понедельник, 28 апреля 2025 г.

Май месяц

Поздравляем Машу Гаврилову и Алису Кожевникову с приглашением на MILSET EXPO – самый крупный в мире международный форум школьников, занимающихся исследовательской работой!

Приглашение стало закономерным итогом большого числа побед девочек на самых крупных олимпиадах и научных конференциях в этом году.
Работа Маши стала победителем на Х Всероссийской с международным участием научной конференции школьников имени Н. И. Лобачевского, которую проводит Казанский федеральный университет и на XXXII Всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ имени В. И. Вернадского с международным участием, организатором которого является Российская академия наук. Также она получила Диплом III степени на XXVIII Российской научной конференции школьников «Открытие», организаторами которой являются высшие учебные заведения Ярославля.
Работа Алисы стала обладателем Диплома II степени на Харитоновских чтениях, которые проводятся Федеральным ядерным центром Российской Федерации в Сарове в рамках Межрегиональной олимпиады «Будущие исследователи будущее науки», а также победителем на Х Всероссийской с международным участием научной конференции школьников имени Н. И. Лобачевского, которую проводит Казанский федеральный университет, и на XXXII Всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ имени В. И. Вернадского с международным участием, организатором которого является Российская академия наук.
Поздравляем девочек с заслуженным успехом! Желаем им новых побед теперь уже в международном масштабе!
Маша в Художественном музее Ярославля на выставке французской живописи из собрания князя Юсупова
Алиса перед стендовым докладом в здании Президиума Российской академии наук на Конкурсе Вернадского в Москве
.

Поздравляем Владислава Федорова, ставшего победителем Междисциплинарной олимпиады школьников имени В. И. Вернадского по истории и обществознанию, которая проводится в рамках Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В. И. Вернадского!
Думаю, что только такая фотография в стиле выдающегося советского фотографа-экспериментатора Александра Родченко может передать величие достижений Владислава в этом году.
Это пятая победа Владислава на олимпиадах в этом году: он получил Диплом II степени на олимпиаде «Будущие исследователи – будущее науки» Федерального ядерного центра России по истории, стал призером Региональных по истории и обществознанию ВСОШ, победителем XLVII Турнира имени М. В. Ломоносова по истории Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова!
В этом году Владислав пожертвовал участием в Конкурсе в Москве, чтобы хорошо подготовиться к Олимпиаде. Несмотря на это его исследовательская работа была опубликована в традиционно издаваемом Российской академией наук сборнике к Конкурсу как лучшая в секции «Социология, экономика, право», рецензию на нее дал доктор экономических наук, профессор кафедры искусственного интеллекта факультета информационных технологий и анализа Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, старший научный сотрудник Института финансово-промышленной политики Игорь Демин.

Междисциплинарная олимпиада школьников имени В. И. Вернадского проводилась в ноябре 2024 – мае 2025 годов. Олимпиада включена в Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2024 № 571 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2024 / 2025 учебный год» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.10.2024 под № 79702, № в списке 23, профиль «гуманитарные и социальные науки», 1 уровень). Она проводится Институтом социально-политических исследований РАН, Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом, Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации, общероссийским общественным движением творческих педагогов «Исследователь».
Среди организаторов также:
Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского; Институт социально-политических исследований Российской академии наук; Комиссия Российской академии наук по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского при Президиуме РАН;
Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского; ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы»; Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.; Бурятский государственный университет. 
Оргкомитет возглавляют: Эскиндаров Михаил Абдурахманович (сопредседатель) — ректор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, Осипов Геннадий Васильевич (сопредседатель) — директор Института социально-политических исследований Российской академии наук, Президент Российской Академии социальных наук, профессор, доктор философских наук, академик Российской Академии наук и Леонтович Александр Владимирович (сопредседатель) — член Общественного совета Минобрнауки России, заместитель директора ГБПОУ «Воробьевы горы», председатель Оргкомитета Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, кандидат психологических наук.
Цель Олимпиады — поиск и выявление талантливых учащихся, развитие знаний и творческих способностей у молодого поколения, создания условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей, в том числе содействия им в профессиональной ориентации и продолжении образования.
Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады могут претендовать на особые права (льготы) при поступлении в высшие учебные заведения Российской Федерации.
Еще раз поздравляем с победой! Желаем Владиславу крепкого здоровья, новых побед на самых престижных олимпиадах и научных конференциях уже в качестве студента, поступления в самый престижный вуз и карьеры выдающегося ученого (а также, как говорили в советское время, счастья в личной жизни)!
С Владиславом мы можем быть спокойны за развитие науки в Российской Федерации!
.
 Поздравляем Гаврилову Машу и Юсупова Камиля, ставших призерами XXVIII Российской научной конференции школьников «Открытие»!

 
XXVIII Российская научная конференция школьников «Открытие» состоялась 25—27 апреля 2025 года в Ярославле. Камиль получил Диплом 2 степени на секции «Социально-политические науки», а Маша на секции «Культурология» подсекция «Актуализация культурных акций и феноменов в опыте современного человека» Диплом 3 степени. Вот фрагмент из томика программы конференции, где перечислена только часть вышедших в финал секции Камиля: 

Победители секций получают 10 баллов при поступлении в Ярославский государственный университет, призеры 5 баллов. Другие вузы Ярославля также предоставляют льготы победителям, призерам и даже просто участникам заключительного тура. Победители и призеры конференции вносятся в «Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности». Их тезисы публикуются в сборнике Конференции. Ребята получают возможность познакомиться друг с другом, вместе побывать на экскурсиях по Ярославлю, найти единомышленников среди своих сверстников, поучаствовать в работе секций и научных дискуссиях, послушать лекции и пообщаться с учеными Ярославля и Москвы.

Российская научная конференция школьников «Открытие» с 1998 года ежегодно проводится в апреле в городе Ярославле. Целями конференции являются поддержка и отбор талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников, формирование творческих связей с исследовательскими коллективами и научными центрами дополнительного образования, привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества. К участию организаторы приглашают учащиеся образовательных учреждений в возрасте 14—18 лет.

Конференция включена в Федеральный перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей на 2024—2025 учебный год под №170 и дает возможность получить дополнительные баллы при поступлении в вузы.

Как всегда, фрагменты нашего пребывания на конференции:

Изготовление кулона в технике горячей эмали (800 градусов в печи) в Международном центре Эмалис

Автобусная экскурсия по Ярославлю

Посещение с экскурсией Музея Вадима Орлова (частный музей, созданный на основе коллекции уже покойного ученого-химика и предпринимателя, посвятившего жизнь собиранию фарфора и художественного металла; музей находится в помещениях и здании XVII века)

Знаменитый Спасо-Преображенский монастырь, который туристы ошибочно принимают за ярославский кремль. В действительности кремль был деревянный с несколькоми каменными башнями, он уже давно разобран. Мы побывали в двух выставочных экспозициях с экскурсиями, в главном соборе XVI века, на звоннице (фотография сделана именно на ней), совершили прогулку по внутренним пространствам оборонительных укреплений (стен и башни)

На спектакле «Ледяное сердце» по пьесе «Снегурочка» Александра Островского в Российском театре драмы имени Федора Волкова. Здание театра построено в стиле русского модерна. На фото интерьер парадного зала второго этажа.

Поздравляем ребят с новой победой!

.


Поздравляем Мишу Мостовых с получением Диплома III степени на XXXV Международной научной конференции школьников Сахаровские чтения (Гуманитарная секция «История и литература»)!

Сахаровские чтения проводит раз в год Лицей «Физико-техническая школа» имени Жореса Алферова Санкт-Петербургского Академического университета. Программа конференции предусматривает выступления учащихся с сообщениями о результатах своей исследовательской деятельности, дискуссии, выступления ученых. Состоялись бесплатные экскурсии в Физико-технический институт имени А. Ф. Иоффе (является одним из крупнейших научных центров России, в котором широким фронтом ведутся как фундаментальные, так и прикладные исследования в важнейших областях современной физики и технологии), Компанию Геоскан (Геоскан – российская группа технологических компаний, которая занимается разработкой и производством беспилотных авиационных систем, а также специализируется на беспилотной аэрофотосъемке и шоу дронов), Музей Политеха (научно-технический музей одного из ведущих технических университетов России, располагает материалами о важнейших событиях в жизни Политехнического университета, от периода его создания до современных достижений), Академический университет имени Ж. И. Алферова (основан нобелевским лауреатом по физике, академиком Ж. И. Алферовым в целях интеграции науки и образования в области физики и информационных технологий, можно было увидеть не только научные лаборатории, но и медаль нобелевского лауреата).

На конференции работали секции физики, математики, биологии, информатики, секция истории и литературы.

Проведение Сахаровских чтений – традиция, заложенная отцами-основателями Академического университета в самом его начале, она продолжается и сохраняется в настоящее время. Крупное мероприятие позволяет школьникам дебютировать в науке, поделиться личными достижениями и оригинальными взглядами на задачи. В программу конференции входят устные и стендовые доклады, встречи учителей и ученых. По уровню работ и широте тематики «Сахаровские чтения» имеют репутацию одной из наиболее серьезных научных конференций школьников из числа проводящихся в России. В этом году данное мероприятие проводилось в рамках празднование 95-летия со дня рождения Ж. И. Алферова.

Состав жюри секции Миши был весьма солиден, председателем его стал Гусман Леонид Юрьевич, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории и философии гуманитарного факультета ГУАП. Миша выступал на секции с устным десятиминутным докладом.

В соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга установлен порядок учета дипломов победителей и призеров Международной конференции школьников «Сахаровские чтения» в 2025–2026 учебном году: Алферовский университет: победитель – 10 баллов, призер – 5 баллов, Высшая школа экономики, филиал в Санкт-Петербурге: победитель – 8 баллов, призер – 6.

Желаем Мише новых успехов!

.

Проверочная работа в 9А классе по обществознанию (12.05). Работа чрезвычайно простая.

Вопросы на размышление:

1. Каждый понимает, что знание конкретной отрасли права (например, Уголовного или Семейного) необходимо человеку в его повседневной жизни. Зачем изучать теорию права, она то в жизни не пригодится?

2. Принято считать, что одной из самых последних появившихся отраслей права стало Трудовое. Как это объяснить?

3. В советской школе было четкое разделение. В 9 классе шло преподавание "Основ советского государства и права" (один урок в неделю), а в 10-х и 11-х классах проводилось "Обществоведение" (два обязательно спаренных урока в неделю, в нем тоже были правовые и политические разделы, но уже в теоретическом виде). Как объяснить логику этой системы преподавания.

4. С 1 сентября 2025 года курса обществознания в младших классах вплоть до 9 класса не будет. Оно останется только в 9-х, 10-х, 11-х классах. Выдвинуть 3 предположения по причинам данной реформы и обосновать их. 

Выбрать 7 любых определений из параграфа 17 в 1 варианте (те, кто на нем сидят) и из параграфа 18 во 2 варианте (те, кто на нем сидят). Выучить их. Записать эти определения по памяти на проверочной. Списком определений пользоваться во время проверочной нельзя.

.

Творческая работа по обществознанию в 6А классе (срок сдачи 14 мая)

Размер 3 страницы через строку. Титульный лист: ФИ, класс, название "Творческая работа".

Вариант 1 (те, кто на нем сидят на уроках). Почему считается. что термин "общество" нельзя употреблять по отношению к муравейнику?

Вариант 2 (те, кто на нем сидят на уроках). Подвожу итоги 6 класса. В чем лично мои достижения и неудачи за этот учебный год? Какие цели я ставил перед собой в учебе? Удалось ли их осуществить? Какие, отталкиваясь от этого, цели буду ставить на 7 класс?

.

Творческая работа по обществознаниюв 7Д классе (срок сдачи 17.05)

Размер 3 страницы через строку. Титульный лист: ФИ, класс, название "Творческая работа".

Анализ 3 документов. Представь себя на месте исследователя. Речь Владимира Путина на Красной площади

 

Вариант 1 (те, кто на нем сидят на уроках). Конфликт жизненных позиций: смысл двух точек зрения на Праздник Победы в сообщениях Сферума. Как они обе соотносятся с речью президента Путина 9 мая 1925 года и военным парадом на Красной площади.

Вариант 2 (те, кто на нем сидят во время уроков). Почему подобная дискуссия возможна только в гуманитарной сфере? В чем особенности гуманитарных наук? Почему чаще всего именно представители гуманитарных наук становились лидерами нашей страны после падения самодержавия в 1917 году (юристы Ленин, Горбачев, Путин, Медведев, учитель истории Черненко, недоучившийся священнослужитель Сталин, недоучившийся историк и филолог Андропов)?

.

Проверочная работа в 9А классе по обществознанию

Проверочная по обществознанию в 11А классе. 12 мая

Темы: Политический лидер. Политическая элита. Политическое участие. Политическое поведение

Проверочная по обществознанию в 10А классе. 12 мая

Темы: Рынок, Экономический цикл, Издержки производства, Налоги, Правовые формы предпринимательства

.

Проверочная в 6-х классах по обществознанию (записи). 6Б во вторник 13.05, 6А в среду 7.05

Имена (кто, когда, чем прославился)

Апостол Андрей

Определения

герб, флаг, гимн, описания современных российского герба и флага, андреевский флаг (для чего и как выглядит), советский флаг (описание, смысл), герб Московского княжества, законодательная власть, исполнительная власть, Конституционный суд, президент России, республика, монархия, демократия, диктатура, тоталитарная, авторитарная диктатура, унитарное государство, федерация, конфедерация, Федеральное собрание (две палаты, роль)

Вопрос на понимание (будет назван на самом уроке)

Рисунок цветными карандашами (не фломастером), его нужно сделать на самом уроке (дома можно потренироваться)

Свой собственный герб с объяснением значения

Свой собственный флаг с объяснением значения

.

Проверочная в 7-х классах по обществознанию (параграфы 15-17). 7Д во вторник 6.05 вместо урока истории, 7Г в среду 7.05 вместо урока истории

Имена (кто, когда, чем прославился)

Докучаев

Определения

исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, творчество, вторая природа, техногенная авария, биосфера, естественное и промышленное загрязнение природы, бытовые отходы, моральная ответственность, экологическая мораль, природопользование, национальный парк, государственные инспекторы по охране окружающей среды, чернозем, браконьерство

Пересказ (по 2 в варианте)

Владимир Вернадский (с. 128)

Петр I и природоохрана (с. 133-134)

Альберт Швейцер (с. 138-139)

Сказка Телешова "Белая цапля"

.

Контурная карта для 9А класса

.
Контурные карты по истории для 10 А класса (3 карты - к 16.05)
Курская битва и битва за Берлин (нужно выполнить по заданиям на самой карте)
Задания к карте по Сталинградской битве:
1) Закрасить разными цветами стрелки, соответствующие трем наступательным операциям Красной Армии. Надписать их названия
2) Надписать 6 пехотную немецкую армию и имя ее командующего. Надписать немецкую группу Дон и имя ее командующего
3) Надписать фронты Красной Армии, принимавшие участие в Сталинградской битве и имена их командующих
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий