Вернуться к редактированиюXXVI Всероссийская конференция школьников СПбГУ

суббота, 20 февраля 2016 г.

Музыка мистика с загадочной судьбой и очень странными знакомствами.

Collège Jean Philippe Rameau de Versailles. 
Санкт-Петербург. Петрикирхе (лютеранская церковь Петра и Павла на Невском проспекте). 27.02.2016. 
Детский хор колледжа Ж.Ф. Рамо (Версаль, Франция), работает уже более 15 лет под руководством Кристофа Жюнивара. Под его управлением коллектив дал множество концертов в городах Франции, Италии, Германии, Швейцарии, Болгарии, Соединенных Штатах Америки, России, Финляндии. В репертуаре хора – сочинения разных эпох и стилей, но главная тема коллектива – эпоха Барокко. Возраст хористов от 14 до 16 лет. В зависимости от выбранной программы состав варьируется от 25 до 45 участников. 

Девочки исполняют хорал композитора XVIII века Мишеля Коретта.
.
Для работы 5 марта в субботу по обществознанию в 8 классах. Ожидаются подобные задания. Может быть будет текст, а может быть нужно будет ориентироваться на собственную память. Пример: 
"Может ли государственная собственность существовать в рыночной экономике?"
Выполните задания.
1. Составьте план своего ответа по этой проблеме.
2. Аргументируйте свой ответ на этот вопрос не менее, чем двумя доказательствами.
3. Приведите 3 примера на это явление.
4. Что такое собственность?
И т. д.

.Оценки за проверочную по обществознанию в 5А уже стоят в электронном журнале. Лучшая работа - Рудикова Валерия!
.
Оценки за проверочную по обществознанию
.
Концерт итальянской барочной музыки I половины XVII века в Яани кирик 21.02.2016. Фрагменты.
1. Girolamo Alessandro Frescobaldi. Se l'aura spira tutta vezzosa. F 7.15, 1630.
2. Barbara Strozzi. Che si può fare. 1657.
3. Claudio Monteverdi. Si dolce è'l tormento ch'in seno mi sta. SV 332, 1624.
4. Claudio Monteverdi. Quel sguardo sdegnosetto. SV 247, 1632.
5. Tarquinio Merula. Hor ch'è tempo di dormire. 1638.
Исполнители;
Кяди Плаас (сопрано, Театр «Ванемуйне», Эстония)
Кристо Кяо (теорба=басовая лютня, Эстония)
Тыну Йыесаар (viola da gamba, Эстония)

Цикл "Искатели Истины. Путешествия в недоступные места" Георгия Гурджиева в МЗФ исполнил пианист Алексей Любимов (это была премьера в России).
.
В юности Георгий Гурджиев учился в той же духовной семинарии, что и Иосиф Сталин. Они были знакомы: учились вместе, хотя и недолго - Сталин был исключен, известно также, что Сталин останавливался в Москве у родного брата Гурджиева. Двоюродный брат Гурджиева, скульптор Меркуров, был привилегированной особой в Кремле при Сталине – ему было дозволено делать посмертные маски с членов правительства и деятелей партийного аппарата. 
Георгий Иванович Гурджиев (1866 или 1874, Гюмри, Армения — 1949, Нейи-сюр-Сен, Франция) — философ, мистик, композитор и путешественник первой половины XX века. Отец — грек, мать — армянка.

В своих путешествиях по Востоку (Закавказье, Египет и Ближний Восток, Среднюю Азию, Индию, Тибет). Гурджиев изучал различные духовные традиции (в числе которых суфизм, буддизм и восточное христианство), духовную музыку и танцы. Во время этих странствий Гурджиев освоил гипноз, телепатию, а также получил знания в области йогических и суфийских техник. 

В 1912—1913 гг. Гурджиев приехал в Москву, где собрал вокруг себя небольшую группу учеников.

«Вы приехали сюда, — говорил Гурджиев, принимая учеников, — бороться с собой и только с собой». Сталкивал членов группы друг с другом и провоцировал в учениках внутренние конфликты. Например, человек, боявшийся крови, получал от Гурджиева задание резать животных для еды. В 1915 году он познакомился с Петром Успенским, философом и журналистом, автором ряда работ по философии, путешественником, стал на длитльное время его другом. Впоследствии тот писал:

«Мистер Гурджиев — человек экстраординарный, и его возможности превышают таковые каждого из нас... находиться рядом с ним крайне опасно... Он может сойти с ума или навлечет на себя несчастье, в котором пострадают все окружающие».Гурджиев несколько раз пытался основать «Институт гармонического развития человека» — сначала в 1919 году в Тифлисе (Тбилиси), затем в 1920 в Константинополе (Стамбул). В 1921 г. Гурджиеву пришлось уехать в Германию, а затем, вслед за Успенским, он попробовал перебраться в Великобританию, однако власти не разрешили въезд в страну его приверженцам. В итоге, на собранные средства, в 1922 году Гурджиев купил замок в поместье Приэре, около Фонтенбло под Парижем и основал здесь свой Институт. 

В зрелые годы стал одним из повелителей дум в Европе. Здесь на учение мага и учителя была настоящая мода. Учение Гурджиева называют ещё учением четвертого пути. Классификация "путей" даётся им самим вполне определенная. Путь первый – это путь факира, который ради познания мира жертвует физическими благами. Второй путь – путь монаха. Монах обуздывает страсти. Третий путь – путь йогина, дисциплинирующего ум. Четвертый путь - объединяет и преломляет первые три. Это путь мага.

Известно, что Гурджиев был знаком с Адольфом Гитлером и другими основоположниками национал-социализма. Сохранились фотографии начала 30-х годов, подтверждающие это. Свастика как символ национал-социализма также появилась при непосредственном участии Гурджиева. Одним из учеников Гурджиева в 20-е годы был Карл фон Штюльпнагель. Уже в 30-е, когда бывший ученик шёл по улице в сопровождении двух эсэсовцев с собаками, Гурджиев дал ему пинка со словами "Recollection!" (Помни!). Гурджиев повел себя как дзэнский учитель, бьющий ученика палкой для пробуждения. В 1944-м году Штюлпнагель, уже генерал-полковник пехоты, стал участником заговора против Гитлера. По воспоминаниям, перед расстрелом ученик Гурджиева сохранил"солдатскую выправку".

Своим провокационным методам Гурджиев не изменил. Экзальтированные дамы чистили морковку в темноте и мыли посуду в холодной воде, одновременно производя в голове сложные математические вычисления, а прославленные хирурги и психологи копали глубокие ямы, чтобы потом закапывать их и выкапывать вновь. Но главной практикой стали физические упражнения под музыку. Определённый набор движений, выполняемых в строгой последовательности и в чётко заданном ритме. Смысл этих упражнений Гурджиев объяснял так: ученики достигнут полного физического контроля над своим телом, постепенно раскрывая в себе высшие формы сознания. Гурджиев работал с коллективным бессознательным, через танец воздействуя на архетипы. 

В июле 1924 года Гурджиев попал в автомобильную аварию, в которой чуть не лишился жизни. С трудом оправившись от аварии, Гурджиев принимает решение о ликвидации института.

Совместно с его учеником, профессиональным композитором Томасом де Гартманом (Фомой Гартманом) Гурджиев написал 150 коротких музыкальных произведений для фортепиано, часто основанных на армянском и тюркском фольклоре, а также музыку для «сакральных танцев». Среди учеников Гурджиева были: Памела Трэверс, автор детской книги о Мэри Поппинс, французский поэт Рене Домаль, английская писательница Кэтрин Мэнсфилд и американский художник Пол Рейнард. Уже после смерти Гурджиева у его учеников обучался музыкант Кит Джарретт.

После закрытия института в Приэре Гурджиев жил в Париже.

Гурджиев умер в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен, 29 октября 1949 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий