21 сентября с программой Vaventina, которая включала литургическую музыку позднего средневековья из Codex Faenza выступил в Академической капелле итальянский ансамбль Mala Punica под руководством Педро Мемельсдорфа.
Mala Punica – итальянский ансамбль, исполняющий музыку тосканских мастеров Треченто и Ars Subtilior. Основанный в 1987 году флейтистом Педро Мемельсдорфом (Педро Мемельсдорф в Википедии), ансамбль состоит из вокалистов и инструменталистов, обладающих даром импровизации и актерского мастерства. Ансамбль много гастролирует, выступая на известных фестивалях старинной музыки в Европе и Америке, Израиле и Японии.
Кодекс Фаэнца 117 (произведения из него прозвучали в концерте), хранящийся в муниципальной библиотеке Манфредиана, является старейшим в мире полностью сохранившимся манускриптом, посвященным инструментальной музыке. Начатый одним переписчиком около 1380 года, он был значительно переформирован между 1400-м и 1420-м годами.
В начале 1470-х еще один переписчик стер некоторые его страницы и добавил еще больше музыки, создав «палимпcест» (манускрипт, который был переработан, но все еще содержит следы информации из первоначального слоя текста). Ансамбль Mala Punica представляет в программе Vaventina всю литургическую музыку из Кодекса Фаэнца 117, включая стертые фрагменты палимпсеста, прежде неизвестные (они дополнены песнопением из другого сборника - Кодекса Guardiagrele, назван так по местечку, где он был найден).
Mala Punica – итальянский ансамбль, исполняющий музыку тосканских мастеров Треченто и Ars Subtilior. Основанный в 1987 году флейтистом Педро Мемельсдорфом (Педро Мемельсдорф в Википедии), ансамбль состоит из вокалистов и инструменталистов, обладающих даром импровизации и актерского мастерства. Ансамбль много гастролирует, выступая на известных фестивалях старинной музыки в Европе и Америке, Израиле и Японии.
Кодекс Фаэнца 117 (произведения из него прозвучали в концерте), хранящийся в муниципальной библиотеке Манфредиана, является старейшим в мире полностью сохранившимся манускриптом, посвященным инструментальной музыке. Начатый одним переписчиком около 1380 года, он был значительно переформирован между 1400-м и 1420-м годами.
В начале 1470-х еще один переписчик стер некоторые его страницы и добавил еще больше музыки, создав «палимпcест» (манускрипт, который был переработан, но все еще содержит следы информации из первоначального слоя текста). Ансамбль Mala Punica представляет в программе Vaventina всю литургическую музыку из Кодекса Фаэнца 117, включая стертые фрагменты палимпсеста, прежде неизвестные (они дополнены песнопением из другого сборника - Кодекса Guardiagrele, назван так по местечку, где он был найден).
На видео исполняется Ordinarium missae.
1. Kyrie (cunctipotens genitor Deus), intabulation for keyboard (ff. 88r-90r). Anonymous, Codex Faenza.
2. Gloria, intabulation (ff. 90r-92v). Anonymous, Codex Faenza.
3. Agnus Dei (Codex of Guardiagrele, fol.192v, Codex Reina, fol. 85r). Anonymous, Codex of Guardiagrele, Codex Reina.
4. Benedicamus domino (Instrumental, ff. 97r-v). Anonymous, Codex Faenza.
Комментариев нет:
Отправить комментарий