Вручение "Звезды Прометея" Илье Панадину

суббота, 13 апреля 2024 г.

Проверочные за апрель

Таня Рассадина в Ярославле на XXVII Российской научной конференции школьников «Открытие»
XXVII Российская научная конференция школьников «Открытие» внесена в федеральный перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей на 2023 / 2024 учебный год (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 августа 2023 г. № 649 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/24 учебный год» конференция находится под 278 номером в перечне). 
Научно-методическое обеспечение Конференции осуществляют: Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского; Ярославский государственный технический университет; Ярославский государственный медицинский университет; Ярославская государственная сельскохозяйственная академия; Ярославский государственный театральный институт; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Ярославский филиал); Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны Министерства обороны Российской Федерации и Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ). 
Как всегда жюри секции "Культурология", на которой выступала Таня, было максимально представительным:
Таня была самой младшей среди 12 старшеклассников, вышедших в финал секции "Культурология" (Ярославский государственный университет и Ярославский государственный педагогический университеты дают по 10 баллов победителям в секциях и по 5 баллов призерам в дополнение к ЕГЭ). Еще 9 старшеклассников не сумели пройти отборочный тур на этой секции.
Фотографию я сделал из-за спин членов жюри перед началом заседания секции (еще не все участники собрались)
Были присуждены один Диплом 1 степени, один Диплом 2 степени и два Диплома 3 степени. Таня оказалась среди четырех участников секции, получивших приз от жюри секции и лично от доктора искусствоведения Татьяны Злотниковой, - книгу "Ярославский художественный музей" (она под рукой у прекрасной девушки):
Обратите внимание на то, какой номер выделили организаторы Тане! Он называется "Посольский люкс" (такого номера не удостоился ни один другой участник конференции или его научный руководитель)
Список регионов-участников Конференции этого года: 
Архангельская обл.Красноярский крайресп. КарелияСмоленская обл.
Белгородская обл.Ленинградская обл.респ. КомиТверская область
Владимирская обл.г. Москваресп. Марий-ЭлТульская обл.
Вологодская обл.Московская обл.респ. Саха (Якутия)Удмуртская респ.
Воронежская обл.Мурманская обл.респ. ТатарстанХанты-Мансийский автономный округ
Донецкая Народная РеспубликаНижегородская обл.респ. ТываЧелябинская обл.
Ивановская обл.Новосибирская обл.Ростовская областьЧувашская респ.
Калининградская обл.Пензенская обл.Рязанская обл.Ямало-Ненецкий автономный округ
Кемеровская обл.респ. Бурятияг. Санкт-ПетербургЯрославская обл.
Костромская обл.респ. ДагестанСвердловская обл.
.

Поздравляем учеников лицея Аню Иванову (секция «Философия и культурология»), Таню Рассадину (секция «Искусство и литература», подсекция «Искусствоведение») и Владислава Федорова (секция «Военная история»), с получением Дипломов I степени (это диплом призера конкурса, выше его по статусу Диплом лауреата) на финальном туре XXXI Конкурса исследовательских работ имени В. И. Вернадского 2023—2024 года в Москве, где они выступали среди учеников 8—11 классов!

К XXXI Чтениям имени В. И. Вернадского (так официально называется финал) был издан традиционный сборник работ участников. В сборник вошли по одной или две показательной исследовательской работе от каждой секции на усмотрение руководителей секций. Поздравляем Аню Иванову с публикацией в этом сборнике ее работы!

Кроме основного диплома ребята получили также грамоты в отдельных номинациях: у Владислава за «Обращение к эпистолярному наследию Великой Отечественной войны», Таня была награждена грамотой за «Глубину анализа подтекста» произведений и «Самому юному участнику» секции (она проходила отборочный тур как ученица 8 класса). У Ани грамоты за «Лучшие иллюстративные материалы» и за «Лучшую историческую реконструкцию».

Организаторы Конкурса: Российская академия наук, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», Комиссия по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского, Институт геохимии и аналитической химии им. В. И. Вернадского Российской академии наук, Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского, Колледж №26 «Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26 КАДР», Школа №1553 им. В. И. Вернадского, Совет молодых ученых Российской академии наук, Кружковое движение национальной технологической инициативы.

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского в этом году вошел в Приказ Минпросвещения России от 31 августа 2023 г. № 649 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/24 учебный год» под №381.

Отборочный тур проходил в более чем 40 региональных отделениях. Всего на очный финал была отобрана 551 работа и еще примерно столько же приглашены для участия в онлайн-финале, который еще только состоится в мае месяце. 

В этом году стендовые доклады прошли в здании Президиума Российской академии наук, а награждение на выставке «Россия» в 57 здании ВДНХ. Две прекрасные девушки Таня и Аня с Дипломами на ВДНХ.

Некоторые фотографии с финала Конкурса:

В Зимнем саду Президиума Академии наук

 
Таня представляет свою работу на стендовом докладе
А это  уже фотографии из культурной программы поездки в Москву:

Слева Владислав в Музее-квартире Максима Горького (Особняк Рябушинских) на фоне рабочего стола писателя, за которым он писал бессмертную «Жизнь Клима Самгина», а справа он на фоне костюма, в котором Александр Солженицын предстал перед Нобелевским комитетом (он хранится в Музее-квартире уже этого писателя)

Аня и Таня в гостях у семейства панд в Московском зоопарке

Девочки знакомятся с Музеем космонавтики

Аня и Таня в Третьяковской галерее

А вот интервью с Аней, где она рассказывает о поездках в Казань и Москву. 
 

Желаем юным ученым новых успехов!

.

В связи с поездками у меня не было времени на работу в Википедии, но мои статьи живут там собственной жизнью. Статья "Момо (челлендж)" набрала более 1 000 000 просмотров с момента создания! Статья "Некрасова, Зинаида Николаевна" получила статус избранной. Это влечет ее пребывание на заглавной странице Википедии в течение трех дней и соответственно резкое повышение интереса читателей в это время


.

Проверочная по истории в 6 классах (параграфы 22-23, 24 (пп. 3-4)) в Г и Д классах - 26 апреля

Имена

Юрий Данилович, Михаил Тверской, митрополиты Петр и Алексий (Алексей), Иван Калита, Мамай, Пересвет и Челубей, Дмитрий Донской, Тохтамыш, хан Узбек

Определения

духовная грамота, поместье, Юрьев день, пожилое, "Задонщина"

Географические пункты

река Вожа, Куликовская битва

Даты

1327

Пересказы

Сергий Радонежский

картина Михаила Нестерова "Видение отроку Варфоломею"

.

Проверочная по обществознанию в 6 классах (записи за последние три темы) 7 мая в Г и 8 мая в Д классе

Имена (должность, с какого года занимает беспрерывно, возраст)

Владимир Путин, Михаил Мишустин, Вячеслав Володин, Валентина Матвиенко, Валерий Зорькин

Определения

экология, техногенная авария, смог, бытовое загрязнение атмосферы, промышленное загрязнение атмосферы, альтернативные источники энергии, экономическая, политическая, социальная и духовная сферы общества, культура, мода, три определения общества из тетради, республика, монархия, законодательная, исполнительная, судебная власти, Президент РФ, Государственная дума, Совет Федерации (последние три как получают свои полномочия и на какой срок)

Географические пункты (когда и что произошло)

Чернобыль, Фукусима

.

Творческое задание в 6Г и Д классах по Духовной культуре. Срок сдачи в 6Г классе - 25 апреля, в 6Д классе - 26 апреля (задание одинаковое для всех)

 

Allegro non molto (вступление)
Лениво бродит стадо, вянут травы
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает и томится все живое.
Allegro
Поет кукушка в тишине дубравы,
Воркует горлинка в саду, и нежно
Вздыхают ветерки… Но вдруг мятежный
Взвился Борей, пронесся вихрем в небе –
И плачет пастушок, кляня свой жребий.
Adagio e piano
Боится он, заслышав гром далекий,
От молнии в испуге замирает,
Свирепых мошек рой его терзает…
Presto
Но вот гроза, бурлящие потоки
С крутых высот в долины низвергая,
Ревет, бушует на несжатых нивах,
И град жестокий бьет, у горделивых
Цветов и злаков головы срывая.
Послушать два исполнения одного и того же произведения (Антонио Вивальди. Времена года. Лето)
а) Чем они отличаются друг от друга?
б) К своему произведению Вивальди приложил стихотворение (сонет). Как в музыке выражены те художественные образы, которые присутствуют в стихотворении?
Объем работы 3 страницы на отдельном двойном листочке.
.
Творческое задание по Духовной культуре для 5А класса (24 апреля). Одно для всех.
Проанализировать собственные интеллектуальные способности по плану:
1. Что такое воображение? Есть ли оно у меня? Пример. Помогает ли оно лично мне в учебе? Доказать.
2. Что такое самостоятельность? Насколько я самостоятелен в сравнении с моими сверстниками? Пример.
3. Что такое творчество? Способен ли я к творчеству? Доказать.
4. Какие трудности у меня возникли в учебе? В чем я вижу причины их появления? В состоянии ли я справиться с ними? Почему?
На отдельном двойном листочке 3 страницы. 
.
Проверочная по обществознанию в 10А классе (25 апреля)
Темы: Издержки производства, Налоги, Правовые основы предпринимательства, Методы государственного регулирования, Инфляция
.
Проверочная работа по истории в 10А классе (8 мая)
Имена (кто, когда, чем прославился)
Сергей Эйзенштейн, Всеволод Мейерхольд, Дмитрий Шостакович, Александр Дейнека (характеристика одного произведения: название, дата, особенности, смысл в условиях своего времени)
Определения
Сталинская коллективизация, МТС, артель, тоз, коммуна, "Головокружение от успехов" (+Д), голодомор, первая пятилетка (ДД, уровень выполнения и итоги), паспортизация (что это, когда, зачем), стахановское движение, ГУЛАГ, особенности и лидеры Пролеткульта, особенности и идеологи соцреализма, странная война (+ДД), операция "Консервы" (+Д), операция "Вайс" (+ДД, стратегический план), Договор о мире и границе (содержание и Д), колхоз (признаки), совхоз (признаки), рабфак (Википедия), обновленцы (кто это, особенности, лидеры), философские пароходы (+Д), культурная революция, принудительный внутренний займ, "Рабочий и колхозница" (Д, автор, роль в культуре), система Станиславского (когда разработана, суть и воплощение в условях соцреализма)
Географические пункты (что это, когда возведены, значение)
Днепрогэс, Турксиб, линия Маннергейма
.
Проверочная по обществознанию в 9А классе (2 мая)
Темы: Семейное и трудовое право
Получается всего две темы (гражданское право уже было в прошлой проверочной), поэтому конкретные вопросы не пишу. Для подготовки 2 соответствующие параграфа учебника и записи в тетради
.
Проверочная по истории в 9А (6 мая)
Имена (кто, когда, чем прославился)
Сергей Витте, Георгий Плеханов (особенности взглядов, деятельность), Николай II, Алиса Гессенская, Александр III, Мария Федоровна, Константин Победоносцев, Митя Козельский, Григорий Распутин
Определения
земские начальники, контрреформы (кто, по каким мотивам проводил, назвать две), либеральное народничество, особенности ленинских представлений о марксизме (тетр.), Морозовская стачка (причины, ход, Д), легальный марксизм, старчество, прусский и американский пути развития, батрак, кулак, буржуазия, помещики, аграрное перенаселение (с. 206 - суть, причины по учебнику), золотой рубль (что это, Д), передвижники (особенности творчества, пара имен, время деятельности), "Могучая кучка" (имена, время деятельности, особенности творчества), Транссиб и КВЖД (что это, цели, ДД), РСДРП (Д основания, две фракции и их лидеры, формальная причина раскола), социализация земли (с. 279, партия, ее лидер, смысл)
.
Проверочная в 8А классе по истории (7 мая).
Имена (кто, когда, чем прославился)
Павел I, Петр Пален, Александр I, Федор Ушаков
Определения
новая воинская форма (с. 159, ее обоснование), Мальтийский орден (особенности, роль Павла I в его деятельности), Указ о престолонаследии (Д, смысл), Указ о трехдневной барщине (Д, смысл, трактовка крестьянами)
Пересказ (по два в каждом варианте, каждый - +++)
1. Итальянский поход Суворова (ДД и стратегия российской армии, имена противников, важнейшие сражения)
2. Швейцарский поход Суворова (ДД и стратегия российской армии, имена противников, важнейшие сражения)
Географические пункты (когда и что произошло)
Михайловский замок, Приоратский замок, Мальтийская капелла, Чертов мост

.
Проверочная по обществознанию в 8 классе - 6 мая (параграфы 11-12)
Определения
религия, вера, культ, жертва, молитва, церковь, секта, религиозная норма, веротерпимость (можно, как в учебнике, можно, как в тетради), свобода совести, три определения науки из тетради, естественные, технические, социальные, гуманитарные, прикладные, фундаментальные науки, Российская академия наук (+ 2Д: Петр I, и Ельцин), технопарк (с. 92), Манифест Рассела - Эйнштейна (с. 90-91), совесть, догмат, духовенство, миряне

Комментариев нет:

Отправить комментарий