Поздравляем ученицу 8А класса Макерову Викторию с получением Диплома III степени на Междисциплинарной олимпиаде школьников имени В. И. Вернадского!
Междисциплинарная олимпиада школьников имени В. И. Вернадского проводится в рамках Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В. И. Вернадского Институтом социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН), Крымским федеральным университетом имени В. И. Вернадского, Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации, ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы» (ранее — Московским городским Дворцом детского (юношеского) творчества, МГДД(Ю)Т), Общероссийским общественным Движением творческих педагогов «Исследователь», Саратовским государственным техническим университетом имени Ю. А. Гагарина, Бурятским государственным университетом, Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом.
Отборочный этап олимпиады в этом году представлял собой конкурс исследовательских работ учащихся 7–11 классов. Для обучающихся 7–9 классов финальный этап олимпиады проводился с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих в режиме реального времени идентификацию личности участников заключительного этапа олимпиады и контроль соблюдения ими Регламента Олимпиады. Он проходил в два тура. Первый тур финала представлял собой тест на знание истории и обществознания. Второй тур — набор заданий с открытым ответом междисциплинарной направленности по профилю «гуманитарные и социальные науки».
Междисциплинарная олимпиада школьников имени В. И. Вернадского по истории и обществознанию в Приказе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2022 № 828 находится под номером 22 и имеет Первый уровень. Она предоставляет максимальные льготы для поступления в вузы России сразу по обоим предметам. В Санкт-Петербурге площадкой Олимпиады является Санкт-Петербургский государственный экономический университет (ФИНЭК).
Дипломы победителей и призеров Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И. Вернадского 2021/22 учебного года выдаются с помощью сервисов официального портала Российского совета олимпиад школьников.
.
Поздравляем ученицу лицея №344, ставшую призером на XXX Конкурсе исследовательских работ имени В. И. Вернадского 2022-2023 года в Москве!
Поздравляем Макерову Викторию с получением Диплома призера (Диплом 1 степени, выше его Диплом лауреата) на секции «Философия и Культурология» на XXX Конкурсе исследовательских работ имени В. И. Вернадского 2022-2023 года в Москве, посвященном 160-летию со дня рождения В. И. Вернадского.
Конкурс входит в Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2022 года № 788 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2022/23 учебный год» под номером 242. Отборочный тур проходил в 40 региональных отделениях, только на Московское было подано 1597 исследовательских работ. Финал прошел в здании Университетской гимназии Московского государственного университета. Участники принимали также участие в Конкурсе художественного творчества и Конкурсе междисциплинарных исследований. В финале участвовали 435 школьника из практически всех регионов Российской Федерации. Он включал два тура: стендовый доклад (на фото) и секционное заседание. На каждом из них участник должен был изложить содержание своей работы и ответить на вопросы жюри секции. Кроме Диплома призера Виктория получила две грамоты: за лучшее междисциплинарное исследование на секции и за научную смелость. Еще раз поздравляем Викторию и ее научного руководителя Михаила Владимировича Хлопова с успехом!
.
Поздравляем учениц лицея №344, ставших победителем и призером на XXVI Российской научной конференции школьников «Открытие» в Ярославле!
Всего на финальный тур были приглашены 288 школьников из почти 50 субъектов Российской Федерации, 78 из допущенных в финал получили дипломы призеров и победителей. Каждому из них кроме дипломов были вручены медаль и подарок.
Регина Арустамян получила Диплом I степени на секции «История». В состав жюри ее подсекции вошли: доктор исторических наук, профессор ЯГПУ Геннадий Николаевич Кочешков, кандидат исторических наук из Санкт-Петербурга Николай Павлович Рязанцев, кандидат исторических наук, доцент ЯрГУ Сергей Юрьевич Федоров.
Виктория Макерова получила Диплом III степени на секции «Культурология». Жюри ее двух подсекций в 2022—2023 году составили: доктор культурологии, профессор ЯГПУ Татьяна Семеновна Злотникова, доктор культурологии, проректор Ярославского театрального института Татьяна Иосифовна Ерохина, кандидат культурологии Олеся Викторовна Горохова, кандидат культурологии, доцент ЯрГУ Светлана Николаевна Прохорова, кандидат культурологии Наталья Александровна Дидковская и кандидат философских наук, доцент ЯрГТИ Владимир Олегович Родин.
В этом году участникам было предоставлено по 10 минут на устное выступление. Также они должны были ответить на вопросы по теме своей исследовательской работы.
Видео награждения:
.
Проверочная работа по истории в 5Г и Д классах 10 мая (параграфы 44-51)
гладиатор, римские имена (с 245), закон Тиберия Гракха, амфитеатр, имение, триумф, диадема, авгур, туника, тога, консул, народный трибун, Сенат, плебеи, патриции, весталка
Проверочная работа по истории в 8а классе - 12.05 (Википедия, записи)
Пересказы (биография + характеристика одного произведения):
Бартоломео Растрелли
Василий Баженов
Антонио Ринальди
Антон Лосенко
Федор Рокотов
Дмитрий Левицкий
Дмитрий Бортнянский
Максим Березовский
Екатерина II как писательница (без биографии)
.
Проверочная работа по обществоведению в 8А классе 10.05 (параграфы 24-25)
Определения
прожиточный минимум, потребительская корзина, пенсия в России, социальные выплаты в России (оба вопроса с. 206), материальная помощь безработному в России и условия ее получения (сс. 206-207), потребление, страхование, суверенитет потребителя, производственное и конечное потребление
Пересказы
Как учебник доказывает неизбежность существования неравенства?
Права потребителя
Задания на размышление
Что влияет на объем и структуру потребления твоей семьи?
Страхование жизни: аргументы за и против (по три)
"Хлеба и зрелищ!" - о каких потребностях человека идет речь в этом требовании, где, когда и при каких обстоятельствах оно было выдвинуто, как оценивают это требование историки?
"Жить, работая, или умереть, сражаясь" - о каких потребностях человека идет речь в этом требовании, где, когда и при каких обстоятельствах оно было выдвинуто, как оценивают это требование историки?
.
Проверочная работа по истории в 7а классе - 15.09 (Википедия, записи, параграфы 27 и 28)
Имена (кто, когда и чем прославился)
Федор III, Софья, Иван V, патриарх Иоаким, Артамон Матвеев, Мария Милославская, Наталья Нарышкина, Василий Голицын, Федор Шакловитый, Евдокия Лопухина
Определения
Расправная палата, даточные люди, хованщина, регентство, Славяно-греко-латинская академия, вечный мир (с кем, о чем, Д), разрядные книги и их судьба при Федоре III, полки нового строя, "надворная пехота", подворный налог (суть и что нового?), Немецкая слобода
Географические пункты (когда и что произошло)
Красное крыльцо, Преображенское, Троице-Сергиев монастырь
Вопрос на размышление
Что помешало Федору III осуществить намеченные реформы?
Что помешало Софье и Василию Голицыну осуществить намеченные реформы?
.
Проверочная по обществознанию в 7А классе (19.05 вместо урока истории). Параграфы 15-17.
Определения
экологическое право, экологические права и обязанности в Конституции 1993 года, гражданско-правовая и административная ответственность за экологические правонарушения, экологическое нормирование, экология, браконьерство, Красная книга, Гринпис, производящее хозяйство, техногенные аварии, исчерпаемые и неисчерпаемые полезные ископаемые (с примерами), биосфера, смог, бытовые отходы
Пересказы (по два в каждом варианте)
Петр I и природа (сс. 133-134),
Альберт Швейцер (с. 138-139),
Василий Докучаев (с. 147)
Владимир Вернадский (с. 128)
.
Проверочная работа по истории в 9А классе 20.05 (сс. 280-305)
Определения
КВЖД, Кровавое воскресенье (Д + значение для сознания народа), Совет уполномоченных (Совет рабочих депутатов - что это, где впервые появился, когда), Булыгинская дума, "Потемкин", баррикадная тактика (во время декабрьского восстания), черносотенцы (кто это, сторонниками каких партий были), Бунд, 3-июньский государственный переворот (год, смысл события)
Имена (кто, когда и чем прославился)
Рожественский, Гапон, Троцкий, Шмидт, Столыпин
Географические пункты
Порт-Артур, Чемульпо, Цусима, Мукден, Портсмут (Д + условия мира)
Пересказ содержания (по 2 плюса)
Манифест 17 Октября
Программа кадетов
Программа октябристов
Аграрная реформа Столыпина
Избирательный закон декабря 1905 года
.
Проверочная работа по обществоведению в 9А классе 15.05 (параграфы 22-23)
Определения
административное, уголовное право, штраф, административный арест (что это, срок в обычных и чрезвычайных условиях), административное правонарушение, конфискация, необходимая оборона, крайняя необходимость, организатор, исполнитель, пособник, подстрекатель, уголовное наказание (что это и цель в учебнике)
Пересказы
Особенности административного права
Особенности уголовного права
Уголовная ответственность несовершеннолетнего
Задания на размышление
1. Можно ли перевоспитать преступника?
2. В чем различие между терминами "маньяк" и "рецидивист"?
3. "Тот, кто убивает одного человека, становится преступником.
Тот, кто убивает тысячу людей ради справедливости, становится революционером. Тот, кто никого не убивает, так и остается никем". Объяснить смысл цитаты. Правильна ли эта мысль? 4. "Суд присяжных состоит из 12 человек, которые должны определить, чей адвокат лучше". В чем смысл цитаты?
.
Проверочная работа по истории в 5Г и Д классах 10 мая (параграфы 44-51)
гладиатор, римские имена (с 245), закон Тиберия Гракха, амфитеатр, имение, триумф, диадема, авгур, туника, тога, консул, народный трибун, Сенат, плебеи, патриции, весталка
Проверочная по обществознанию в 11А (19.05) и Б (20.05) классах
Темы:
Политический процесс, Политическое сознание, Политическое поведение, Политический лидер, Политическое участие
.
Проверочная по истории в 11А и 11Б классах. В А 15.05 в Б 19.05
Определения
налоговая реформа, Стабилизационный фонд, деофшоризация экономики, мировой кризис 2008 (причины), западные санкции 2014, "бессмертный полк", ситуация в Сирии, ситуация на Украине в 2014, День народного единства, ЛДПР, КПРФ, Единая Россия, Справедливая Россия, Новые люди (краткая характеристика партии - что думают политологи, 4-5 положений программы), Операция в Южной Осетии (2008), Вступление в ВТО (когда, зачем), материнский капитал, ОДКБ (кто входит, смысл + Д), БРИКС (кто входит, смысл + Д), Обстоятельства вхождения в состав России Крыма (+Д)
Биографии (10 предложений, обязательны высшая должность и время, когда он ее занимал, много дат не нужно)
Комментариев нет:
Отправить комментарий