Вручение "Звезды Прометея" Илье Панадину

понедельник, 2 июля 2012 г.

Рыцарская карусель.



Рыцарская карусель (конное состязание в форме аллегорического театрализованного представления, в котором участники демонстрируют умение владеть холодным оружием и выездку) состоялась 30 июня 2012 года в парке "Александрия" в Петергофе под Санкт-Петербургом.
 Самая знаменитая карусель в России была проведена императором Николаем I в Царском Селе 23 мая 1842 года в честь 25-летия брака с его женой Александрой Федоровной.
Из мемуаров: "надо было видеть этих несчастных, когда они влезли в железные футляры, не на них сшитые; совершенные мученики, и в этом состоянии управлять лошадью; кавалеристы записные признавались, что они совсем не покойны, тем более что и лошади не привыкли к таким фигурам; государь, примеряя шлем свой, чуть не задохся..."
 Она началась с торжественного шествия всадников и завершилась инсценировкой сражения XVI века. Карусели пришли на смену средневековым рыцарским турнирам. В Европе рыцарские карусели были модной забавой при королевских дворах в XVII-XIX веках. В Париже даже площадь перед Лувром получила название «Карусель», на ней часто устраивались подобные развлечения. В XVIII веке рыцарские карусели появились и в России. Карусель Екатерины II проводилась в специально устроенном амфитеатре, где располагались места для зрителей, а также ложи для императрицы и наследника престола, великого князя Павла Петровича, которому тогда еще не было 10 лет. Карусель состояла из 4-х кадрилей (команд): славянской, римской, индийской и турецкой. Участники были одеты в красочные старинные костюмы соответствующего народа. В состязаниях участвовали не только мужчины, но и женщины, сидящие в колесницах вместе с возницей. Дамы метали копья, пики, кольца. Судьями и распорядителями были представители знатных дворянских родов. Командовал славянской кадрилью граф И.П. Салтыков, римской - Григорий Орлов, турецкой - его брат Алексей Орлов, индийской - князь Н.И. Репнин. Главным судьей был фельдмаршал Миних. 
Два видео на тему куртуазной любви.
Куртуазность, куртуазная любовь (англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский) - система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века и раннее Новое время. В Средние века куртуазность касалась, прежде всего, правил поведения по отношению к женщине и выражалась в куртуазной любви. Эта средневековая концепция любви, согласно которой отношения между влюблённым и его Дамой подобны отношениям между вассалом и его господином, оказала значительное влияние на всю европейскую культуру вплоть до настоящего времени. Впервые понятие «куртуазная любовь» встречается в конце XI века в поэзии трубадуров при дворе владетельных сеньоров Аквитании и Прованса. Однако к началу раннего Нового времени, к моменту появления «профессиональных» придворных понятие куртуазность стало включать в себя «вежливость», «учтивость» и правила их выражения по отношению как к женщинам, так и мужчинам. Сюда входили правила приветствия, обращения к даме или кавалеру, ведения разговора, приглашения на танец, поведения в танце, прощания. Владение собой, своими поступками, словами — один из признаков куртуазности.

А так представляли себе в середине XV века античность. Вольные фантазии Джованни Боккаччо на темы античной мифологии и истории. Греческие герои, одержимые идеалами куртуазности и готовые ради них расстаться со своей жизнью.
Миниатюры Бартелеми Д'Эйка к "Тезеиде" Боккаччо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий