Вау!
Количество просмотров моих статей, созданных для Википедии, перевалило за 20 000 000.
Обращаю внимание на самую популярную у читателей статью Момо (челлендж). Скоро количество ее просмотров достигнет 1 000 000. Эту статью я посвятил Майе Николаевне, Зое Халидовне и Алевтине Борисовне, а также проблеме целенаправленного сбора администрациями школ доносов на учителей с целью их последующего шантажа.
В основе статьи лежит история отчаянного поиска никогда не существовавшего загадочного преступника, якобы доводившего подростков до членовредительства и даже самоубийства. Полицейские разных стран, средства массовой информации, общественность сбились с ног в его поисках. Подключились к поискам Интерпол и силовые министерства разных стран. Приняли деятельное участие звезды эстрады и кинобизнеса. Безумие охватило Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию и Западную Европу. В Великобритании неделя в конце февраля и начале марта 2019 года вообще получила название "неделя Момо". Это была настоящая паника!
Зачем был выдуман преступник? Почему его так отчаянно искали, если компетентные специалисты сразу заявили о том, что это мистификация? Может быть, это было желание отвлечь внимание от серьезных реальных проблем, в которых виновны именно те, кто сбивались с ног в поисках того, кого найти невозможно?
.Поздравляем Вику Макерову из 9А класса с выходом в региональный тур Всероссйской олимпиады школьников по обществознанию с первого места в районе!
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию впервые прошла в 2001 году (заключительный этап состоялся в Кирове), однако, затем наступил многолетний перерыв и финал второй олимпиады прошел лишь в 2005 году в Набережных Челнах. В настоящее время Олимпиада по обществознанию проводится ежегодно. Региональный тур организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и проводится в январе — феврале. Участие в нём принимают учащиеся 9—11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призёрами районных туров, а также победители и призёры регионального этапа предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях. Этап проводится по олимпиадным заданиям, разработанным центральной предметно-методической комиссией Олимпиады.
Желаем Вике победы и выхода в заключительный этап олимпиады!
Победители и призеры заключительного этапа могут без экзаменов поступить на любой профильный факультет государственного вуза страны на бюджетные места.
.
Поздравляем Владислава Федорова с выходом в финал сразу двух престижных Олимпиад 1 уровня!
Владислав вышел в финал Всероссийской олимпиады школьников «Ломоносов» по истории и в финал Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по философии.
Олимпиада школьников «Ломоносов» (организатор − Московский государственный университет) проводится с 2005 года под девизом «via scientiarum», что в переводе с латыни означает «путь к знаниям». Она включена в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки России, дающих особые права при поступлении в МГУ имени М. В. Ломоносова и другие высшие учебные заведения.
Олимпиада школьников «Ломоносов» по истории была организована на базе международной научной конференции молодых ученых «Ломоносов», проводимой МГУ с 1994 года. Конференция «Ломоносов» всегда привлекала молодых историков, однако с 2000-х годов появилась идея о вовлечении в научное сообщество более молодых кадров − учеников старших классов общеобразовательных школ. В настоящее время Олимпиада по истории имеет 1 уровень.
Свои двери для проведения олимпиадных состязаний школьников НИУ «Высшая школа экономики» впервые открыл в 1998 году. С тех пор олимпиада постоянно развивалась, меняла названия, увеличивала число профилей, прирастала партнерами и числом участников, сохраняя неизменно принципы доступности, открытости, честности, поддержки и внимательного отношения к участникам состязаний. С 2010 года олимпиада стала проводиться в тесном взаимодействии с ведущими российскими университетами. В 2012 году олимпиада получила свое настоящее имя − «Высшая проба». К 2019 году олимпиада переросла межрегиональный масштаб и стала всероссийской.
Олимпиада по философии «Высшая проба» проводится с 2016/2017 учебного года. В методическую комиссию и жюри олимпиады входят российские ученые, лучшие преподаватели НИУ ВШЭ, ОмГУ, ПГУ и ДВФУ. Она включена в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки России. В настоящее время Олимпиада по философии имеет 1 уровень.
Желаем Владиславу только побед!
.
Еще одна моя статья получила в Википедии статус избранной.
Она посвящена картине братьев Алексея и Сергея Ткачевых «Детвора». Картина создана на излете хрущевской оттепели. Тогда стало понятно, что многие из надежд, которые питали советские люди на изменения в стране после смерти Сталина, уже не оправдаются.
Художники были родными братьями, картину писали 12 лет! Первые наброски относятся к 1948 году, а завершили они ее в 1960 году. У картины благополучная судьба. Она сразу была куплена государством у авторов, находится в постоянной экспозиции Русского музея (в корпусе Бенуа). Именно эту картину выделяют посетители, когда заходят в зал советского искусства 1950-х − 1960-х годов.
.
Проверочная работа по истории в 5-х классах (параграфы 29-35). 5А - 23.01, 5Б - 31.01
Определения
триера, хитон, гиматий, атлет, ипподром, стратег, 300 спартанцев, скитала, мрамор, скифы, спартанцы (спартиаты), илоты, аристократы, демос, полис
Имена (кто, когда и чем прославился)
Драконт, Скил, Милон (из Кротон), Поликрат, Крез (все без даты), Мильтиад, Фемистокл, Леонид, Ксеркс, Солон (все с датой)
Даты
776 до нашей эры
Географические пункты (когда и что произошло - обязательна особенность битвы)
Марафон, Фермопилы, Саламин
.
Творческое задание для 5А класса по Духовной культуре на 31.01:
Сравнить два понятия "интеллигенция" и "элита" (найти общие черты и различия между ними, каждое подкрепить историческим примером или примером из современной жизни). Можно в виде таблицы, можно в виде повествования без нее. Выполнить на двойном листочке в клеточку. Титульный лист: имя и название работы. Две центральные страницы текста (включая поля), можно через клетку, можно в каждой клетке.
.
Проверочная работа по истории в 6-х классах (параграфы 4-5, 6-7 (п. 1)). 6Г - 1.02, 6Д - 31.01
Определения
восточные славяне (Википедия), варяжская теория, теория антинорманистов, ленинградская теория (эти три - по тетради), полюдье, уроки, погосты, торговый путь из варяг в греки (как проходил - реки, моря), языческая реформа Владимира (+Д), Велес, Перун, Мокошь, дружина, каган (Википедия), миссионеры (Википедия)
Имена (кто, даты правления, чем прославился)
Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Ярополк, Владимир
Даты
907, 944, 988
Географические пункты (когда и что произошло)
Доростол
.
Проверочная работа по обществознанию в 6-х классах (параграф 9). 6Д - 25.01, 6Г - 23.01
Определения
по тетради: конфликт, иерархия, социальный, политический, межличностный, внутриличностный конфликты, соперничество, конкуренция, конфронтация, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, посредничество, конфликтная ситуация, по учебнику или Википедии (где лучше сформулировано): конструктивный и неконструктивный конфликты, инцидент, ущерб, интеграция
Пересказ:
.
Проверочная работа по Духовной культуре для 6Д (9.02) и 6Г (8.02) классов (в учебнике страницы 37-38, 49-61)
Определения:
Мораль, нравственность, этика, этикет, совесть, патриотизм (большое определение), брак, семья, нуклеарная, расширенная, патриархальная, демократическая семья, матриархат; эмоциональная, хозяйственно-бытовая, репродуктивная, воспитательная, досуговая функции семьи (эти функции по учебнику с. 58-59)
Вопросы на размышление (назову на уроке)
.
Проверочная работа по истории в 8А классе (параграфы по дворцовым переворотам и записи). 23.01
Пересказы (даты правления, особенности личности, как пришел к власти, у кого во время этого правления реально была власть, основные реформы) - по три в варианте, размер пересказа - полстраницы в каждой клетки
Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Иван VI, Елизавета, Петр III
Определения (можно без дат) - по 4 в варианте:
государственный (дворцовый) переворот, революция, Верховный тайный совет, Кабинет министров, кондиции, Таможенная реформа Елизаветы, Тайная канцелярия, лейб-гвардейцы, 2 княжны Таракановы
.
Контурная карта для 8А класса "Семилетняя война"
Атлас для выполнения контурной карты
.
Проверочная работа по обществознанию в 8А классе (параграфы 22-23). 29.01
Пересказы
Возраст предпринимателя
Особенности малого предприятия (сс. 190-192, кратко о каждой особенности)
Определения:
налоги, прямой, косвенный, подоходный, прогрессивный, регрессивный, пропорциональный, государственный бюджет, дефицит, профицит, сбалансированный, внутренний долг, облигация, предпринимательство, индивидуальное, партнерское, акционерное, индивидуальная трудовая деятельность, микропредприятие, среднее предприятие (оба - численность)
.
Проверочная работа по истории в 9А классе (параграфы ). 30.01
Пересказы
1) теория официальной народности (кто, когда, для чего, смысл положений)
2) программы Северного и Южного общества
3) взгляды Чаадаева
Определения:
идеология, военные поселения, междуцарствие (+ДД), III Отделение, жандармы, реформы Киселева, черный кабинет, перлюстрация, взгляды славянофилов, взгляды западников, газават, мюридизм
Имена (должность или воинское звание, когда, чем прославился)
Николай I, Аракчеев, Бенкендорф, Канкрин, Павел Пестель, Никита Муравьев, Сергей Трубецкой, Федор Кузьмич, Шамиль, Нессельроде
.
Проверочная работа по обществознанию в 9А классе. 1.10
Записи по темам: Право и Правоотношения и субъекты права в тетради (кому непонятно, тот читает и готовит по учебнику (параграфы 16 и 17))
.
Проверочная работа по истории в 10А классе (параграфы 7-10). 31.01
Пересказы (везде достаточна 1 дата)
Брестский мир
Разгон Учредительного собрания
Декрет о земле
Военный коммунизм (ДД, восприятие Ленина, 4 мероприятия достаточно)
Определения:
ВЦИК, Совнарком, Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, ВЧК, ВСНХ, мятеж левых эсеров (+Д), интервенция, Демократическая контрреволюция, чехословацкий корпус, ледяной поход (+Д), Директория на Востоке (не на Украине, +лидер), Реввоенсовет, СРКО (+у обоих - руководители), комиссары, ДВР, главки, поводы белого и красного террора
Имена (кто, когда, чем прославился)
Колчак, Деникин, Юденич, Врангель (+район дислокации, предпринятые наступления - куда, когда), Фрунзе, Буденный
.
Контурная карта для 10А класса
.
Проверочная работа по обществознанию в 10А классе. 25.01
Темы: Наука. Образование. Религия. Искусство.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий