Для учеников 11-х классов, сдающих ЕГЭ по истории
Встречаемся в 9.30 у гимназии (школы) №528 ул. Коллонтай д. 41 корп. 2
Не забудьте паспорт!
Для учеников 11 классов, сдающих обществознание:
Встречаемся в 9.30 у гимназии (школы) №528 ул. Коллонтай д. 41 корп. 2
Не забудьте паспорт!
Для учеников 11 классов, сдающих обществознание:
Консультация будет не 11.06, а 9.06 в 12.00 из-за переноса выходных. 11.06 школа не работает.
Для учеников 8Б класса:
28.05 дежурство по школе
в этот же день сдача учебников на 3 уроке в каб. 204
в этот же день сдача дневников на проверку для выставления годовых оценок
Меня в школе в этот день нет, кроме меня администрации не с кем отправить школьников на ЕГЭ в другую школу.
30.05 Экскурсия. Подробнее смотри здесь позже. В этот же день выдача дневников и грамот за успешную учебу.
.
К участившимся случаям прогулов Тани Летовой, а в компании с ней Влада Буслаева - почетно не сбежать с уроков, обманув бдительность вахтера, а исправить свои двойки и преодолеть себя. Берем пример со знаменитого короля.
К участившимся случаям прогулов Тани Летовой, а в компании с ней Влада Буслаева - почетно не сбежать с уроков, обманув бдительность вахтера, а исправить свои двойки и преодолеть себя. Берем пример со знаменитого короля.
Как звучала музыка в 12 веке? До нашего времени дошло около 1700 нотных записей только одних песнопений трубадуров, не говоря о церковной, танцевальной и иной музыки. Записывалась только сама мелодия, при этом не указывалась длительность звука, больше того указывался лишь интервал каждой следующей ноты в сравнении с последующей, но исходный звук, который начинал музыкальное произведение, каждый исполнитель определял сам. Принципиально не записывался аккомпанимент, инструментальное сопровождение было импровизационным. Обычно инструментов, сопровождающих пение было один или два. Начиналось произведение импровизационным вступлением инструмента, затем он сопровождал пение и наконец следовал импровизационный финал инструменталиста. Одно из самых знаменитых произведений европейского средневековья стала канцона короля Англии Ричарда Львиное Сердце "Ja nuns hons pris".
Ричард I сочинил канцону между декабрем 1192 и февралем 1194 года, когда он находился в плену сначала у герцога австрийского Леопольда, а затем у императора Генриха VI. В ней он жалуется на отсутствие помощи от друзей и подданных во время заключения.
В фильме приведены три интерпретации канцоны. Она звучит в исполнении ансамблей старинной музыки Alla Francesca (Франция), La Riverdie (Италия), Labor Intus (Канада).
В качестве видеоряда использованы:
графика на рыцарские мотивы Сальвадора Дали,
гравюры из серии "Темницы" Джованни Баттиста Пиранези,
фотографии замков, где содержался плененный король (они с анимацией - хорошо получились скачущие рыцари)
и миниатюры XV века.
.
Канцона — один из основных жанров поэзии трубадуров — лирическое стихотворение о рыцарской любви. Иногда темой кансоны были религиозные вопросы. Это достаточно сложная поэтическая форма, состоящая обыкновенно из пяти-семи строф (но их могло быть и больше), замыкаемых одной-двумя посылками (торнадами) из трёх-четырёх стихов. В торнаде указывался адресат песни, часто называемый условным именем —сеньялем, — это могла быть сама дама, наперсник трубадура или его покровитель.
Вот текст канцоны короля в переводе на русский язык:
Канцона Ричарда
Напрасно помощи ищу, темницей скрытый.
Друзьями я богат, но их рука закрыта,
И без ответа жалобу свою
Пою…
Как сон, проходят дни. Уходят в вечность годы…
Но разве некогда, во дни былой свободы,
Повсюду, где к войне лишь кликнуть клич могу,
В Анжу, Нормандии, на готском берегу,
Могли ли вы найти смиренного вассала,
Кому б моя рука в защите отказала?
А я покинут! В мрачной тесноте тюрьмы
Я видел, как прошли две грустные зимы,
Моля о помощи друзей, темницей скрытый…
Друзьями я богат, но их рука закрыта,
И без ответа жалобу свою
Пою!
А это другой перевод, более точный по смыслу, но более свободный по форме.
Поскольку речи пленного напор
не свойствен, как и речи тех, кто хвор,
пусть песнь утешно вступит в разговор.
Друзьям, не шлющим выкупа, позор!
Мне из-за тех, кто на дары не скор,
быть две зимы в плену.
Пусть знает каждый в Англии сеньор,
в Анжу, в Гаскони, словом, весь мой двор,
что я их безотказный кредитор,
что мной тюремный отперт бы запор
и нищим был, скажу им не в укор, –
а я еще в плену.
У пленных и у мертвых, искони
известно, нет ни друга, ни родни.
Я брошен. Злата и сребра ни-ни,
все ждут. Но будут – даже извини
я их – обвинены они одни,
коль я умру в плену.
Сеньор мой вверг страну в раздор, сродни
чему раздор в душе. Меж нас грызни
не должно быть, по слову клятв: они
обоими давались в оны дни.
Но вырвусь скоро я из западни,
не век мне быть в плену.
Сестра графиня! Бог, вам давший все
дары да будет милостив к красе,
у коей я в плену.
.
Кратко об обстоятельствах пленения Ричарда.
Возвращаясь из Палестины после неудачного крестового похода, король сделал остановку на Кипре. 9 октября 1192 года Ричард покинул Кипр. Его флот попал в серию штормов, продолжавшуюся шесть недель. За несколько дней до планируемой высадки в Марселе, король получил известие о том, что будет захвачен французским королем, как только ступит на землю. Он повернул обратно и был вынужден причалить к острову Корфу, принадлежащему Византии, где встретил два пиратских корабля. Пираты выразили желание провести с Ричардом переговоры, тот, согласившись, посетил их в сопровождении нескольких приближённых. Вместе с пиратскими судами король продолжил путешествие вдоль Адриатического побережья и высадился близ Рагузы. Земли, где находился Ричард, принадлежали вассалу австрийского герцога и личного врага Ричарда Леопольда V Майнарду Гёртцкому, у которого король должен был получить разрешение на проход до Альп. Понимая, что рискует свободой, а то и жизнью, он назвался купцом Гуго, сопровождающим графа Бодуэна Бетюнского, возвращающегося из паломничества. Гонец, отправленный к Майнарду, получил также для графа Гёртцкого ценные подарки. Однако именно щедрость мнимого купца вызвала подозрения у Майнарда, что с графом Бетюнским путешествует сам Ричард. Разрешив паломникам переход через свои земли, Майнард в то же время просил своего брата Фридриха Бетесовского захватить короля. Один из приближённых Фридриха, некий Роже д’Аржантон, получил приказ обыскать все дома в городе и найти Ричарда. Увидев короля, д’Аржантон умолял его поскорее бежать, и Ричард, сопровождаемый всего двумя спутниками отправился в сторону Вены. Через трое суток король остановился в местечке Гинана на Дунае. Один из слуг Ричарда, знавший немецкий язык, отправился купить еды. Он навлёк на себя подозрения тем, что пытался расплатиться золотыми безантами, никогда прежде не виданными местными жителями. Слуга поспешно вернулся к Ричарду и просил того срочно покинуть город. Однако короля настиг приступ болезни, которой он страдал с того времени, как побывал в Палестине. Беглецам пришлось задержаться на несколько дней. 21 декабря 1192 года спутник короля снова отправился в город за едой и был арестован, так как у молодого человека были перчатки с гербом Ричарда. Слугу заставили раскрыть убежище короля. Схватил Ричарда Георг Роппельт, рыцарь австрийского герцога Леопольда, находившегося в то время в Вене. Сначала короля Англии держали в замке Дюрштайн в шестидесяти километрах от Вены. Вот этот замок.
Потом — в Оксенфурте, близ Вюрцбурга. В Оксенфурте Ричард был передан императору Генриху. Позднее местом заключения стала крепость Трифельс. Вот она.
По сообщению Рауля Коггесхолла, по приказу императора король был окружён охраной днём и ночью, но сохранял присутствие духа. Стража с обнажёнными мечами не давала никому приблизиться к Ричарду.
Генрих VI в Хагенау на специально созванном собрании высокопоставленных духовных и светских лиц огласил список обвинений, предъявляемых им Ричарду. По мнению императора, из-за действий английского короля он потерял Сицилию и Апулию, на которые претендовала его супруга Констанция. Император не обошёл своим вниманием свержение императора Кипрского, своего родственника. По словам Генриха, Ричард продавал и перепродавал остров, не имея на то никакого права. Также прозвучали обвинения короля в смерти Конрада Монферратского и попытке убить Филиппа Августа. Были упомянуты эпизод с оскорблением знамени герцога Австрийского и многократно выказываемое презрение к крестоносцам из Германии. Ричард, присутствовавший на собрании отверг все обвинения и, по рассказу хрониста, его защита была столь убедительна, что он «заслужил восхищение и уважение всех». Сам император «проникся к нему не только милосердием, но даже стал питать к нему дружбу». Соглашение о выкупе короля Англии было принято 29 июня. Император потребовал 150 тысяч марок — двухлетний доход английской короны. Известно, что Филиппа Августа обвиняли в попытке подкупа императора: будто бы он предлагал сумму, равную выкупу, либо бо́льшую, лишь бы тот продолжал удерживать Ричарда в заключении, однако Генриха удержали от нарушения клятвы имперские князья.
В Англии о пленении Ричарда стало известно в феврале 1193 года. Алиенора Аквитанская, его мать, обратилась к папе Целестину, упрекая его в том, что он не сделал всё возможное, чтобы вернуть Ричарду свободу. Целестин отлучил от церкви Леопольда Австрийского и довёл до сведения Филиппа Августа, что отлучению подвергнется и он, если принёсет ущерб землям крестоносцев (в их число входил и Ричард), но против императора Генриха ничего не предпринял.
После получения условий, на которых должен был быть освобождён король, всем налогоплательщикам было приказано предоставить четвёртую часть доходов для сбора средств на выкуп. Алиенора Аквитанская лично следила за выполнением предписания юстициариев. Когда стало ясно, что требуемую сумму не удаётся собрать, было решено отправить императору двести заложников до тех пор, пока он не получит весь выкуп. Алиенора лично доставила деньги в Германию. В 1194 году на торжественном собрании в Ричард получил свободу, но был вынужден принести присягу императору и обещать ему выплату ежегодно пяти тысяч фунтов стерлингов. Кроме того, Ричард помирил императора и герцога Саксонского, залогом согласия должен был стать брак одного из сыновей герцога и девушки из рода императора. 4 февраля 1194 года Ричард и Алиенора покинули Майнц. По сообщению летописца, после отъезда английского короля император пожалел о том, что отпустил узника, «тирана сильного, воистину угрожающего всему миру», и отправил за ним погоню. Когда же Ричарда не удалось схватить, Генрих ужесточил условия, в которых содержались остальные английские заложники.
Филипп II послал Иоанну Безземельному, правившему Англией в отсутствие Ричарда, письмо со словами «Будь осторожен. Дьявол на свободе».
От короля дошли и другие стихотворения, но уже без музыкального текста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий