Поздравляем Владислава Федорова — победителя XLVII Турнира имени М. В. Ломоносова по истории!
Владислав уже стал к этому времени призером Регионального тура ВСОШ сразу по двум предметам — по истории и обществознанию, обладателем Диплома II степени на Олимпиаде «Будущие исследователи — будущее науки», проводимой в Сарове Федеральным ядерным центром Российской Федерации по истории (дважды: в 10 и 11 классах), а также Диплома II степени на X Всероссийской (с международным участием) научной конференции учащихся имени Н. И. Лобачевского в Казани на секции «Отечественной и зарубежной истории» и Диплома I степени XXXI Всероссийского с международным участием открытого юношеского конкурса исследовательских работ имени В. И. Вернадского в Москве на секции «История» в 2024 году.
На фото Владислав в келье святого Серафима Саровского
Турнир имени М. В. Ломоносова — ежегодная многопредметная олимпиада, которая включает в себя комплексные соревнования по математике, физике, химии, биологии, астрономии и науках о Земле, литературе, истории, лингвистике. В настоящее время Турнир имени М. В. Ломоносова по истории имеет второй уровень в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2024 № 571 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2024 / 2025 учебный год» (Зарегистрирован 04.10.2024 № 79702)
Впервые Турнир имени М. В. Ломоносова был проведен в 1978 году в Москве. С тех пор он проводится ежегодно. В настоящее время в соответствии с действующим Положением его организаторами являются Департамент образования города Москвы, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет). В организации Турнира также участвуют (и участвовали в разное время) другие вузы и школы Москвы из других городов, научные, образовательные и благотворительные организации и фонды. Бессменным Председателем Оргкомитета Турнира на протяжении первых 40 турниров являлся автор их идеи — кандидат физико-математических наук Николай Константинов.
Победители определяются как по отдельным предметным конкурсам, так и в «многоборье» — по сумме достижений в различных конкурсах. С 2012 года эта олимпиада проводятся для одиннадцатиклассников в два тура — это необходимо по формальным причинам, чтобы участники, ставшие победителями и призерами, смогли воспользоваться предусмотренными законодательством льготами при поступлении в вузы. Заочный отборочный этап проводится онлайн. Заключительный тур традиционно проводится в марте или апреле очно.
Желаем Владиславу крепкого здоровья, большого счастья, новых побед на самых престижных олимпиадах и научных конференциях, поступления в самый престижный вуз и карьеры выдающегося ученого!
.

В фойе первого этажа Президиума Российской академии наук за день до стендового докладаПоздравляем Гаврилову Машу и Кожевникову Алису с победой в секции «Искусство и литература», а Юсупова Камиля с Дипломом 1 степени (это диплом призера, диплом победителя — лауреата в секции присужден не был) на секции «Экономика, социология и право» в финале XXXII Всероссийского с международным участием открытого юношеского конкурса исследовательских работ имени В. И. Вернадского в Москве!
Девочки получили не только Диплом лауреата (победителя) и медали за победу в конкурсе, но еще и большое количество дипломов в отдельных номинациях.
На Конкурс представляются работы исследовательского характера, включающие этапы самостоятельной опытно-экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала во всех областях естественных и гуманитарных наук. Каждая представленная работа рецензируется специалистом по ее профилю. На Конкурсе работает более 200 рецензентов из научных организаций и ведущих университетов.
Все наши ребята (независимо от возраста) были приглашены к участию в старшей группе конкурса (8—11 классы).
Финал Конкурса — Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского. Он проходит ежегодно в Москве в апреле. Чтения являются образовательной программой, основой которой является развивающая экспертиза представленных работ. Кроме двух презентаций своих работ в форме стендового доклада и на пленарном заседании в форме выступления перед сверстниками авторы принимают участие в коммуникационных тренингах, лекциях известных ученых, экскурсионной программе в научные музеи Москвы, конкурсе художественного мастерства и других мероприятиях. Местом проведения стендовых докладов стал Президиум Российской академии наук, пленарные заседания проходили в лицее №1553 имени Владимира Вернадского, награждение состоялось в Дворце творчества детей и юношества имени Аркадия Гайдара
Организаторами конкурса являются:
Российская академия наук
Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь»
Комиссия РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых
Институт геохимии и аналитической химии им. В. И. Вернадского Российской академии наук
Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского
Колледж №26 «Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26 КАДР»
Школа №1553 им. В. И. Вернадского
Совет молодых ученых Российской академии наук
Кружковое движение национальной технологической инициативы.
Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.08.2024 года № 620 Конкурс входит в «Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений» (№ 324).
Эпизоды из нашей собственной культурной программы в Москве:
Экскурсия на студию Союзмультфильм.
Ребята коллективно изготовили собственный мультфильм В Учебном театре ГИТИСа на опере-буфф Жака Оффенбаха «Путешествие на Луну» В Малом театре на спектакле «Дон Жуан или Каменный пир» Мольера В Андреевском ставропигальном монастыре. Нам удалось побеседовать с одним из самых известных священнослужителей русской православной церкви — игуменом этого монастыря Дионисием, профессором кафедр богословия и филологии Московской духовной академии, имеющим ученую степень кандидата богословия, заведующим Академической библиотекой Московской духовной академии, поэтом и знатоком греческого языка, специалистом по византийской истории и патрологии. Поездка в дворцово-парковый ансамбль Царицыно. Мы посетили там 6 музеев! Фотография сделана в Большом дворце у скульптуры Екатерины II.
В Международном нумизматическом клубе на выставке «Рыцари и монеты». Камиль погрузился в мир средневекового рыцарства
Желаем юным ученым новых успехов! .

Поздравляем Рассадину Таню, Гаврилову Машу и Юсупова Камиля с выходом в финал Российской научной конференции школьников «Открытие»!
XXVIII Российская научная конференция школьников "Открытие" состоится с 25 по 27 апреля 2025 года в Ярославле. Конференция включена в Федеральный перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей на 2024—2025 учебный год под №170 и дает возможность получить дополнительные баллы при поступлении в вузы.
Организаторы конференции:
Российская научная конференция школьников «Открытие» с 1998 года ежегодно проводится в апреле в городе Ярославле и собирает более 500 участников из 78 регионов Российской Федерации. Целями конференции являются поддержка и отбор талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников, формирование творческих связей с исследовательскими коллективами и научными центрами дополнительного образования, привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества. К участию организаторы приглашают учащиеся образовательных учреждений в возрасте 14—18 лет.

Победители секций получают 10 баллов при поступлении в Ярославский государственный университет, призеры 5 баллов. Другие вузы Ярославля также предоставляют льготы победителям, призерам и даже просто участникам заключительного тура. Победители и призеры конференции вносятся в "Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности". Их тезисы публикуются в сборнике Конференции. Ребята получают возможность познакомиться друг с другом, вместе побывать на экскурсиях по Ярославлю, найти единомышленников среди своих сверстников, поучаствовать в работе секций и научных дискуссиях, послушать лекции и пообщаться с учеными Ярославля и Москвы.
Желаем нашим ребятам только победы!
.
Вика Макерова — абсолютный победитель Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию!
В конце марта ученица 10А класса нашего лицея Вика Макерова стала абсолютным победителем Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, а не просто вошла в число победителей! Поздравляем умную, волевую, эрудированную, красивую и обаятельную девушку с таким потрясающим результатом!
Вот как выглядит таблица результатов заключительного тура олимпиады:
Победители олимпиады среди 9-х классов москвичи Валерия Корнилова и Максимилиан Альбещенко набрали по 208 баллов. Победитель среди 11-х классов Дмитрий Лучина из Московской области набрал 222. У Вики 231!
Заключительный этап проходил на площадке гимназии № 40 Екатеринбурга для более чем 300 финалистов. Состязание включало три тура: два письменных и устный. В рамках олимпиады ребятам предстояло показать свои знания в различных областях, которые входят в обществознание: экономике, политологии, социологии, философии, юриспруденции и других направлениях. Эпизод празднования победы Вики в Екатеринбурге (рядом с ней петербурженка Алиса Изотова, ставшая призером):
Сразу после одержанной победы в телефонном интервью Центру олимпиад Санкт-Петербурга Вика сказала:
«Больше всего запомнилась церемония открытия. Это чувство всеобщего единения, предвкушения и волнения не испытать нигде больше! Тем, кто готовится к заключительному этапу по другим предметам сейчас, я хочу пожелать сил и терпения. Каким бы сложным это ни казалось, знайте, любой самолёт однажды приземляется. Любите обществознание, без искреннего интереса будет сложно».
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию — ежегодная предметная олимпиада, предполагающая участие в финале только учащихся 9—11 классов. Заключительный этап проводится Министерством просвещения в марте или апреле; помимо победителей и призеров предыдущего этапа олимпиады, в нем принимают участие победители и призеры заключительного этапа прошлого года, если они по-прежнему обучаются в образовательных учреждениях. Данный этап проводится в три тура: первый и второй – письменные, третий тур – устный (нужно подготовить семиминутное выступление на заданную организаторами тему). Обществознание – комплексная наука, поэтому задания включают в себя вопросы по социологии, политологии, философии, культурологии, психологии и экономике. Требуется хорошее знание истории. Вика призналась, что в процессе подготовки ей пришлось повторить историю, начиная с крито-микенской культуры (3000—1000 гг. до нашей эры)! Это соревнование для школьников с широким кругозором.
Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию имеют право поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю соревнования.
Вот так выглядит диплом Вики:
Поздравляем родителей Вики, много сделавших для ее победы!
Еще раз поздравляем Вику с победой! Желаем ей крепкого здоровья, новых побед, а в следующем году правильного выбора вуза для поступления!!!
.
Проверочная работа по истории в 6-х классах (параграфы 23, 26-29). 28 апреля в 6А, 29 апреля в 6Б
Имена
Иван III, Ахмат, Казимир IV, Софья Палеолог, Марфа Борецкая, Иосиф Волоцкий (он без даты), Аристотель Фиораванти, Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий (к последним четырем дата не нужна, требуется род занятий, век и характеристика на 2—3 предложение одного произведения), Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Тохтамыш, Иван Калита, Пересвет
Определения
шапка Мономаха, двуглавый орел (когда стал гербом России. его смысл), Боярская дума, приказы, Судебник, Ферраро-Флорентийская уния (Д, решение, отношение к нему на Руси), житийная икона, духовная грамота
Географические пункты
река Угра, Куликово поле
.
Проверочная работа по истории в 7-х классах (параграфы 26-28). 19 апреля оба класса
Имена (кто, когда, чем прославился, для государя даты правления)
Федор III, Иван V, Софья Алексеевна, Василий Голицын, Федор Шакловитый, Симеон Полоцкий, Евдокия Лопухина, Анна Монс, Александр Меншиков, Франц Лефорт, Петр I
Определения
хованщина, ясак, острог, коч, разрядные книги, регент, Вечный мир (Д, с кем, условия), Славяно-греко-латинская академия, подворная подать, Великое посольство (ДД, цели, результаты), потешные полки
Географические пункты (когда, что произошло на рубеже XVIII-XIX веков)
Преображенское, Троице-Сергиев монастырь, Немецкая слобода, Азов
Государственные перевороты (причины, кто, против кого, результат)
1682, 1689
.
Проверочная работа по истории в 9А классе. 28 апреля. Параграфы 20-22, 24-25
Имена (кто, когда, чем прославился, для государя даты правления)
Александра III, Ленин, Крупская, Плеханов, Мария Федоровна, Победоносцев, Витте, Гирс
Определения
Золотой рубль, большевизм, меньшевизм, контрреформа, Циркуляр о кухаркиных детях, земские начальники, Тройственный союз (+Д), теория малых дел, Морозовская стачка (Д, где, причины), "Освобождение труда", отработки, издольщина, аграрное перенаселение, винная монополия. мировой сельско-хозяйственный (аграрный кризис), прусский путь развития капитализма, кулак, фермер
Вопросы на размышление (по одному +):
Как объяснить слабое влияние марксизма в России в эпоху Александра III?
Как объяснить эволюцию народничества в эту же эпоху от революционного к либеральному?
.
Проверочная по истории для 10А класса (28 апреля). Параграфы 28-30, 33-34
Имена (кто = должность, звание, когда, чем прославился)
Жуков, Паулюс, Шапошников, Матросов, Гастелло, Маресьев, патриарх Сергий
Определения
Странная война (ДД, между кем, объяснение названия), Договор о ненападении с Германией (Д, содержание, секретные статьи), зимняя война (ДД, между кем, итоги = территории), Договор о дружбе и границах (Д, суть), план Барбаросса, Тройственный пакт (кто, Д), ГКО, операция Тайфун (ДД, смысл), операция Блау (ДД, смысл), Дорога жизни, Приказ 227, операция Серая цапля (ДД, смысл), операция Цитадель (ДД, смысл), самоходка, Т-34, тигр, Манхеттенский проект, Дом Павлова, операция Искра (ДД, смысл)
Географические пункты (что, когда = месяц год происходило)
Брест, Любань, Перл-Харбор, Севастополь, Прохоровка, Днепр
.
Проверочная по истории для 11А класса (30 апреля). Параграфы в учебнике + тетрадь + Википедия
Имена (кто = должность, политические взгляды, когда, чем прославился)
Шеварднадзе, Янаев, Ельцин, Гайдар, Черномырдин, Чубайс, Руцкой, Хасбулатов, Зорькин, Мавроди, Кашпировский
Определения
перестройка (на разных этапах), гласность (на разных этапах), антиалкогольная компания, госприемка, черный октябрь (ДД, смысл), новое мышление, путч, золото партии, ЛДПР, Наш дом - Россия, Указ 1400, Да - да - нет - да, шоковая терапия, либерализация цен, приватизация, приватизационный чек, залоговый аукцион, валютный коридор, ГКО
Географические пункты (что, когда = месяц год происходило)
Форос, Беловежская пуща, Нагорный Карабах, Ново-Огарево, Белый дом (наш), Останкино
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий