Вернуться к редактированиюXXVI Всероссийская конференция школьников СПбГУ

четверг, 2 ноября 2017 г.

Каникулы

Новое обучающее видео от Лизы Лулаковой!
Дружно учимся выполнять контурную карту у юного видеоблогера!

.
Выставка "Стимпанк, или ПАРаллельная реальность" проходит в центре «Ветер странствий» (набережная реки Фонтанки, 119)
с 30 сентября 2017 до 23 марта 2018 года. 
Часы работы: с четверга по воскресенье с 12.00 до 20.30, вторник и среда - только по записи для групп от 6 человек.
Представлены движущиеся и стационарные объекты (их можно увидеть в видео, которое я снял на выставке) весьма своеобразной субкультуры, возможно, известной вам по мульфильмам Хаяо Миядзаки и фестивалям симпанка, проходившим в Александровском парке Петергофа.
Стимпанк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk — «панк») — направление научной фантастики, оно подразумевает альтернативный вариант развития человечества со стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем. Термин «стимпанк» в конце 1980-х годов был придуман фантастом К. У. Джетером. Общий стиль стимпанка  - циничный и пессимистичным, широко распространены пародийные мотивы. Реже присутствуют романтика, драматизм высоких чувств и элементы утопии. Признаки стимпанка:
* «старинные» автомобили, локомотивы, телефоны и тому подобное, анахронически вписанные в более (или менее) «старинный» антураж, летающие корабли-дирижабли, механические роботы.
* Аристократы в цилиндре и пальто, под которым фрак, брюки и рубашка с кружевами.
* Дамы в корсетах и кринолинах с капором на голове и чулками с подвязками на ногах.
* Рабочие в кепках, куртках, сапогах.
* Распространено курение трубок, используются карманные часы на цепочке, трости и тому подобное.
* фабричные трубы из красного кирпича, пасмурное небо грязно-серого цвета, смог, булыжные мостовые, уличные газовые фонари, магазины, лавки, театры, городские трущобы. Соответственно, общая достаточно мрачная атмосфера.
* безумные учёные и инженеры а-ля Виктор Франкенштейн, преступники-маньяки вроде Джека-Потрошителя и «идейные» преступники (профессор Мориарти), отважные путешественники (Филеас Фогг), детективы разряда Шерлока Холмса, растленные аристократы (Дориан Грей), агенты тайной полиции, шпионы, революционеры, уличные продавцы, пролетарии, капиталисты-промышленники, мелкие служащие и клерки, светские хлыщи, проститутки, добропорядочные семейные граждане (буржуа), мальчишки-беспризорники, первые феминистки — образованные и решительные юные дамы, интересующиеся наукой и стремящиеся к приключениям.
* снижение роли церкви, вера в прогресс и науку, остаточные понятия о чести, пуританство (по крайней мере, внешнее) и тому подобное. В ряде случаев — мистицизм, сектантство, нигилизм, а также порождаемые расслоением общества революционные настроения.

.

В музее Росфото закончилась необычная выставка "Ранняя британская фотография".
Весь день на ней царила темнота и только на время экскурсии (три раза за день) включается освещение на один час. Это связано с угасанием фотографий XIX века, которые выполнены в технике калотипии и мокроколлодионного процесса.
Самая крупная в России коллекция ранней британской фотографии РОСФОТО уникальна по своему составу. Она включает снимки 1840-х — начала 1850-х годов, выполненные в технике калотипии, и снимки второй половины 1850-х годов, сделанные с использованием так называемого «мокроколлодионного процесса».

На выставке были показаны 60 оригинальных отпечатков на соленой и альбуминовой бумаге, все из которых на территории России существуют в единственном экземпляре.
Изобретатель калотипии Генри Фокс Тальбот в книге «Карандаш природы» пояснял для несведущей публики: «Отпечатки в данной книге сделаны светом без участия кисти художника. Вопреки расхожему мнению, это не аналог гравюры, а настоящие солнечные картины». Тальбот подчеркивал возможность тиражирования, масштабирования изображения, а также перспективы использования фотографии в каталогизации. В экспозицию вошел «Вид на гробницу Вальтера Скотта» из книги Тальбота «Солнечные картины Шотландии», посвященной Вальтеру Скотту, чье творчество оказало большое влияние на фотографа. На выставке также представлены снимки фотографов из ближайшего окружения Тальбота, в частности его помощника и соавтора «Карандаша» Николаса Хеннемана (я о нем написал большую статью в Википедии), Джона Диллвина Ллевелина и Калверта Ричарда Джонса, одной из первых женщин-фотографов, валлийки Терезы Мэри Диллвин Ллевелин.

Предметы, представленные на экспозиции, — это уникальные авторские отпечатки, практически никогда не покидающие хранилищ. Хрупкие, угасающие снимки требуют особых условий хранения и могут экспонироваться лишь на самый короткий срок.
Тальбот. Гробница Вальтера Скотта. 1844.
 .
Концерт немецких аутентистов Concerto Köln и румынского контратенора Валера Сабадуса 4 ноября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии был способен удивить знатоков старинного репертуара. Программа не столько пестрила редкими барочными именами (они привычны для слушателя), сколько построена на любопытном историческом сюжете: все партитуры так или иначе были связаны с двумя персонажами: со звездой XVIII века, певцом-кастратом Фаринелли, и либреттистом Метастазио, который писал сюжеты для лучших опер своего времени.
Валер Сабадус родился в 1986 году в Румынии. В начале 90-х его семья переехала в Германию. В 17 лет он начал обучаться вокалу в Высшей школе музыки и театра Мюнхена под руководством Габриэлы Фукс и в 2013 году завершил образование в 2013 году завершил образование в Баварской театральной академии. В 2009 году Валер дебютировал на Зальцбургском фестивале в опере «Демофонт» Н. Йоммелли с дирижёром Риккардо Мути. 
Обширная дискография Сабадуса представлена музыкой разных эпох – от раннебарочных опер К. Монтеверди и Ф. Кавалли, итальянской духовной музыки до произведений современного немецкого автора Эньотта Шнайдера. Певец является эксклюзивным артистом фирмы Sony Classical. Валер Сабадус — двукратный обладатель премии «Эхо» (2012, 2015), удостоен звания «Молодой артист года» от ICMA (2013).
В плане артиста на сезон 2017/18 – дебют в Голландской опере Амстердама («Гелиогабал» Ф. Кавалли), спектакли в Парижской национальной опере («Иевфай» Г. Ф. Генделя), Версальской королевской опере («Ясон» Ф. Кавалли), Цюрихской опере («Коронация Поппеи» К. Монтеверди). В ноябре 2017 г. Сабадус впервые предстал перед российской публикой с Камерным оркестром «Кончерто Кёльн». Певец также совершит гастрольный тур с Камерным оркестром Базеля и сопрано Нурия Риал, примет участие в Генделевских фестивалях в Халле и Штутгарте. С оркестром «Миллениум» под управлением Леонардо Гарсиа Аларкона Валер Сабадус выступит с программой духовной музыки в Брюсселе и Версале. В настоящее время готовится к выпуску его новый альбом с музыкой Генделя в сотрудничестве c ансамблем Arpeggiata, эта программа прозвучит в 2018 году в Людвигсхафене и на Дрезденском фестивале.
.
Последняя статья о детективной истории с картинами четырёхлетней (!) девочки, написанными в стиле Василия Кандинского. История взбудоражила весь мир на тринадцать лет (до сих пор идут споры, кто же написал эти абстрактные шедевры, хотя девочка перестала выставлять созданные картины, переключившись на игру на контрабасе в симфоническом оркестре и занятия футболом, что привело к тяжелой травме - разрыву связок),  о ней писали самые крупные газеты Европы и США, бы снят знаменитый документальный фильм (нажав на картинку можно переместиться на статью в Википедии, а ниже - слайд-шоу из картин четырёхлетней девочки):

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий