Если кто-то думает, что классическая музыка - это скучно, то глубоко заблуждается!
Музыкальные сочинения астронома XVIII века Уильяма Гершеля прозвучали на закрытии Earlymusic-2018.
Уильям Гершель (1738—1822) — английский астроном немецкого происхождения. Прославился открытием планеты Уран, а также двух ее спутников — Титании и Оберона. Он также является первооткрывателем двух спутников Сатурна и инфракрасного излучения. Менее известен двадцатью четырьмя симфониями, автором которых он является. Один из десяти детей бедного музыканта-еврея Исаака Гершеля (1707—1760), принявшего для женитьбы христианство. Поступил на службу в военный оркестр гобоистом и в 1755 году в составе полка был командирован из Ганноверского курфюршества в Англию (эти два государства в то время были связаны личной унией). В 1757 году ушёл с военной службы ради занятий музыкой. Работал органистом и учителем музыки в Галифаксе, затем переехал в курортный город Бат, где стал распорядителем публичных концертов. Интерес к музыкальной теории привёл Гершеля к математике, математика к оптике и, наконец, оптика к астрономии.
На записи с концерта ансамбля Солисты Екатерины Великой в Люмьер-центре:
1. Кэтч — бесконечный канон в унисон на английский текст светского содержания. Кэтчи получили распространение в Англии в XVII — XVIII веках. Исполнялись мужским вокальным ансамблем, обычно на 3 голоса. Звучит кэтч Уильяма Гершеля "Эхо" (1780).
2-3. 2 Гли — жанр популярной вокальной музыки, распространённый в Англии во второй половине XVIII и первой половине XIX веков. Изначально гли — песня для мужского вокального трио или квартета (в последнем случае высокую партию исполнял мальчик-дискант), без инструментального сопровождения. Форма гли представляла собой последовательность небольших контрастных эпизодов на стихи лирического содержания (редко драматического и даже «философского»). В отличие от кэтча (английская разновидность канона в унисон, преимущественно XVI века) типичную фактуру гли можно описать как моноритмическую (старогомофонную), с большим или меньшим использованием имитации, практически без мелизматики. Непосредственный толчок гли дал, вероятно, ренессансный английский мадригал, интерес к которому возродился в начале XVIII века. Звучат гли "Быть или не быть" и "Когда мы втроем встретимся опять?". Оба на сюжеты шекспировских трагедий.
4. 5 Каприччио из сборника 1763 года для скрипки соло. Исполняет Андрей Пенюгин.
11 октября в Меншиковском дворце сочинения британских композиторов XVI-XVII веков исполнил Эндрю Лоуренс-Кинг (я о нем в прошлом году написал статью в Википедии)
Музыкант родился на острове Гернси в городе Альбекк, детство провёл в пригороде Кастела. Эндрю Лоуренс-Кинг начал музыкальную карьеру в церкви города Сент-Питер-Порта на острове Гернси, где пел в хоре и играл на органе в местном соборе. Получил стипендию на обучение органу в Кембриджском университете в колледже Селвин, но одновременно посещал занятия по математике и рассчитывал стать именно математиком. Познакомившись со средневековой ирландской арфой, которая его очаровала, он решил посвятить себя музыке. Своё музыкальное образование Лоуренс-Кинг завершил в Лондонском центре старинной музыки. Кроме арфы он играет также на клавесине, органе, псалтирии, перкуссии, гитаре.
Музыкант широко известен своей преподавательской и научной деятельностью. Эндрю Лоуренсу-Кингу был присуждён грант на трёхлетние исследования в области испанской барочной музыкальной драмы от Совета искусств и гуманитарных исследований в Суиндоне. Он известен как преподаватель старинной музыки: является старшим научным сотрудником в Университете Западной Австралии в Перте, занимает должность профессора старинной арфы в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне, преподает игру на арфе и континуо в Датской Королевской Академии Музыки в Копенгагене, являлся профессором старинной арфы и континуо в Академии старинной музыки в Бремене и Высшей музыкальной школе Каталонии в Барселоне, преподавал в Академии имени Сибелиуса и в Helsinki Polytechnic Stadia (Финляндия), преподаёт в Летней школе при Историческом обществе по изучению ирландской арфы. За достижения в области постановки старинной оперы Шеффилдский университет присвоил Эндрю Лоуренсу-Кингу степень доктора наук.
На бис он исполнил вот эту пьесу на средневековом инструменте - псалтерии:
Музыкальные сочинения астронома XVIII века Уильяма Гершеля прозвучали на закрытии Earlymusic-2018.
Уильям Гершель (1738—1822) — английский астроном немецкого происхождения. Прославился открытием планеты Уран, а также двух ее спутников — Титании и Оберона. Он также является первооткрывателем двух спутников Сатурна и инфракрасного излучения. Менее известен двадцатью четырьмя симфониями, автором которых он является. Один из десяти детей бедного музыканта-еврея Исаака Гершеля (1707—1760), принявшего для женитьбы христианство. Поступил на службу в военный оркестр гобоистом и в 1755 году в составе полка был командирован из Ганноверского курфюршества в Англию (эти два государства в то время были связаны личной унией). В 1757 году ушёл с военной службы ради занятий музыкой. Работал органистом и учителем музыки в Галифаксе, затем переехал в курортный город Бат, где стал распорядителем публичных концертов. Интерес к музыкальной теории привёл Гершеля к математике, математика к оптике и, наконец, оптика к астрономии.
На записи с концерта ансамбля Солисты Екатерины Великой в Люмьер-центре:
1. Кэтч — бесконечный канон в унисон на английский текст светского содержания. Кэтчи получили распространение в Англии в XVII — XVIII веках. Исполнялись мужским вокальным ансамблем, обычно на 3 голоса. Звучит кэтч Уильяма Гершеля "Эхо" (1780).
2-3. 2 Гли — жанр популярной вокальной музыки, распространённый в Англии во второй половине XVIII и первой половине XIX веков. Изначально гли — песня для мужского вокального трио или квартета (в последнем случае высокую партию исполнял мальчик-дискант), без инструментального сопровождения. Форма гли представляла собой последовательность небольших контрастных эпизодов на стихи лирического содержания (редко драматического и даже «философского»). В отличие от кэтча (английская разновидность канона в унисон, преимущественно XVI века) типичную фактуру гли можно описать как моноритмическую (старогомофонную), с большим или меньшим использованием имитации, практически без мелизматики. Непосредственный толчок гли дал, вероятно, ренессансный английский мадригал, интерес к которому возродился в начале XVIII века. Звучат гли "Быть или не быть" и "Когда мы втроем встретимся опять?". Оба на сюжеты шекспировских трагедий.
4. 5 Каприччио из сборника 1763 года для скрипки соло. Исполняет Андрей Пенюгин.
11 октября в Меншиковском дворце сочинения британских композиторов XVI-XVII веков исполнил Эндрю Лоуренс-Кинг (я о нем в прошлом году написал статью в Википедии)
Музыкант родился на острове Гернси в городе Альбекк, детство провёл в пригороде Кастела. Эндрю Лоуренс-Кинг начал музыкальную карьеру в церкви города Сент-Питер-Порта на острове Гернси, где пел в хоре и играл на органе в местном соборе. Получил стипендию на обучение органу в Кембриджском университете в колледже Селвин, но одновременно посещал занятия по математике и рассчитывал стать именно математиком. Познакомившись со средневековой ирландской арфой, которая его очаровала, он решил посвятить себя музыке. Своё музыкальное образование Лоуренс-Кинг завершил в Лондонском центре старинной музыки. Кроме арфы он играет также на клавесине, органе, псалтирии, перкуссии, гитаре.
Музыкант широко известен своей преподавательской и научной деятельностью. Эндрю Лоуренсу-Кингу был присуждён грант на трёхлетние исследования в области испанской барочной музыкальной драмы от Совета искусств и гуманитарных исследований в Суиндоне. Он известен как преподаватель старинной музыки: является старшим научным сотрудником в Университете Западной Австралии в Перте, занимает должность профессора старинной арфы в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне, преподает игру на арфе и континуо в Датской Королевской Академии Музыки в Копенгагене, являлся профессором старинной арфы и континуо в Академии старинной музыки в Бремене и Высшей музыкальной школе Каталонии в Барселоне, преподавал в Академии имени Сибелиуса и в Helsinki Polytechnic Stadia (Финляндия), преподаёт в Летней школе при Историческом обществе по изучению ирландской арфы. За достижения в области постановки старинной оперы Шеффилдский университет присвоил Эндрю Лоуренсу-Кингу степень доктора наук.
На бис он исполнил вот эту пьесу на средневековом инструменте - псалтерии:
.
Вопросы по истории для 8А класса (18.10), С. 37, параграфы 6-8
Определения
Приписная и посессионная мануфактуры, указ о единонаследии, подушная подать, ревизия, меркантилизм, протекционизм, "Ведомости", Академия наук (+Д), Кунсткамера, ассамблеи, государственный (дворцовый) переворот, Верховный тайный совет (+ДД), кант, гравюра, гражданский алфавит, гвардия
Имена (кто это, когда и чем прославился)
Анна Монс, Марта Скавронская, Анна Петровна, царевич Алексей, Никита Демидов, Доменико Трезини, Петр II, Петр Толстой, Иван Долгорукий, Иван Никитин (портретист),
Пересказы
1. Признаки петровского барокко
2. Астраханское восстание 1705 года
3. Восстание Кондратия Булавина
.
Вопросы по обществознанию для 8А класса (17.10), параграфы 3-5
Определения
прогресс, регресс, реформа, революция, глобализация, мировоззрение, индивидуализация, интеграция, индивид, индивидуальность, личность, социализация, социализация первичная и вторичная, социальная адаптация, агенты социализации, социальная роль, общество (три - тетр.), общественные отношения, социальные нормы, дозволение, предписание, запрет
Пересказы (два пересказа в варианте)
1. Глобальные проблемы (сс. 32-33)
2. Законы развития общества (тетр.)
3. Сферы общественной жизни (тетр.)
4. Ступени развития общества (сс. 24-26)
.
Вопросы по обществознанию для 8А класса (17.10), параграфы 3-5
Определения
прогресс, регресс, реформа, революция, глобализация, мировоззрение, индивидуализация, интеграция, индивид, индивидуальность, личность, социализация, социализация первичная и вторичная, социальная адаптация, агенты социализации, социальная роль, общество (три - тетр.), общественные отношения, социальные нормы, дозволение, предписание, запрет
Пересказы (два пересказа в варианте)
1. Глобальные проблемы (сс. 32-33)
2. Законы развития общества (тетр.)
3. Сферы общественной жизни (тетр.)
4. Ступени развития общества (сс. 24-26)
.
Вопросы по истории для 7В класса (17.10), параграфы 7-9, 11-12
Определения
Реформация, Контрреформация, протестанты, Аугсбургский мир (+Д), иезуиты, гуманизм, Тридентский собор (+Д)
Имена (кто это, когда и чем прославился)
Карл V, Игнатий Лойола
Рассказать об одном произведении - сюжет, особенности (даты, биографии не нужны):
Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Вильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль
Пересказы
1. Взгляды Мартина Лютера
2. Взгляды Жана Кальвина
3. Биография Лютера
4. Биография Кальвина
5. Особенности Высокого Возрождения
6. Особенности маньеризма
.
Вопросы по обществознанию для 7В класса (18.10), параграф 22 и записи за 3 последние урока
Определения:
вольница, дееспособность, правоспособность, свобода (отдельно: в философии и праве), порядок, Конституция, законы, подзаконные акты, правонарушение, проступок, преступление, справедливость
Пересказы (два в варианте)
1. Смута (с. 23)
2. Сократ (с. 26)
3. Права ребенка по тетради
4. Дееспособность (по тетради): малолетние, несовершеннолетние, полная, ограниченная, недееспособность
.
Вопросы по истории для 9А класса (15.10), параграфы 11-14, 6-8
Определения
консульство (когда, особенности), континентальная блокада, Тильзитский договор (когда, стороны, о чем), Венский конгресс (когда, стороны, о чем), Почетный легион, чартизм, гнилые местечки, работный дом, эпоха почтительности, 100 дней (ДД + смысл), Великая выставка, блестящая изоляция, постимпрессионизм
Имена (кто это, когда и чем прославился)
Огюст Ренуар, Клод Моне, Франсиско Гойя, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак, Клод Дебюсси, братья Люмьеры (все без дат, рассказать об одном произведении - 3-4 предложения), Людовик XVIII, Карл X, Луи Филипп, Талейран, Фергюс О'Коннор, Виктория, Пальмерстон
Географические пункты (что, когда произошло)
Аустерлиц, Лейпциг, Ватерлоо, Эльба, остров Св. Елены
Пересказы
1. Особенности реализма
2. Особенности импрессионизма
.
Вопросы по обществознанию для 9А класса (18.10), параграфы 4-5
Определения из тетради и учебника
Пересказы (2 пересказа в варианте)
1. Две тоталитарные диктатуры: итальянский фашизм и германский национал-социализм http://russian7.ru/post/glavnye-otlichiya-fashizma-ot-nacional-s/
2. История парламента (сс. 43-44)
2. Тоталитарная и авторитарная диктатура
4. Аристотель о формах правления
.
Вопросы по истории для 11А, Б, В класса (15.10 - все три класса), параграфы 5-9
Определения
Передвижники, Могучая кучка, Программы минимум и максимум РСДРП, Манифест 17 Октября, Кровавое воскресенье (+Д), социализация земли, I, II Государственные думы (год, кто победил на выборах, председатель, почему была распущена), черносотенцы (название партий, лидеры, программа), полицейский социализм, Булыгинская Дума, Государственный Совет (до и после I русской революции), российское правительство (до и после I русской революции), Синод, "Потемкин" (что произошло, когда), Московское вооруженное восстание (+Д), Совет рабочих уполномоченных (Советы),
Имена (кто это, когда и чем прославился, для императора - даты правления)
Петр Чайковский, Николай II, Петр Столыпин, Куропаткин, Рожественский, Кондратенко, Александра Федоровна
Географические пункты (что, когда произошло)
Порт-Артур, Чемульпо, Ляоян, Мукден, Цусима, Портсмут
Пересказы
Реформы Витте,
Аграрные реформы Столыпина,
Программы кадетов и октябристов
.
Вопросы по обществознанию для 11 классов (2 урок недели - 11Б - 20.10, 11А и 11В - 18.10)
Определения из тем от "Экономического роста и развития" до "Правовых основ предпринимательства"
.
Вопросы по истории для 10А класса (20.10), параграфы 2-5
Определения
язычество, подсека, родовая и соседская община, вервь, двухполье, бортничество, дружина, вече, военная демократия, щуры, путь из варяг в греки, полюдье, погост, уроки, кириллица, глаголица, геральдический знак Рюриковичей, епископия, норманнская теория и антинорманисты
Имена (кто это, когда и чем прославился, для правителя - даты правления)
Перун, Велес, Ярило, Сварог, Марена (есть другие написания) - все без дат, Аттила, Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Ярополк, Владимир I, Аскольд и Дир
Географические пункты (что, когда произошло)
Ладога
Пересказы (7-8 предложений)
скифы, гунны, норманны = варяги, Волжская Болгария, Хазарский каганат
.
Вопросы по обществознанию для 10А класса (17.10)
Определения и пересказы из тем: от "Глобализации" до "Истины"
.
Вопросы по обществознанию для 7В класса (18.10), параграф 22 и записи за 3 последние урока
Определения:
вольница, дееспособность, правоспособность, свобода (отдельно: в философии и праве), порядок, Конституция, законы, подзаконные акты, правонарушение, проступок, преступление, справедливость
Пересказы (два в варианте)
1. Смута (с. 23)
2. Сократ (с. 26)
3. Права ребенка по тетради
4. Дееспособность (по тетради): малолетние, несовершеннолетние, полная, ограниченная, недееспособность
.
Вопросы по истории для 9А класса (15.10), параграфы 11-14, 6-8
Определения
консульство (когда, особенности), континентальная блокада, Тильзитский договор (когда, стороны, о чем), Венский конгресс (когда, стороны, о чем), Почетный легион, чартизм, гнилые местечки, работный дом, эпоха почтительности, 100 дней (ДД + смысл), Великая выставка, блестящая изоляция, постимпрессионизм
Имена (кто это, когда и чем прославился)
Огюст Ренуар, Клод Моне, Франсиско Гойя, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак, Клод Дебюсси, братья Люмьеры (все без дат, рассказать об одном произведении - 3-4 предложения), Людовик XVIII, Карл X, Луи Филипп, Талейран, Фергюс О'Коннор, Виктория, Пальмерстон
Географические пункты (что, когда произошло)
Аустерлиц, Лейпциг, Ватерлоо, Эльба, остров Св. Елены
Пересказы
1. Особенности реализма
2. Особенности импрессионизма
.
Вопросы по обществознанию для 9А класса (18.10), параграфы 4-5
Определения из тетради и учебника
Пересказы (2 пересказа в варианте)
1. Две тоталитарные диктатуры: итальянский фашизм и германский национал-социализм http://russian7.ru/post/glavnye-otlichiya-fashizma-ot-nacional-s/
2. История парламента (сс. 43-44)
2. Тоталитарная и авторитарная диктатура
4. Аристотель о формах правления
.
Вопросы по истории для 11А, Б, В класса (15.10 - все три класса), параграфы 5-9
Определения
Передвижники, Могучая кучка, Программы минимум и максимум РСДРП, Манифест 17 Октября, Кровавое воскресенье (+Д), социализация земли, I, II Государственные думы (год, кто победил на выборах, председатель, почему была распущена), черносотенцы (название партий, лидеры, программа), полицейский социализм, Булыгинская Дума, Государственный Совет (до и после I русской революции), российское правительство (до и после I русской революции), Синод, "Потемкин" (что произошло, когда), Московское вооруженное восстание (+Д), Совет рабочих уполномоченных (Советы),
Имена (кто это, когда и чем прославился, для императора - даты правления)
Петр Чайковский, Николай II, Петр Столыпин, Куропаткин, Рожественский, Кондратенко, Александра Федоровна
Географические пункты (что, когда произошло)
Порт-Артур, Чемульпо, Ляоян, Мукден, Цусима, Портсмут
Пересказы
Реформы Витте,
Аграрные реформы Столыпина,
Программы кадетов и октябристов
.
Вопросы по обществознанию для 11 классов (2 урок недели - 11Б - 20.10, 11А и 11В - 18.10)
Определения из тем от "Экономического роста и развития" до "Правовых основ предпринимательства"
.
Вопросы по истории для 10А класса (20.10), параграфы 2-5
Определения
язычество, подсека, родовая и соседская община, вервь, двухполье, бортничество, дружина, вече, военная демократия, щуры, путь из варяг в греки, полюдье, погост, уроки, кириллица, глаголица, геральдический знак Рюриковичей, епископия, норманнская теория и антинорманисты
Имена (кто это, когда и чем прославился, для правителя - даты правления)
Перун, Велес, Ярило, Сварог, Марена (есть другие написания) - все без дат, Аттила, Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Ярополк, Владимир I, Аскольд и Дир
Географические пункты (что, когда произошло)
Ладога
Пересказы (7-8 предложений)
скифы, гунны, норманны = варяги, Волжская Болгария, Хазарский каганат
.
Вопросы по обществознанию для 10А класса (17.10)
Определения и пересказы из тем: от "Глобализации" до "Истины"
Комментариев нет:
Отправить комментарий