Все дружно болеем за нашего выпускника и студента первого курса Российской государственной академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России Илью Панадина. Ему вскоре предстоит выступить на крупной международной научной конференции, где другими участниками будут молодые преподаватели (!) вузов, аспиранты (работающие над кандидатскими диссертациями), докторанты (работают над докторскими диссертациями) из России и других стран. Его доклад относится к третьей секции, которая называется "Процессы ценностной трансформации общества: наука, культура, история, психология и информационные технологии". Среди организаторов Нобилевская ассоциация (!). Все переживаем за него и желаем Илье нового успеха!
.
Все ищем себя среди фотографий под главной темой (ниже). Фотоаппарат-видеокамеру я принес для заседания Комиссии, но нафотографировал еще до прихода на нее! Были гости, сюрпризы и т. д.
.
Публикую свое заявление директору лицея.
Место и время съемок перенесено. У гражданина Капустина есть возможность проявить себя в здании Отдела образования. Еще раз повторяю, что все требования, изложенные в заявлении, остаются прежними.
Теперь о гражданине Капустине знает Россия.
.
Неофициальный итог заседания Комиссии по соблюдению прав участников образовательного процесса (в конференц-зале одновременно присутствовало около 10 человек, среди них психолог, представитель правоохранительных органов, военного ведомства).
Гражданин К. И. Капустин поставил вопрос о запрете видеосъемки. Комиссия пошла ему на встречу. Он предъявил документ прапорщика воздушно-десантных войск, участвовшего в контртеррористической операции, наотрез отказался назвать свое нынешнее место работы и отрицал, что произнес фразы, упомянутые в моем заявлении. Его поддержала Майя Николаевна (директор лицея), заявившая, что ничего подобного не было сказано и мы просто чуть не подрались в ее присутствии (с чего это тогда? неужели это вид спорта, практикуемый в нашем физико-математическом лицее?). Спасибо ей, что она не сказала, что это именно я собирался наброситься на воздушного десантника и выкрикивал оскорбления в его адрес. А ведь могла же! Майя Николаевна - лучший друг учителя и защитник его интересов. Господь любит ее и оценит ее честность (шутка, но с оттенком серьезности).
К. И. Капустин принес мне извинения. Комиссия выразила надежду, что до суда дело не дойдет.
Ждем официального письменного решения Комиссии.
Самое важное - школьник должен учиться честно, старательно, получать хорошее оценки. В этом случае не будет даже повода к подобным ситуациям. Все будут счастливы: учитель, родитель и сам школьник.
Крайним оказалась бывший классный руководитель 5Б класса. Как объяснила мне Майя Николаевна, она добровольно отказалась от класса, плакала каждую ночь и не успевала готовиться к урокам.
.
Должен заметить, что упомянутые факты уже имели место в истории. Знаменитая картина немецкого художника Матиса Грюневальда выглядит так (ниже). Желание оскорбить и попытаться унизить другого человека лежит глубоко в душе и прорывается тогда, когда для этого есть хоть малейший повод и возможность. Рисуя зад римского легионера рядом с лицом Христа, Грюневальд, как предполагают искусствоведы, пытался показать свое негодование на людей, пытающимися разрешить свои комплексы и неразрешимые проблемы за счет того, кто, как им кажется, уже не в состоянии ответить на хамство. Мерзкие морды хамов вызывают возмущение спустя 500 лет.
.
Задания для пятых классов (у 5Б и Г оно будет в субботу).
.
14/11/2012
Состоялся городской семинар по педагогике, я на нем делал доклад. Надеюсь, что за среду, когда меня не было в школе, ученики отдохнули от истории. Михаил Анатольевич, который подошел на семинар, высоко оценил дежурство 9Б класса по школе. Молодцы! Надеюсь, что и оценки моих дорогих ребят столь же высоки, сколь оценка их дежурства. Кстати, доклад мой был как раз именно про 9Б класс, точнее про спортивные первенства, которые проходят в нем с 5-го класса.
.
.
На этот концерт я приглашал учеников 9Б класса и их родителей, увы, никто не пришел, а зал был набит битком и исполнители (немецкий ансамбль старинной музыки и французский арфист) пользуются мировой славой, что и доказали своим виртуозным исполнением. Я записал небольшую пьесу, которая исполнялась "на бис".
.
Лучшая ученица в первой четверти - Маша Алексеева (наша любимица). Посмотрите, как серьезно она относится к учебе, даже голову не поднимает от тетради, ей некогда фотографироваться, она поглощена записями, ведь идет урок истории! Ни на секунду нельзя отвлекаться, даже мной она недовольна, что я отвлекся от темы урока, несколько минут назад она сделала мне за это выговор, да какой строгий! Добросовестность! Слава берет с нее пример (он тоже серьезен и не отвлекается по мелочам), надеемся, что он тоже закончит четверть без троек:
.
А это гости:
Лида, хотя и перешла в СДЮШОР, но душой она со своим классом. Она принесла видеозаписи своего участия на Первенстве России. Как будем время - сделаю фильм. К сожалению ее очаровательную улыбку, которая была секунду назад я не зафиксировал. Желаем ей побед в спорте, если разочаруется в своей новой школе, то ждем обратно!
.
А это - гроза учителей физики и математики:
Наша Настя (если кто не помнит - Лопухина) - выпускница лицея и студентка Санкт-Петербургского университета управления и бизнеса. Искреннне рад ее видеть всегда.
Ирочка (Моревцева), она просила написать про себя - "просто красавица". Я с ней полностью согласен (а еще от себя - хорошая художница и лучшая подруга Насти).
.
Все берем пример с Сергея Комарова! Всегда готов к уроку! В самую трудную минуту, когда одноклассники трепещут от страха перед угрозой оказаться у доски, именно он поднимает руку и спасает всех без исключения.
Анонс.
Кроме хамов и истериков существуют вечные ценности - сразу три из них в фильме "Святой остров Коневец". Музыка византийского композитора и богослова Иоанна Кукузеля, духовное совершенство православной веры + во время поездки учителей на этот остров чудо как удались фотографии, они отражают потрясающую по красоте природу русского Севера (Не нужен нам берег турецкий! Италия нам не нужна!).
Только приглядитесь (никакого фотошопа я не использовал, снимал фото на видеокамеру):
Путешествие учителей лицея №344 на монашеский остров состоялось 7.10.2012 (Иоанн Кукузель - византийский композитор конца XIII - начала XIV
века, канонизирован православной церковью, почитается в ней как покровитель певчих).
.
Актуальная тема - "Страсти Христа" в музыке Дитриха Букстехуде и картинах Матиса Грюневальда. Запись сделана 4.11.2012.
Учёные спорят о точных времени и месте рождения Букстехуде. Большинство сходится во мнении, что он родился в 1637 году в Хельсингборге, ныне принадлежащем Швеции, а тогда бывшем частью Дании. Один из его некрологов утверждает, что Букстехуде «считал Данию своей родиной, когда приехал в эту местность; он прожил около 70 лет». Другие источники сообщают, что Букстехуде родился в Бад-Олдеслоэ в герцогстве Гольштейн, которое в то время было частью Датского королевства. Букстехуде работал органистом, сначала в Хельсингборге (1657—1658), затем в Эльсиноре (1660—1668), а затем, начиная с 1668 года, в церкви Святой Марии в Любеке. Его положение в вольном имперском городе Любеке предоставляло большую свободу действий и благоприятствовало развитию его музыкальной карьеры. С 1673 года Букстехуде организует вечерние музыкальные представления (Abendmusik), которые привлекали музыкантов со всей Германии и продолжали проводиться в церкви до 1810 года. В 1705 году Иоганн Себастьян Бах прошёл пешком около 400 км из Арнштадта, чтобы попасть на такой вечер, где Букстехуде импровизировал на органе. Когда Букстехуде познакомился с Бахом и Генделем, он был уже стар и собирался отойти от дел. Его настолько впечатлили дарования этих двух людей, что он предложил заменить его на посту сразу обоим, поставив лишь одно условие: принявший предложение должен будет жениться на его старшей дочери, Анне Маргарите (ни Бах, ни Гендель на это предложение не согласились).
Комментарий к фильму на плеере вверху.
Принято считать, что есть классическая и популярная музыка, которые разделены непреодолимой гранью. Так не считали великие композиторы и музыканты. Одна и та же тема песни джазового композитора Винсента Юманса во фрагменте из его мюзикла и в обработке Дмитрия Шостаковича в исполнении Базельского симфонического оркестра под управлением американского дирижера Дениса Рассела Дэвиса, специализирующегося на таких продвинутых произведениях современного авангарда, что даже сами композиторы могут заснуть на исполнении собственного произведения.
Дирижер из США (концерт в БЗ Филармонии 30.10.2012 года - спасибо американцам за видеотехнику).
В числе прочего в видео старшеклассники могут увидеть многочисленные фотографии символа красоты 20-х годов - актрисы Луизы Брукс. По этой девушке сходили с ума десятки тысяч поклонников, которые стрелялись, топились, вешались и оказывались в психушке от неразделенной любви. У меня смутное подозрение, что одна из учениц нашего лицея настолько похожа на Луизу Брукс, что при наличии машины времени могла бы свободно заменить ее в фильмах и театральных постановках.
.
Все смотрим на Машу Соколенко - победительницу школьного конкурса на лучшее знание истории Древнего Египта. В руках у нее приз (спасибо за него Майе Николаевне).
Успехов в изучении истории!
.
Сначала о результатах 1 четверти
Один хорошист - Алексеева Маша (грамота за успехи будет вручена после каникул). Великая слава - герою (удивительно, но это очаровательная девушка; а юноши в нашем классе почему не имеют силы воли для хорошей учебы?).
Двойки - Зуев Андрей (геометрия) и Смирнова Алена (алгебра).
Доставка. Если кто-то не получил послание, то просьба сообщить об этом на мою электронную почту!
А это текстовой комментарий, его полное содержание в архиве.
Для хорошего знания истории США в 20-е годы ("эпоха джаза") и 30-е годы ("великая депрессия" и "новый курс" Рузвельта) фильм Чарли Чаплина "Новые времена".
Интересные факты в фильме (из Википедии)
- «Кормящая машина» была придумана Чаплином ещё в 1916 г. для полнометражного фильма о путешествии на Луну. Фильм задумывался, как сатира на технический прогресс, но не был снят.
- В роли священника, посещающего тюрьму, снялся английский хирург доктор Сесиль Рейнольдс.
- «Новые времена» — вероятно, самый оптимистичный фильм Чаплина. Заканчивалась Великая депрессия, в США появилась пенсионная система и т. д. В «Новых временах» постоянный герой Чаплина Маленький Бродяга впервые в конце фильма уходит по дороге не один.
- Чаплин был обвинён в плагиате фильма Рене Клера «Свободу нам!», в частности сцены на конвейере.
- В эпизоде демонстрации в руках одного из рабочих виден плакат с надписью «свабода» на белорусском языке.
Представляю своим дорогим ученикам свой собственный опыт участия в международной конференции. Надеюсь, что он им будет полезен при подготовке своих исследовательских проектов. Надо сказать, что часто школьник не заинтересован в хорошем учителе (это позволяет ему оправдывать собственные неудачи), но не менее часто учитель заинтересован в неудачах своего ученика (этим учитель сам оправдывает свою беспомощность). Надеюсь, что моим школьникам суждено добиться успеха на научном поприще уже в этом году. Дружно переживаем за Вику Костырю, Стаса Кяуне... а почему бы и не за Муринова Диму или кого-то еще?
Итак, официальная эмблема конференции.
Список находится слева, справа - оглавление сборника изданного по докладам конференции, мой доклад относился к Секции 4 "Теория и методика обучения и воспитания". На взрослых научных конференциях не присуждается дипломов (в отличие от ученических и студенческих), главным вознаграждением за участие считается возможность публикации выступления и научной дискуссии с оппонентами. Обратите внимание на надпись ISBN в нижнем левом углу. Это означает официальный статус публикации. Все содержащиеся в сборнике доклады считаются научными статьями. Члены оргкомитета дают на них официальную рецензию.
Вот как выглядит мой доклад в этом сборнике. Буква С в кружочке означает мои авторские права на содержание данной статьи.
А здесь можно ознакомиться с содержанием самого доклада. Нажимая на стрелку под текстом, можно свободно перемещаться вперед и назад по тексту. Если нажать на правую нижнюю клавишу под текстом, то можно расширить изображение на целый экран.
Некоторые проблемы создания учебных фильмов по истории искусства и методики работы с ними (на примере фильм...
А теперь фильм, один из тех, которые стали основным содержанием статьи. Советую посмотреть!
.
А теперь о другом. Результаты 1 четверти в 9Б классе, но это завтра.
Некоторые проблемы создания учебных фильмов по истории искусства и методики работы с ними (на примере фильм...
А теперь фильм, один из тех, которые стали основным содержанием статьи. Советую посмотреть!
.
А теперь о другом. Результаты 1 четверти в 9Б классе, но это завтра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий