.
Поздравления ученикам 11А Роману Фомину и Стасу Кяуне, победителям районного тура олипиады по истории, вышедшим на региональный тур Всероссийской олимпиады по этому предмету!
.
Поздравления ученику 11А класса Стасу Кяуне, победителю районного тура, вышедшему на региональный тур Всероссийской олимпиады по обществознанию!
.
.
Поздравления ученику 10Б класса Староказникову Саше, вышедшему на городской и региональный тур Всероссийской олимпиады по физике!
.
Поздравления ученице 10Б класса Желтовой Ксении - призеру регионального тура Всероссийской олимпиады по астрономии, вышедшей на региональный тур олимпиады по информатике!
.
В честь победителей средневековый гимн прогрессивного студенчества Gaudeamus:
Комментарий к видео на плеере (оптимальный просмотр - нажать на цифру в верхнем правом углу и затем довести ее до 1080):
Уильям Кидд (1645-1701) — английский пират. Известен громким судебным разбирательством над его преступлениями и пиратскими нападениями, которые оспариваются и по сей день. По мнению некоторых современных историков, Кидд действовал согласно полученному им каперскому патенту (то есть патент=официальное разрешение на пиратство ему выдало само английское правительство) и не нападал на союзные корабли. Английский король Вильгельм III тем не менее объявил его пиратом. Надеясь на покровительство лордов, выданный ему каперский патент и захваченные на французских кораблях бумаги, Уильям Кидд в июне 1699 года добровольно сдался в руки правосудия.
Кидд плавал в Тихом и Индийском океанах, ему приписывали множество злодеяний, где количество захваченных и потопленных судов переваливало за десятки и сотни. И так как при аресте, денег у Кидда практически не было, распространилась легенда о "кладе капитана Кидда", добыче со всех захваченных им судов. Миф о несметных сокровищах, которые Кидд спрятал перед тем, как сдаться, неоднократно использовался в литературе. В частности, Эдгаром По в рассказе «Золотой жук», Робертом Стивенсоном при написании «Острова сокровищ», Вашингтоном Ирвингом в рассказах «Дьявол и Том Уокер» и «Пират Кидд», и другими.
Среди островов-кандидатов на остров с сокровищами Кидда, были рассмотрены и остров Оук в Новой Шотландии, и острова Лонг-Айленд и Гардинер (англ. Gardiners Island) в Нью-Йорке, остров Чарльза в Милфорде (Коннектикут), и даже один из островов в заливе Фанди.
Русский перевод его песни "Прощание с морями":
"Меня звали Уильям Кидд, когда я плавал, когда я плавал.
И я был столь плохим, что отказался от Божьих законов,
Когда я плавал, когда я плавал.
Я скитался туда и сюда, много встречал кораблей,
Которые я топил и жёг, когда я плавал.
Я убил Вильяма Мура, и оставил его в крови,
За пару лиг от берега, когда я плавал.
Прощайте, молодые и старики, все веселые и отважные парни,
Вас манит мое золото, из-за которого я умру, я умру.
Прощайте, Лондон и прекрасные девушки вокруг,
Не будет помилования, я должен умереть, я должен умереть,
Прощайте, ведь я должен умереть. И там в вечности, в черной нищете,
Я должен упокоиться, я должен упокоиться."
Запись мелодии его песни (в мультике она звучит в аутентичном исполнении Карла Петерсона, поэтому без инструментального сопровождения):
.
Фрагмент концерта симфонического оркестра Большого театра в Санкт-Петербурге 24.01.2014.
Рихард Штраус. "Утро". Песня на стихи Джона Генри Маккея. Соч.27, №4. Это раннее произведение композитора.
Для тех, кто не знаком с его биографией, - это самый знаменитый композитор, творивший в фашисткой Германии.
Для тех, кто не знаком с его биографией, - это самый знаменитый композитор, творивший в фашисткой Германии.
Существует значительное расхождение во мнениях относительно роли, которую Штраус играл в Германии после прихода к власти Нацистской партии. Некоторые источники указывают на его неизменную аполитичность и отсутствие какого-либо сотрудничества с нацистами. Другие указывают на то, что он был должностным лицом на государственной службе во времена Третьего рейха.
В ноябре 1933 года без каких-либо консультаций со Штраусом Геббельс назначает его на пост президента Имперской музыкальной палаты (Reichsmusikkammer). Штраус решает сохранить за собой этот пост, но оставаться при этом аполитичным. Штрауса критикуют за наивность этого решения, но, возможно, это решение было наиболее благоразумным с учётом всех обстоятельств. Находясь на этом посту, он написал Олимпийский гимн для Олимпийских игр 1936 года и продирижировал им. Он также поддерживал отношения с некоторыми высокопоставленными нацистскими чинами. Очевидно его намерение защитить от преследований свою невестку Алису, которая была еврейкой. В 1935 году Штрауса вынудили уйти со своего поста президента в Государственном комитете по делам музыки после его отказа убрать из афиш оперы Молчаливая женщина имя либреттиста еврейского происхождения Стефана Цвейга, который был его другом. Он написал Цвейгу письмо со словами поддержки, с критикой нацистов. Это письмо было перехвачено гестапо.
Его решение написать День мира в 1938 году, одноактную оперу, в которой действие происходит в осаждённой крепости во времена Тридцатилетней войны — по сути, гимн миру и едва завуалированная критика Третьего рейха — в период, когда вся нация готовилась к войне, было чрезвычайно смелым поступком. С присущим ему противопоставлением свободы и рабства, войны и мира, света и тьмы, это сочинение считалось в большей степени связанным с Фиделио, нежели с любым из последних оперных сочинений Штрауса. Постановка была прервана в 1939 году в начале войны.
Когда его невестка Алиса была помещена в Гармише в 1938 году под домашний арест, Штраус использовал свои связи в Берлине, например, обратился к Интенданту Берлина Титьену Хайнцу, чтобы обеспечить её безопасность; кроме того, существуют также указания на то, что он пытался использовать своё официальное положение, чтобы защитить своих друзей и коллег-евреев. Штраус не оставил никаких дневников или комментариев, которые могли бы выявить его отношение к насаждаемому нацистами антисемитизму, поэтому о мотивации его действий того периода можно говорить лишь предположительно. Хотя большинство его действий в 1930-е годы находились посредине между очевидным коллаборационизмом и диссидентством, с уверенностью можно говорить лишь об одном его диссидентском поступке в музыке — пацифистской драме День мира.
В 1942 году Штраус перевёз свою семью обратно в Вену, где Алиса и её дети могли находиться под защитой Гауляйтера Вены Бальдура фон Шираха. Даже он был не в силах полностью защитить еврейских родственников Штрауса; в начале 1944 года, когда Штраус был в отъезде, Алиса и сын композитора были похищены гестапо и провели в тюрьме двое суток. Лишь своевременное личное вмешательство Штрауса помогло спасти их; он смог вывезти обоих в Гармиш, где они оставались, находясь под домашним арестом, до конца войны.
Позднее он был привлечён к суду по обвинению в связях и сотрудничестве с нацистами. Приговор был оправдательным.
Дирижирует англичанин Уильям Лейси.
.
Это любопытно.
Снимая любительское видео, часто можно вступить в переписку с крупнейшими композиторами, искусствоведами, исполнителями и режиссерами разных стран. В данном случае речь идет об одном из самых известных композиторов Западной Европы, голландце Луи (Луисе) Андриссене, прославился он своими авангардными произведениями, музыкой к фильмам и театральным постановкам знаменитого английского режиссера Питера Гринуэя, а также в юности - радикальными взглядами на необходимость обновления буржуазного общества и талантливой скрипачке, специализирующейся на исполнении произведений современных композиторов, многие из которых сочиняют их специально для нее, выступавшей в крупнейших залах Европы и США с лучшими оркестрами - Монике Жервино.
Видео, ставшее основой для переписки (сразу предупреждаю, это смелый композиторский поиск, способный напугать непосвященного).
Выступления скрипачки и ее страница в Википедии.
А это письмо.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий