших джазовых клубов в знаменитом фильме “Клуб “Коттон”” (чтобы посмотреть две сцены из фильма, нужно нажать на слова, составляющие название фильма, первая сцена основана на реальном событии, это исход противоборства двух мафиозных кланов -  еврейского во главе с "Голландцем" Шульцем и итальянского во главе с Аль Капоне; второй фрагмент - сцена в клубе, музыка Джона Барри стилизована под Джерома Керна). Возможности подобных программ ограничены, фильма, сопоставимого с “Принцем Ахмедом” на них снять невозможно. Это ювелирная многолетняя ручная работа, требующая большого коллектива и крупной киностудии. Так выглядит сама программа:
Безимени-1

Комментариев нет:

Отправить комментарий