Вернуться к редактированиюXXVI Всероссийская конференция школьников СПбГУ

среда, 4 октября 2017 г.

Проверочные работы на октябрь месяц

Новый канал на YouTube!
Лиза Лулакова из 6В дает уроки русского языка и математики! Смотреть обязательно! Просмотр видеоурока гарантирует не только прочные знания, но и хорошее настроение!

  .
В Санкт-Петербурге проходит XXVII театральный международный фестиваль "Балтийский дом".
8 октября в рамках фестиваля состоялся спектакль «Имитация жизни» представителя нового поколения европейской режиссуры, основателя театра «Протон» (Будапешт, спектакли театра «Протон» были показаны более чем на 70 фестивалях – от Авиньонского во Франции до Международного фестиваля Сингапура и фестиваля Adelaide в Австралии) и знаменитого кинорежиссера венгра Корнеля Мундруцо (его фильм «Белый бог» победил в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, новая картина Мундруцо «Лишний человек» включена в основной конкурс Каннского кинофестиваля 2017)
Спектакль - история о драме маленького человека, соединение натуралистического театра жестокости и авторского кино. В спектакле пересекается несколько сюжетных линий. Судебный пристав приходит к одинокой женщине – цыганке, чтобы выселить ее из квартиры в Будапеште, но неожиданный поворот событий мешает ему довести свой план до конца. Более того, у этой квартиры есть свои секреты, с которыми придется столкнуться новым жителям… 
Театр в дни фестиваля выглядит впечатляюще:
Парадная лестница театра
  Фойе театра
Сцена из спектакля "Имитация жизни"

В Санкт-Петербурге проходит XX международный фестиваль старинной музыки.
.
Педро Мемельсдорфф и его коллеги из ансамбля "Mala Punica" исполнили 6 октября в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии программу "Missa Cantilena" – это месса, в отдельных песнопениях которой зашифрованы любовные песни. Итальянские художники придавали лицам Мадонн и святых сходство со своими возлюбленными, друзьями и покровителями. Композиторы Маттео да Перуджа и Антонио Закара да Терамо прятали в музыкальных фрагментах мессы популярные мелодии, чтобы передать слушателям тайные сообщения о единстве Неба и Земли.
Ансамбль "Mala Punica" основан в 1987 году аргентинским флейтистом Педро Мемельсдорффом (я пару лет назад написал о них статьи в Википедии), базируется в Болонье, специализируется на музыке эпохи Треченто и стиля Ars Subtilior. Ансамбль получил международное признание именно после выхода альбома "Missa Cantilena" в 1997 году. Ансамбль "Mala Punica" уже дважды выступал на фестивале Earlymusic с программами из музыки позднего итальянского средневековья (в 2005 и 2015 годах). Представление альбома-монографии, сделавшего ансамблю имя и принесшего ему множество престижнейших наград, - подарок к двадцатилетнему юбилею петербургского фестиваля.
Travestimenti – использование светской вокальной музыки в церкви. Программа "Missa Cantilena" основана на двух полифонических мессах, написанных двумя самыми плодовитыми итальянскими композиторами рубежа XIV-XV веков – Маттео да Перуджа и Антонио Закара да Терамо. В их литургической музыке, как и в нескольких произведениях анонимных композиторов, исполненных на концерте, присутствуют цитаты из светских песен – cantilenae. Широко известная женская лирика – песни "Rosetta", "Lucia", "Cialamella" – добавляли к религиозному содержанию дополнительные аллегорические смыслы. Большинство источников содержатся в единственной рукописи
MSModenaA (ModA). Это собрание вокальных опусов в стиле Ars subtilior и отдельных частей месс. Создание манускрипта связывают с фигурой антипапы Александра V, мецената и любителя музыки, покровителя Маттео да Перуджа. Рукопись предположительно была закончена в Болонье или ее окрестностях в 1420-х годах, однако вероятно, что записанные в ней сочинения исполнялись в Милане и Ломбардии даже двумя-тремя десятилетиями ранее.
Ансамбль "Mala Punica" сочетает вокальные голоса с инструментами. Хотя исторические источники молчат о возможности такой комбинации, коллектив вполне полагается на то, что следует из самой музыки. В манускрипте ModenaA, в частности, музыкальные различия между подтекстованными и неподтекстованными произведениями (или частями произведений) весьма наглядны.
Ансамбль придерживается строя Ля=520 Гц. Высокий строй придает особый блеск звучанию верхних голосов с их орнаментацией в духе "пламенеющей Готики" - возможно, самой замысловатой и таинственной во всей истории итальянской полифонии.
Фрагменты с концерта 6 октября (сам записывал, есть возможность перенестись на машине времени на 600 лет назад
– в Раннее Возрождение):
 .

 5А История (параграфы 5-9, записи, Википедия)
Определения:
плуг, вождь, соседская община, знатность, век, наша эра, дельта, оазис, папирус, ил, рельеф, фараон, корона фараона (как выглядела, почему именно такая), налоги, шадуф, ирригация, писцы (чиновники), амулет, гробница, вельможа, колесница (описание устройства), бронза, наемное войско, вооружение пехотинца
Имена (кто такой, когда и чем прославился)
Тутмос
Пересказы
История Синухета (с. 45), Правила счета лет (тетрадь) 
.
5А класс Обществознание (параграф 2, тетрадь, Википедия)
Пересказ

Генрих Шлиман (с. 17-18), особенности подросткового возраста (тетрадь), периоды жизни по Пифагору (с. 22)
Определения
Подростковый возраст, тинейджер, самостоятельность, элементы самостоятельности, рыцарь (тяжеловооруженный конный воин), рыцарское поведение (с. 21)
.
7А История (параграфы 7-10, 13, записи, Википедия) - 20.10
Определения:

наука, англиканство, Непобедимая армада (+Д), пуритане
Имена (кто, где, когда правил - две даты, чем прославился)
Генрих VIII, Эдуард VI, Мария Кровавая, Елизавета
Имена деятелей искусства (рассказать об одной картине - название, сюжет, особенности трактовки), даты не нужны
Шекспир, Леонардо да Винчи, Арчимбольдо, Рафаэль, Микеланджело, Шекспир, Брейгель Старший, Рембрандт, Томас Мор, Эразм Роттердамский, Дюрер, Веласкес, Гольбейн
Имена деятелей науки (назвать и объяснить подробно одно открытие или изобретение), даты не нужны
Коперник, Джордано Бруно, Галилей, Ньютон, Декарт
Пересказы
Особенности Высокого Возрождения, особенности маньеризма
.
7А класс Обществознание (сс. 22-30 тетрадь, Википедия) - 18.10
Пересказ

Права ребенка (тетрадь), Сократ (с. 26), Смутное время в России (с. 23)
Определения
правоспособность, дееспособность, ограниченная дееспособность, недееспособность, малолетний (возраст и его права), несовершеннолетний (возраст и его права), эмансипация, уполномоченный по правам ребенка, свобода, вольница, Конституция, Уголовный кодекс, справедливость, порядок, правонарушение, проступок, преступление
Размышление (треть страницы в каждой клетке)
1. Привести пример расхождения между законом и реальностью. Объяснить почему так происходит.
2. Что правильнее "Запрещено все, что не разрешено" или "Разрешено все, что не запрещено". Свою точку зрения объяснить.
.
6В История (параграфы 5-7, записи, Википедия)
Определения:

миссионеры, рыцари Круглого стола, норманны, путь из варяг в греки, датские деньги, Сицилийское королевство, герцогство Нормандия, берсерк, саги, Византия, греческий огонь,
римское право, притвор, неф, алтарь, апсиды, Голгофа, мозаика, смальта, фреска, икона
Имена (кто, где, когда правил - две даты, чем прославился)
король Артур, Альфред Великий, Эйрик Рыжий, Лейф Счастливый, Рюриковичи, Юстиниан I, Феодора, Лев Математик, Прокопий Кессарийский
Схемы
базилика, крестово-купольный храм

.
6В Обществознание (сс. 20-28, записи, Википедия)
Определения:

задатки, способности, талант, гениальность, деятельность, игра, творчество, вундеркинд
Пересказ
Ломоносов (сс. 21-22), признаки игры (тетрадь, а каждый - пример), виды способностей (тетрадь), признаки деятельности (тетрадь, на каждую - пример), рассказ о современном вундеркинде (на свой выбор)
Размышление (треть страницы в каждой клетке)
1. Каждый ли человек талантлив?

2. Каждая ли деятельность творческая? 
3. Чем отличается вера в себя от самоуверенности? 
.
8А класс История (параграфы 15, 17-19, записи, Википедия)
Имена (кто, когда, чем прославился) 
Стефан Яворский, Павел Ягужинский, Кондратий Булавин, Яков Брюс, Андрей Нартов, Иван Никитин, Анна Петровна, Евфросинья, Петр Петрович, патриарх Адриан
Определения
империя (+Д), указ о престолонаследии (+Д), Сенат (+Д), коллегии (+Д), Преображенский приказ, Табель о рангах (+Д), областная реформа, табель о рангах (+Д), Малороссийская коллегия, городская реформа, канты, гравюра, новое летоисчисление, ассамблея, клавикорд, "Юности честное зерцало", Кунсткамера, гражданская азбука, абсолютизм, аристократия,
работные люди, отходники, "Ведомости" 
Географические пункты (что и когда произошло) 
Астрахань, Башкирия
.
8А класс Обществознание (параграфы 4-6, записи)
Все записи в тетради за последние три темы: от "Исторический прогресс" до "Потребности" 
.
9А класс Обществознание (параграф "Политический режим", записи) 
Перессказы, определения, проблемные вопросы
.
9А класс История (История России: параграфы 1-4, записи) 
Определения
Герб, флаг, гимн России, Сенат, Синод, Государственный Совет, автономия, меценат, модернизация, концерн, синдикат, инвестиции, монополия, кулаки, батраки, помещики, интеллигенция, программа-минимум, программа-максимум, 1 параграф устава РСДРП, большевики, меньшевики, Боевая организация, русификация, зубатовский социализм, Комитет министров,"Союз освобождения"
Имена (кто, когда, чем прославился?)
братья Третьяковы, Савва Морозов, Вячеслав Плеве, Юлий Мартов, Евно Азеф, Роман Кондратенко, Алексей Куропаткин
 Географические пункты (что, когда произошло, чем закончилось?)
Чемульпо, Порт-Артур, Ляоян, Мукден, Цусима, Портсмут 
.

10-е классы Обществознание (соответствующие пункты из параграфов прочитать, записи тем от "Потребности" до "Истина" - выучить) 
Перессказы, определения, проблемные вопросы

Комментариев нет:

Отправить комментарий