Вручение "Звезды Прометея" Илье Панадину

понедельник, 27 января 2014 г.

Впечатления от авангардной постановки - "Царская невеста" Н. Римского-Корсакова в постановке Андрея Могучего в Михайловском театре. Советую сходить, а заодно познакомиться с любопытными обстоятельствами правления Ивана Грозного.

Итоги проверочных в 6А, 6Г, 6В и 6Д классах.
В 6А классе - 12 (!!!) пятерок.
Лучшая работа снова у Марченко Лизы (одновременно лучшая среди всех 6-х классов)!!!
14 из 14 баллов - Горбунова Юля (суперстар! у нее за все работы этого года только одни пятерки!), Сигов Ваня, Морозова Саша, Яцкова Настя, Лулаков Петя, Кормилицын Кирилл (впервые пятерка за проверочную!), Киселева Маша,
13,5 из 14 баллов - Собакин Максим, Соколенко Маша.
13 баллов - Владимиров Артем, Кууз Миша.
Также есть две "4+" - у Коврижных Димы и Яковлевой Насти.
Одна двойка и всего две тройки.
.
В 6В классе - 3 пятерки.
Две работы - 14 из 14 баллов:
Лучшая работа - Подгорный Дима! Работа с тем же результатом в баллах, но менее информативная - Алферьева Катя. У Элины Димант - 13,5 из 14 баллов. У Буйновской Ани 12, 5 баллов ("4+").
В классе 2 двойки.
.
В 6Г классе 6 пятерок.
100% результат (14 балла из 14) в 6Г классе показали Киреева Люда, Медведева Анжела, Фатикова Настя, Бурьянова Настя. Лучшую работу для награждения я определю в воскресенье, сравнивая их работы между собой. У Фищенко Ани 13,5 из 14 баллов. У Клочкова Георгия 13 из 14.
"4+" у Чуприной Маши (12,5 из 14 баллов). 
Увы, как обычно, в этом классе хватает двоек - 9 (!!!) работ.
.
В 6Д классе оценки:
100% результат только у Одинокова Всеволода. Это лучшая работа в классе!  13,5 баллов из 14 - у Гринева Ярослава (не совсем правилен термин "вече") и Кузьмина Миши (он перепутал "домен" и "удел"). 13 из 14 у Муринова Мити, Герасимова Виктора, Платоновой Тани (она растет прямо на глазах - ее оценки за проверочные по месяцам: 3-, 3, 4, 4, 5) и Бабаева Даниила (молодец!). "4+" у Филатовой Оли (у нее очень хорошая работа, но встречаются ошибки, не позволяющие поставить отличную оценку).
Двоек в этом классе нет. 
.
Поздравляем ученицу 11А класса нашего лицея с выходом в финал Межрегиональной олимпиады (одновременно является и межрегиональной научной конференцией) с первого места! Олимпиада является одной из самых престижных в стране и проводится Федеральным ядерным центром России, она входит в перечень олимпиад, предоставляющих льготы при поступлении в вузы, вплоть до поступления независимо от результатов ЕГЭ.
Надеюсь, что администрация лицея сделает все для обеспечения успешного выступления ученицы на престижной олимпиаде!

Другие представители нашего города в финал не прошли, лучшие из них оказались в третьем десятке за рамками финалистов (если кто-то не знает, что скрывается за сокращением АНО НОО "Земля и Вселенная", то это ученики различных школ нашего города, работающие под руководством маститых преподавателей вузов над научными исследованиями на базе знаменитого лицея №30).
.
Вверху, на плеере, - моя вариация на тему "Алисы в стране чудес" (очень короткая и чрезвычайно далекая от сюжета Л. Кэролла).
Смотреть его нужно в качестве 720.
.
«Царская невеста» — опера Николая Римского-Корсакова. Первое представление состоялось 22 октября 1899 года. Действие происходит в Александровской слободе осенью 1572 года. Кто не помнит, это последний год опричнины (вскоре Иван Грозный казнит большинство ее руководителей и даже запретит само это слово).
Сюжет основан на реальном факте русской истории - очередном браке Ивана Грозного. Вот как выглядит изложение событий у Карамзина:
«Скучая вдовством хотя и не целомудренным, он (Иван Грозный) уже давно искал себе третьей супруги... Из всех городов свезли невест в Слободу, и знатных и незнатных, числом более двух тысяч: каждую представляли ему особенно. Сперва он выбрал 24, а после 12... долго сравнивал их в красоте, в приятностях, в уме; наконец предпочел всем Марфу Васильеву Собакину, дочь купца новгородского... Но царская невеста занемогла, начала худеть, сохнуть: сказали, что она испорчена злодеями, ненавистниками Иоаннова семейного благополучия, и подозрение обратилось на ближних родственников цариц умерших, Анастасии и Марии (...) Не знаем всех обстоятельств: знаем только, кто и как погиб в сию пятую эпоху убийства (...) Злобный клеветник, доктор Елисей Бомелий (...) предложил царю истреблять лиходеев ядом и составлял, как уверяют, губительное зелье с таким адским искусством, что отравляемый издыхал в назначенную тираном минуту. Так Иоанн казнил одного из своих любимцев Григория Грязного, князя Ивана Гвоздева-Ростовского и многих других, признанных участниками в отравлении царской невесты... Между тем царь женился (28 октября 1572 гoдa) на больной Марфе, надеясь, по eгo собственным словам, спасти ее сим действием любви и доверенности к милости Божией... Марфа 13 ноября скончалась, быв или действительно жертвою человеческой злобы, или только несчастною виновницею казни безвинных».
Грязной, Марфа, ее отец, Грозный, Бомелий и являются персонажами оперы.
Поставил оперу в Михайловском театре руководитель БДТ, известный своими авангардными спектаклями режиссер Андрей Могучий (среди его наград - 3 "Золотых софита" за лучший спектакль нашего города, две "Золотые маски" за лучший спектакль России, Гран-при Эдинбургского международного театрального фестиваля, Гран-при Белградского международного театрального фестиваля, Гран-при фестиваля в Ницце). И в этот раз режиссер шокировал зрителей.
Смотрим кадр (фото делал не я, взял из интернета). Малюта Скуратов предстает в мешковатой одежде неопределенного 20-го века, в темных очках секретного агента и с объемным изображением собаки на груди. В первой сцене пира опричников у Грязного два муляжа собак были торжественно доставлены на сцену служителями на глазах зрителя и на них присаживались по ходу действия персонажи оперы.
По ходу действия театральные объекты и сложные понятия, являющиеся основой сценического конфликта в опере, такие, как Зелье (приворотное и отрава), Любовь, Царь, Мед и т.д. появляются, доставляемые на сцену статистами (видите - несут внизу), или как играющие огнями надписи во весь задник пьесы (висит надпись "Любовь").
Вместе с тем, игра артистов и работа с ними режиссера в отдельных сценах способна потрясти самого безразличного зрителя.
Предлагаю посмотреть заключительную сцену спектакля (вот ее снимал я): в припадке смертельной болезни сошедшая с ума Марфа (ее партию исполняет Светлана Москаленко) принимает своего отравителя - опричника Грязного за уже казненного по приказу царя своего любимого. Кроме потрясающей по красоте музыки, еще и выдающаяся работа режиссера. Оркестром Михайловского театра дирижирует Михаил Татарников (в недалеком прошлом - ассистент и ученик Валерия Гергиева).

 Контурная карта для 6-х классов:

Комментариев нет:

Отправить комментарий